Подрядчика и заказчика капитального ремонта Коммунального моста в Красноярске обвинили в согласованных действиях и решениях, которые могут значительно отразиться на качестве проводимых работ.
В частности, подрядчику – компании «Сибиряк» – вменяют отступления от проекта и использование неподходящих для ремонта материалов, которые предположительно изготавливает фирма сотрудницы МКУ «УДИБ», выступающего заказчиком ремонта.
Напомним, контракт на выполнение капитального ремонта Коммунального моста на сумму 385 млн руб. был заключен в июне с компанией УСК «Сибиряк» депутата горсовета Владимира Егорова. Работы на участке над Абаканской протокой и островом Отдыха стартовали 17 июня, завершить их по контракту предполагается к 31 октября.
С начала текущей недели на остановках общественного транспорта в центре города стали появляться анонимные объявления, в которых утверждалось, что подрядчик ремонта якобы «неоднократно позволил себе отступить от проектных решений», и приводился список этих «нарушений».
Жителям предлагалось обращаться в прокуратуру «для проверки законности при исполнении контракта».
История получила развитие в среду, когда депутат Заксобрания Илья Зайцев со ссылкой на неназванного эксперта рассказал на собственном сайте о нарушениях, которые могли быть допущены при ремонте моста.
Так, по его информации, 24 августа МКУ «УДИБ» подписало с подрядчиком дополнительное соглашение, которое исключает из первоначального контракта некоторые виды работ либо занижает их объемы.
Анонимный создатель петиции пишет:
«Этого пригорочка быть не должно – ровенько выше монолита должен быть асфальт. Толщину догонят асфальтом?»
В частности, отменяется замена железобетонных плит над Абаканской протокой, снижаются объемы использования арматурной стали, что
«может создать угрозу разрушения конструкции».
Автор «Молнии» утверждает:
«При укладке не использовалась опалубка, бетон не уплотнен»
При этом, по оценке экспертов, на которых ссылается депутат, в ходе первого этапа ремонта «на некоторых участках проезжей части толщина бетона была увеличена на 100 мм».
Это «может дать дополнительную нагрузку на конструкцию, которая не была предусмотрена проектной документацией», и «последствия данных решений неизвестны».
Кроме того, отмечает депутат, при ремонте «используют материалы, которые никогда не применялись на мостовых сооружениях и не имеют разрешительной документации от профильных институтов и регулирующих органов» – в частности «Мастика полимерная ВД-АК-29-41» и материал «Декор-Р».
«Производителем данных материалов является ООО «Акродекор-К», продавцом – ООО «ТД «Акродекор». Учредителем и генеральным директором первого юридического лица является Ширай Любовь Алексеевна, второго – Ширай Андрей Михайлович. При этом в 2017 году Любовь Алексеевна Ширай
была трудоустроена в МКУ «УДИБ» на должность консультанта отдела лабораторного обследования качества дорог и весового контроля, который как раз осуществляет контроль за выполнением работ», – сообщает Зайцев.
По утверждению анонимного активиста,
«видно качество уплотнения бетона. Пустоты в плите – это очень плохо»
Депутат отметил, что уже передал эту информацию в краевую прокуратуру и профильное министерство Красноярского края.
В мэрии дать комментарии обещают позже.