Число компаний, претендующих на получение государственного заказа, в 2009 году серьезно увеличилось, особенно в строительной отрасли и ритейле.
Такую информацию озвучили на минувшей неделе в Агентстве госзаказа Красноярского края.
Как рассказал руководитель Агентства государственного заказа Красноярского края Дмитрий Кипнис, в текущем году на государственные закупки в бюджете региона заложено около 40 млдр руб. (для сравнения, в 2008 г. бюджет госзакупок составил почти 62 млрд руб.).
Дмитрий Кипнис
По словам г-на Кипниса, в этом году наибольшие доли в структуре бюджета госзаказа приходятся на капитальное строительство — 22%, и строительство, ремонт и содержание дорог — 20%. Всего же разного рода работы (лесоустроительные, научно-технические и т.д.) составляют почти 60% бюджета госзакупок.
95% — рекордное снижение цены на конкурсе государственного заказа (источник: «ДК»).
Чуть меньше трети бюджета приходится на заказы услуг, примерно по 2,5% запланировано потратить на продукты питания и оборудование, чуть больше 1% — на закупку ГСМ и транспорта. Доля остальных товаров в бюджете госзакупок составляет менее 1%. Дмитрий Кипнис также уточнил, что в крае бюджетные закупки осуществляются примерно для тысячи организаций.
Руководитель агентства отметил, что с начала этого года в регионе резко возросло количество участников конкурсов и аукционов.
«Полгода назад в этом вопросе была самая настоящая истерия. Количество претендентов возросло в разы. Бывали аукционы и конкурсы, в которых вместо привычных 2–3 компаний участвовали 30–40 и более фирм. К нам пошли крупные компании, которые ранее вообще не участвовали в госпоставках, Они были готовы браться за любые заказы. Особенно эта тенденция проявилась в поставках продуктов питания, сумасшедший ажиотаж был и в строительной отрасли. Сейчас ситуация выравнялась, истерия прошла», — заявил Дмитрий Кипнис.
Валерий Ревкуц
Опрошенные «ДК» эксперты также рассказали: за госзаказ активизировалась борьба среди поставщиков мебели, оборудования, страховых услуг.
Президент компании «Возрождение-Кредит» Валерий Ревкуц отметил, что эта ситуация подстегивает демпинг на рынке. «Проблема в том, что побеждает тот, кто предложил наименьшую цену. Надежность компании, качество услуги — эти параметры при выборе победителя, к сожалению, в расчет не берутся», — сказал г-н Ревкуц.
В Агентстве госзаказа проблему не отрицают. «Законодательная база на сегодняшний день такова, что цена является определяющим критерием при выборе поставщика. И в большинстве случаев мы вынуждены объявлять победителем предложившего наименьшую цену, не принимая в расчет качество. Вопрос, безусловно, дискуссионный, агентство это понимает и делает все возможное, чтобы усовершенствовать процедуру распределения госзаказа»,— заявил г-н Кипнис.
Татьяна Соболева
Журнал «Деловой квартал — Красноярск»