статья

В Красноярске финишировал автопробег «Чистый транспорт – чистая Сибирь»

31 июля в Красноярске финишировали участники авто­пробега «Чистый транспорт  – чистая Сибирь». Автопробег на электромобиле Renault Kango, организованный МРСК Сибири для популярных блогеров и журналистов, стартовал из города на Енисее 24 июля. Участники проехали по трем сибирским регионам: Красноярскому краю, Кемеровской области и Хакасии. 

Электрозаправка

Главная цель акции – популяризация электромобилей. Организаторы хотели показать жителям сибирских городов и сел, что путешествие на экологически чистом виде транспорта – это не далекое будущее, а доступное каждому сибиряку настоящее. Кроме того, во время пробега участники провели в детских лагерях уроки и квесты по электробезо­пасности, посетили производственные отделения и районы электрических сетей МРСК Сибири, познакомились с работой энергетиков. 

За время пробега электромобиль прошел около 1000 километров.

Полного заряда батареи в Renault Kango

хватает примерно на 200 километров,

и заряжать аккумулятор участникам пробега приходилось

не только на специальных электрозаправках МРСК, но и от самых обычных розеток.  

Правда, на заправку в домашних условиях приходилось тратить много времени – около 12–14 часов, но для  путешественников такие длительные остановки имели свои преимущества.

Зарядка электромобиля

«Однажды на остановке в одной из деревень нам пришлось подзаряжать электокар от розетки в старом деревянном доме, – рассказывает участник пробега из Новосибирска  Кирилл Канин. –  Хозяйки дома, две добрые отзывчивые женщины, с удовольствием согласились нам помочь. Мы поставили автомобиль в огороде, провели удлинитель и, пока наша машина получала необходимый заряд энергии, смогли вдоволь побро­дить по живописным окрестностям, полюбоваться прекрасными видами».

Вообще, за время пробега путешественники получили массу незабываемых впечатлений от неповторимых красот Хакасии, Кузбасса, Красноярского края и встреч с интересными и доброжелательными людьми.

«Любознательные сибиряки проявляли огромный интерес к нашему электромобилю. Дети непременно хотели прокатиться на «автомобиле будущего» – и наш водитель их с удовольствием катал, а взрослых больше интересовало устройство электрокара. Такое «чудо техники» для многих было в диковинку, находились даже скептики, которые заглядывали под капот машины, чтобы убедиться, что там не спрятан обычный бензиновый двигатель», – рассказывает участник акции.

Во время путешествия электромобиль останавливался в 22 населенных пунктах, где путешественников всегда ждал радушный прием.

В Ачинске автомобилисты встречались с главой города Илаем Ахметовым, который, как и исполняющая обязанности главы Боготола, не только пообщался с гостями, но и сам совершил поездку в электрокаре.

Илай Ахметов

Многие жители Сибири и других регионов страны с интересом следили за необычным автопробегом на страницах МРСК Сибири во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и Instagram, а также по хэштегу #чистопробег во всех социальных сетях, где участники пробега делись своими впечатлениями

«Пятый день пробега, мы в Ужуре. Добрались сюда ближе к вечеру. Нас уже ждала местная молодежь. Не так часто здесь можно встретить электромобиль. Дети и взрослые засыпали вопросами об эксплуатации авто: с какими сложностями сталкиваемся, как заряжать, сколько едет, как разгоняется, как чувствует себя на бездорожье и так далее. После краткого рассказа о нашем пробеге и электрокаре ребята смогли составить свое собственное впечатление.

Всех желающих покатали в качестве пассажиров. Кстати, на каждой встрече представители МРСК Сибири проводят с детьми беседы по профилактике электротравматизма и в игровой форме прививают базовые правила техники безопасности», – пишет на своей странице в «Фейсбуке» один из участников пробега Сергей Токарев.

Проехав сотни километров по дорогам трех регионов, участники пробега убедились:

«автомобилю будущего» не страшны ни непогода, ни бездорожье.

Электромобиль

«За руль этой машины я впервые сел за четыре дня до начала нашего автопробега, изучил особенности нового для меня средства передви­жения, – говорит водитель Renault Kango Андрей Нужин. –  Никаких особых отличий от обычного легкового автомобиля в управлении электромобилем нет, водить его просто. Электрокар и в непогоду без проблем идет не только по асфальту, но и по гравийному покрытию, по грязи, по траве. Надежная машина».

Прокатившись по сибирским просторам на электромобиле, участники проекта убедились: за этим видом транспорта – будущее. Тем более, что в Сибири делается многое для развития экологически чистого вида транспорта.

МРСК Сибири – первая в Сибирском федеральном округе компания, создавшая и развивающая сеть заправочных станций для электрокаров.

Заправка

Сейчас работают три электрозаправки в Красноярске и одна в Кемерово, в следующем году в регионах появятся еще не менее пяти зарядных станций.

Электромобиль

Добавим, что электромобили есть в филиалах МРСК Сибири — «Красноярскэнерго» и «Кузбассэнерго». Машины используются для рабочих поездок, что вносит вклад в улучшение экологической обстановки в наших городах.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).