В Красноярске презентовали единую торговую марку «Село родное», под которой в супермаркетах будут продаваться товары местных производителей.
Власти декларируют, что новый бренд позволит повысить реализацию сделанных в крае продуктов и обеспечить их качество. Но на деле, похоже, это просто новый способ обязать бизнес проходить так называемую «добровольную» сертификацию продукции в Красноярском ЦСМ, без которой под новый бренд не берут.
Новый единый бренд «Село родное» прессе показывали на Взлетке, в молочном отделе ТК «Командор». Ряд товаров на полках уже был промаркирован новым товарным знаком, нанесенным поверх традиционной упаковки.
Сейчас под новой маркой выпускается молочная продукция предприятий «Исток», «Сибиржинка», «Агроярск», «Агинское» – всего более 30 наименований «от более чем 10 производителей».
Исполнительный директор зарегистрированной на прошлой неделе Ассоциации предпринимателей розничной торговли «Енисейский стандарт» Сергей Новиков поведал, что этот список планируется расширять за счет производителей овощной, консервированной, мясной продукции.
По его словам, сейчас доля реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей в зависимости от сети составляет от 25 до 30%, но создание бренда позволит ее увеличить за счет «сокращения затрат на единицу продукции путем укрупнения производства, более эффективной логистики и уменьшения списаний в торговой сети», а также расширения выкладки на полках в супермаркетах.
Пока, рассказал Новиков, товары под брендом «Село родное» продаются только в сети «Командор»,
однако в будущем должны появиться и в других крупных местных сетях.
«Покупателям удобно, когда свежий, гарантированно натуральный продукт легко найти на полках по адекватной цене, – пояснил генеральный директор сети «Командор» Олег Сипетый. – Когда эту задачу по отдельности решали торговые сети, сельхозтоваропроизводители, переработчики, контролирующие органы, должного качества достичь удавалось не всегда. Совместный бренд эту проблему решает».
Контролировать качество товаров «Село родное» будет ФБУ «Красноярский центр стандартизации и метрологии». Его директор Василий Моргун без ложной скромности объявил, что «государственный контроль качества – это движущая сила проекта».
Ему припомнили, что в прошлом году местные товары уже пытались под знаменами «добровольной сертификации» клеймить кедровой шишкой, которая как раз и означала, что продукция сертифицирована и проверена в ЦСМ.
Моргун в ответ заверил, что этот знак никуда не пропал и будет стоять на всех товарах под брендом «Село родное». Более того, производителей, не заплативших деньги в ЦСМ за «добровольную» сертификацию, под новую марку не возьмут,
и путь на полки крупных торговых сетей им будет заказан.
Таким образом, главным бенефициаром введения марки «Село родное» становятся не покупатели и не местный бизнес, как это декларируется, а именно ЦСМ.
Впрочем, с замечанием о том, что «добровольная» сертификация в таком свете совсем не выглядит добровольной, Олег Сипетый не согласился.
«Хочу в бренд – провожу сертификацию, гарантирую качество», – сказал он.
«Добровольно!» – добавил Новиков.
Моргун же предпочел промолчать.