статья

Дорожники Красноярского края требуют спасения

В Красноярске разгорается скандал вокруг контракта на содержание федеральных дорог, проходящих по территории региона. Предыдущий 5-летний контракт, заключенный с краевыми дорожными предприятиями Ачинским ДРСУ и Балахтинским ДРСУ, истек 1 июля, а с выбором нового подрядчика возникли проблемы.

Региональные дорожники, которые уже дважды решением комиссии отстранялись от торгов, настаивают, что это сплани­рованная акция, направленная, якобы, на рейдерский захват предприятий.

Ремонт федеральных трасс в Красноярском крае

Накануне в Доме журналиста состоялась уже вторая пресс-конференция, на которой представители краевых дорожников заявили о якобы спланированном отстранении местных предприятий от участия в торгах на обслуживание федеральных трасс.

Делается это, по их мнению, с целью рейдерского захвата этих предприятий.

Солировал на мероприятии председатель профсоюза дорожной отрасли и транспорта Красноярского края Виктор Медведев, который в своем почти часовом выступлении несколько раз в красках рассказал, что руководство ФКУ «Енисей» якобы под надуманными предлогами не допускает

Ачинское и Балахтинское ДРСУ с суммарным штатом около 1 тыс. человек, «которые 50 лет содержали дороги края», к участию в торгах по содержа­нию автодорог Р-255 «Сибирь» на участке от 557 до 812 км и Р-257 «Енисей» на отрезке с 15 по 446 км.

Содержание и обслуживание федеральной автодороги Енисей и Байкал

Из-за недопуска краевых дорожников к торгам в финальном отборе, заявил Медведев, участвуют лишь компании, якобы аффилированные с «Новосибирсавтодором» – это ООО «ДЭП 369» и «Енисейавтодор», которые не имеют в крае ни производственной базы, ни кадров для выполнения этих работ.

Дорожники, по словам Медведева, дважды обжаловали решения по недопуску Ачинского и Балахтинского ДРСУ в ФАС,

и антимонопольщики признавали их незаконными.

Он предположил, что речь может идти о рейдерском захвате региональной дорожной отрасли, и отметил, что непродление контракта с Ачинским и Балахтинским ДРСУ уже в ближайшее время приведет к сокращению около 200 работников.

Медведев отметил, что дорожники готовы выйти на «всекраевой пикет», и призвал вмешаться в ситуацию врио губернатора Александра Усса.

Глава региона уже отреагировал, прокомментировав свою позицию по вопросу журналистам.

«Участвовать в конкурсах могут и должны все – новосибирцы, москвичи, красноярцы. Но бороться надо честно. Хотел бы поддержать позицию наших красноярских дорожников и профсоюзов.
Два года назад мы уже пресекли достаточно хамскую попытку продать эти очень нужные красноярские предприятия. А сегодня, судя по всему, взят курс на их экономическое удушение, в связи с тем, что их практи­чески выбросили из процедуры проведения аукциона», – сказал Усс.

Он отметил, что незаконность отстранения краевых ДРСУ от участия в торгах была дважды подтверждена федеральным ФАС.

«ФАС выдала предписание, чтобы всю эту кампанию мы вновь развернули на первоначальные позиции и обеспечили объективное и честное рассмотрение наших заявок. Посмотрите даже по-житейски – наши мужики и женщины всю жизнь занимались обслуживанием этих трасс. И теперь вдруг выясняется, что у них руки не из того места растут. Ну как-то совесть иметь надо, в конце-то концов», – сказал врио губернатора края.

По его словам, он обсуждал сложившуюся ситуацию в Росавтодоре.

«По этому поводу я специально летал в Москву, к руководителю Росавтодора, мы встречались с ним и его коллегами на прошлой неделе. Старовойт Роман Владимирович – это государственник, у него государственная позиция, и у него есть возможность ударить по рукам тем, кто вместо честной конкуренции устраивает какие-то игры в рулетку с заранее известным результатом. Так дело не пойдет», – подчеркнул Усс.

Афальтовый каток

Отметим, что профсоюзы и ранее высказывали опасения по поводу судьбы Ачинского ДРСУ и Балахтинского ДРСУ – так, в феврале 2017 года они указывали, что краевые предприятия могут быть переданы в собственность «Новосибирскавтодора».

Там в ответ лишь подтверждали намерение «укрепить свои позиции в регионе» и инвестировать средства в свое красноярское подразделение – «ЕнисейАвтодор», «в котором трудятся жители Красноярского края».

Кроме того, в «Новосибирскавтодоре» заявляли, что «слухи и волнения профсоюзов выгодны отдельным лицам, которым трудно соперничать в профессиональной плоскости со столь сильным конкурентом».

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

Берега Енисея свяжет тепловой мост

Берега Енисея свяжет тепловой мостБлагодаря новой тепловой магистрали, которая соединит ТЭЦ-2 с левым берегом Енисея через Николаевский мост, тепло по трубам диметром 1000 мм пойдет сначала в...

ГХК представил экоотчет за 2018 год

ГХК представил экоотчет за 2018 годВ рамках открытой дискуссии специалисты комбината и представители экологического сообщества, краевого прави­тельства, ЗС, гражданской …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»