статья

Красноярск натерпелся с «Бионордом»

В горсовете Красноярска обсудили эффективность использования «Бионорда» прошедшей зимой. На реагент много жаловались горожане: материал портил обувь и ухудшал самочувствие. Депутаты тоже раскритиковали противогололедный реагент и сейчас выясняют, какой ущерб он нанес почве.

Техника уборка снега Красноярск

«Мне показалось, что в этом году даже перед Универсиадой у нас город был какой-то грязный. Вот вроде «Бионорд» хвалили, но впечатление чистоты город не производил. И еще: жаловались все, что

разъедает машины, обувь. Люди не очень довольны.

Я на себе испытала: обувь просто разъедает. Может, концентрация должна быть меньше?», – высказалась депутат Людмила Попова.

Она отметила, что образующуюся на дорогах после подсыпки слякоть следует собирать и увозить, а также напомнила, что во многих городах отказались от этого реагента.

Заместитель руководителя департамента городского хозяйства по благоустройству Юрий Савин заявил, что для того, чтобы отказаться от «Бионорда», в Красноярске нужно построить снегоплавильные станции.

«Идеальный вариант – это когда мы собираем снег, везем на станцию и в ливневую канализацию все это уходит», – сказал он.

Дороги же всю зиму были черными, по его словам, из-за «черного неба».

«У нас имеются черные взвеси в воздухе, которые после растапливания снега остаются», – сказал он.

А заявления о том, что реагент разъедает обувь и автомобили, Савин прокомментировал так:

«Для нас важным является не субъективное мнение человека, а заключение достаточно серьезных компетентных организаций.

Мы все привязаны к ГОСТам, стандартам. Мы покупаем хлеб и можем быть недовольны его качеством, но есть ГОСТ, по которому его делают».

Сергей Шахматов горсовет Красноярск

Координатор рабочей группы, депутат горсовета Сергей Шахматов сообщил, что сейчас из-за «Бионорда» в Москве крупная экологическая организация судится с мэрией столицы.

«У них есть пятилетние исследования с группой риска, у них есть конкретная доказательная база, что постоянное использование «Бионорда» влияет на качество атмосферного воздуха, на заболевания дыхательных путей. Мы будем следить за этим судебным процессом», – сказал он.

Красноярцы тоже жаловались на здоровье.

«Если вы следите за соцсетями, были десятки и сотни публикаций по поводу плохого самочувствия горожан после подсыпки», – добавил Шахматов.

Сейчас экологи собирают пробы грунта в 45 точках у дорог, где применялся реагент. Его изучат на содержание нитритов и хлоридов – основных составляющих.

Не справился «Бионорд» в морозы и со своими прямыми «обязанностями». Пришлось по старинке сыпать на дороги песок.

«При -35 градусах «Бионорд» теряет свои свойства растапливания снега. Однако мы применили «Бионорд» с мраморной крошкой. Это оказалось намного эффективнее», – признался присутствовавший на заседании представитель МКУ «УДиБ».

Дорога Красноярск снегопад

Не помог «Бионорд» дорожникам и в борьбе с наледью на выделенных полосах. Так, на выделенках мостов из-за несвоевременной уборки образовалась ледяная «стиральная доска».

«Химическая реакция «Бионорда» длится от двух с половиной до пяти часов. Он воду не испаряет. При интенсивном движении вода на колесах разносится. А если воду не убирать, она снова замерзает», – объяснил представитель «УДиБ».

Именно по этой причине реагент показал свою несостоятельность на тротуарах – разнести образующуюся кашу на ботинках пешеходы не успевали, а убирали ее редко.

Вообще, все шло хорошо, пока в Красноярске стояла погода без осадков. «Бионорд» успешно плавил появляющуюся на асфальте гололедицу, и некоторые автомобилисты даже не меняли резину на зимнюю.

Но как только пошли снегопады, произошел коллапс.

Дорожники сыпали реагент прямо в свежий снег.

«Бионорда» не хватало: таял только верхний слой, под которым появлялась ледяная корка. Отскоблить ее не могла даже уборочная техника.

«У нас были слишком короткие промежутки времени, чтобы осуществить определенные мероприятия. Когда снег начинает выпадать в 4 часа утра, в 7 часов начинаются мероприятия, когда мы волею судьбы должны хоть как-то привести дорогу в порядок. Когда столкнулись с проблемами в обильные снегопады и увидели, что заканчивается реакция «Бионорда», сразу же начали менять технологию и контролировать процессы отсыпки», – оправдался представитель «УДиБ».

Напомним, первый вице-мэр Красноярска Владислав Логинов заявлял, что «Бионорд», которым городские власти с недавних пор щедро посыпают городские улицы, не имеет альтернатив и наименее вреден из всех возможных реагентов.

Однако красноярцы стараний властей не оценили и всю зиму жаловались на лужи на тротуарах и химическую грязь, разъедающую все и вся.

Депутат Заксобрания края Александр Глисков отметил, что реагент разрушает не только обувь, и привел в обоснование своих выводов исследование ученых МГУ.

«В СМИ пишут, что городские чиновники милостиво согласились провести исследование «Бионорда». Видимо, отправят в тот же институт, учредителем которого является производитель этой дряни. Хочу огорчить ответственных товарищей, давно уже все исследования проведены.

Это сделали еще в 2009 году ученые геологического факультета МГУ. Вкратце выводы такие: «Бионорд» разрушает все – обувь, грунты, асфальт, автопокрышки, кузовы, трубопроводы, канализацию, кабели, уничтожает флору и фауну. Поэтому есть все основания откататься от использования «Бионорда», вопрос только в том, что у мэрии в приоритетах», – отметил он.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Аэропорт Норильска получит новый перрон и рулежные дорожки Международному аэропорту Норильск на севере Красноярского края предстоит новая большая модернизация: главные воздушные ворота Севера обретут перрон на…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).