Администрация Красноярска работает над масштабной корректировкой сети общественного транспорта, и отменой четырех маршрутов дело не ограничится. Какими именно будут изменения, пока не ясно, но в мэрии уже дают понять, что с новой схемой многим пассажирам придется забыть
о поездках на автобусе из одного конца города в другой.
В начале недели руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров встретился с прессой и дал развернутые комментарии по поводу уже анонсированных изменений в маршрутной схеме.
Напомним, с 1 мая власти города расторгают договоры на обслуживание 4 маршрутов – прекратят работу №79 «ДК Кировский – Северный», №89 «ДК Кировский – п. Таймыр», №84 «Ветлужанка – Автовокзал Восточный» и №76 «Северный – Железнодорожный вокзал».
Схема движения еще нескольких маршрутов (№ 52, 87, 36, 88, 55, 65) изменится.
Говоря о закрытиях, Петров заявил, что ликвидируемые маршруты были у пассажиров непопулярны.
«Популярность маршрута исчисляется из пассажиропотока. Пассажиропоток на этих маршрутах был не очень большой. Конечно, есть часть граждан, которые привыкли пользоваться этими маршрутами.
Но мы, к сожалению, не сможем перевезти человека из одного конца города в другой.
Есть параллельные маршруты. На них и можно передвигаться», – сказал Петров.
Отдельно он остановился на маршруте №79. Обслуживающий его перевозчик, отметил Петров, не выполнял своих обязательств.
«Интервал между автобусами составлял по 40 минут. Нам идет огромное количество жалоб.
Я получаю регулярно пачку жалоб огромную, сажусь вечером и листаю. И там 79, 89 маршруты», – заявил глава департамента транспорта.
Год выпуска автобусов 89-го маршрута чиновников не устраивает,
хотя с виду они далеко не старые. Да и народу в них ездит прилично
Автобусы-«копейки» выглядят как минимум не лучше, чем 89-е, но к ним претензий нет
Петров заверил, что работники мэрии в первые дни после закрытия маршрутов, «в майские праздники, когда все будут отдыхать», будут дежурить на конечных, «смотреть на заполняемость» дублирующих маршрутов и при необходимости добавлять на них автобусы.
«Если мы будем видеть, что где-то у нас не хватает маршрутов, мы будем корректировать, все это делать, где-то добавлять», – сказал Петров.
Уже внесенные изменения, по его словам, – это лишь начало работы по переустройству всей маршрутной сети.
«В планах департамента – привести маршрутную сеть города в нормальное состояние. Сеть будет скорректирована. Она создавалась под 2008 год и с тех пор не менялась, не корректировалась. Все это будет делаться на основе исследований СФУ и департамента транспорта, с СФУ подписано соглашение. На основании этого проводятся путевые работы, и СФУ будет нам выдавать результаты», – поведал руководитель департамента транспорта города.
Сроки изменений он назвать затруднился.
«По поводу «когда» сказать пока сложно, потому что идут исследования пассажиропотоков, исследования граждан, опросы граждан. Когда эта информация будет обобщена, будут приняты определенные решения.
О них мы сообщим.
Имеем право, конечно, сообщать за 10 дней, но будем информировать оперативно», – сказал Петров.
В частности, ряд изменений будет внесен после введения новой магистрали в створе ул. Волочаевской.
«Все понимают, что откроется улица, кому-то захочется получить более быстрое сообщение. И естественно, будут дополняться либо изменяться существующие маршруты», – сказал Петров.
Он опроверг информацию о том, что в ближайшее время планируется закрыть маршруты № 34, 36, 68, 64, 11, 83.
«Не знаю, откуда такая информация. Нет, такого не планируется», – заключил глава департамента.
Отметим, что нынешний глава города Сергей Еремин еще будучи министром транспорта края критиковал схему пассажирского транспорта Красноярска за «одни из самых протяженных по длине маршрутов в РФ».
«У нас есть маршруты «Ветлужанка – Черемушки» или «Ветлужанка – Солнечный». Если мы такие маршруты и дальше будем держать, я не знаю, куда мы придем», – возмущался он.
Так что есть основания полагать, что схему пассажирского транспорта серьезно перекроят, и в первую очередь это коснется длинных маршрутов.