интервью

Ирина Третьякова: «Вооружайтесь информацией!»

«Конкурент» беседует с директором ОРТВ

Газета The Конкурент

– Ещё год назад в интервью «Конкуренту» вы говорили, что красноярский рынок не перенасыщен телекомпаниями. Наверняка ситуация так и не изменилась?

– Ситуация изменится кардинально к 2014 году – страна должна перейти на цифровое вещание к Олимпийским играм в Сочи. А то, что происходит сейчас, – точечное пополнение списка региональных вещателей – вряд ли способно вызвать переполнение красноярского телерынка. Более того, если посмотреть, каковы объёмы вещания у большинства региональных телестанций, то становится ясно, что нашему рынку есть куда развиваться и расширяться. Я имею в виду то, что называется засильем федерального вещания на существующих каналах. Кстати, федеральный рынок практически стоит на месте в этом смысле, мы не ощущаем бурного расширения федералов. С четырнадцатого года произойдет то, о чём вы спрашиваете: и на федеральном, и на местном рынках не исключаю появления в телеэфире новых игроков, поскольку вещательные лицензии должны стать доступными. При этом уже сейчас спрос на них превышает предложение.

Ирина Третьякова (Фото Александра КУЗНЕЦОВА)

– Какова обстановка с красноярским телевидением сейчас в общем? Что может радовать, а что огорчать?.

– Меня радует то, что красноярские телевизионщики демонстрируют стабильность. При этом они очень восприимчивы к новым идеям и быстро их перенимают. Посмотрите, как они подхватили очень хорошую и здравую идею проектных потребительских сериалов в новостях. Такие проекты на ОРТВ делали в прошлом сезоне. Мы первыми почувствовали тогда, как это расширяет кругозор корреспондентов и информационно вооружает зрителя. Меня радует, что другие телеканалы откликнулись и начали прорабатывать потребительскую тематику, – для Красноярска это важно, это огромный информационный пласт, очень нужный аудитории и бизнесу. Необходимо всеми силами поддерживать ориентир на конструктивные, созидательные информпотоки и перестать строить местное вещание за счет негатива. Последнее некоторые местные каналы всё ещё считают лучшим средством привлечения аудитории, прикрываясь декларациями типа «быть на страже порядка и справедливости». Однако смею утверждать, что десятилетие работы в депрессивной стилистике борьбы со всяческим злом не имеет ощутимых результатов. Я не знаю ответа на вопрос, кто же в этой обличительной войне стал победителем. Есть чувство напрасно потраченного времени и сил, если говорить совсем уж откровенно. А кто-то продолжает их бездумно тратить. Это огорчает.

– Какие изменения произошли на канале ОРТВ за последнее время? Появились ли у вас новые передачи, новые лица? Откуда и с чем они пришли?

– Прежде всего, мы запустили на канале ОРТВ федеральную телесеть «Вести 24». Такое решение казалось весьма рискованным год назад, когда оно принималось. Наш прежний партнёр ТВ3 объявил тогда об уходе от нас. Наша реакция была молниеносной: мы просто отбросили все сомнения и пригласили Российский информационный канал в эфир частной телестанции. Ответ был на удивление быстрым и адекватным, а переговорный процесс по согласованию договорных отношений – конструктивным. ОРТВ оставил за собой шесть с половиной часов для собственного вещания плюс больше полутора часов рекламного времени в сутки. Надеюсь, со временем нам удастся построить совместный информационный канал в Красноярске.

Сейчас это наша главная цель, для достижения которой мы начали перестройку собственного вещания ОРТВ. Все новые программы будут информационными. Кроме обязательных информационных выпусков мы запускаем программы с тематической информацией – экономика и финансы, строительные, автомобильные новости и тому подобное. Они имеют фиксированное время выхода с обозначением в газетной телепрограмме. При отборе тем предпочтения целевой аудитории по-прежнему в приоритете. Кстати, целевая аудитория ОРТВ не поменялась, но, думаю, будет расширяться.

Практически не поменялась и редакционная команда. Несколько юных лиц мы потеряли летом, но это было предсказуемо: рынок внимательно следит сейчас за эфиром ОРТВ, и охотно перекупают наших воспитанников, не успевших заматереть. В то же время к нам пришли новые ребята, которых трудно назвать новичками на телерынке: Стас Карпович работал на ТВК, уехал в Москву, вернулся, пришёл к нам. Олег Верхотуров работал на СТС-Приме, долго восстанавливался после тяжёлой аварии, вернулся на телевидение. Они сами выбрали ОРТВ – это приятно. А хребет команды у нас прежний: Ксения Кащеева, Анастасия Лушникова, Олеся Добрынина, Сергей Инжутов, со временем вернутся в эфир после декретов Яна Макаренко и Наталья Лифантьева.

В принципе, практически все корреспонденты ОРТВ – лица канала, поскольку в противоположность другим телекомпаниям на ОРТВ действует правило: корреспондент, допущенный в кадр, в случае необходимости должен уметь провести выпуск новостей. Этот регламент подстёгивает журналистов намного серьёзнее относиться к делу, постоянно учиться и взрослеть.

– Заметна тенденция перехода корреспондентов с одного канала на другой. Почему так происходит? Есть ли у вас такие примеры?

– Я такой тенденции пока не замечаю. Есть единичные случаи на рынке. И практически все они связаны с откровенной покупкой готовых кадров. Перебежками занимаются в основном незрелые, начинающие телевизионщики, которым важно работать на брендовом канале и получать как можно больше денег. По-человечески я их понимаю и не сужу. И если мой ученик выживает на ортодоксальной станции, это тоже хорошо.

Раньше кадровый «шопинг» на телерынке раздражал, сейчас порой радует. Ведь любая дорогостоящая кадровая покупка свидетельствует о том, что тот или иной конкурент ОРТВ по-прежнему не занимается грамотным построением команды, а латает кадровые дыры. Проблемы конкурентов в этом смысле меня не огорчают! А зрелые специалисты рвутся только расширять свои горизонты в других регионах и столицах. Мы на ОРТВ предоставляем им возможность долгосрочных отпусков – пусть ищут себя, укрепляют свой профессиональный и личностный иммунитет. Такой возможностью воспользовались Ян Ермишов и Леша Семенов. Оба планируют вернуться на родной канал по истечении разовых контрактов.

– Тележурналисты – творческие люди, а такие зачастую имеют сложный характер. Со всеми ли работниками, коллегами вам удаётся найти общий язык? Или как раз те, кто «язык» не находят, уходят?..

– В бою легко только с теми, кто позволяет себе такую роскошь, как собственное мнение. Я согласна с установкой в IBM: каждая компания нуждается в истинных диссидентах, худшие из критиков полезней, чем лучшие из подпевал. Профессиональное счастье для управленца – найти общий язык именно с неудобными талантами, с творцами, которые не дружат с регламентами. В работе я диктатор. Но если ценный сотрудник меня уважает, доверяет мне, то без проблем принимает правила игры. Я всегда договариваюсь об этом с кем бы то ни было «на берегу», и тем самым ограждаю и себя, и проект от трусов и лентяев. У нас на редкость слаженная команда. А уходят по другим причинам: деньги, иллюзии, слабости, житейские проблемы. Обычно это незначительные потери.

– Человек постоянно развивается, каждый день хочет достигать чего-то нового. К чему стремитесь вы? Ставите ли вы перед собой выполнимые задачи или, наоборот, невыполнимые, чтобы было к чему стремиться?

– Конечно, невыполнимые! Чтобы было не скучно! Цель, которую ты хочешь поставить команде, должна вызывать трепет, восторг, ужас, но не пустые взгляды и равнодушие. С собой я поступаю ровно так же, как и с другими. К примеру, мы не просто изменили формат вещания на канале, мы решили первыми в стране построить региональный информационный канал с успешной экономикой. Мне уже многие узкие специалисты сказали, что это бред. Чем дольше они будут так думать, тем больше у нас шансов сделать невозможное. Я мечтаю об этом всю сознательную жизнь.

– Что занимает ваши мысли сейчас? Каковы рабочие планы на ближайшее время?

– Мои мысли сейчас занимает только одно – как мы будем жить и развиваться после кризиса, что и как придется восстанавливать, навёрстывать, развивать в первую очередь. А в ближайших рабочих планах – запуск новых информационных линеек на ОРТВ.

Это совсем рабочие мысли. А если вспомнить о вечном, то мои сокровенные раздумья сейчас связаны, только не удивляйтесь, с ущербностью системы образования, и не только в России. Я пытаюсь понять, почему успешных, состоятельных людей среди нас меньшинство, в чём причина социальной нищеты и убожества. Увы, в наших школах детей не учат уважать и зарабатывать деньги, «потребительство» у нас – ругательное слово, а быть богатым – опасно.

Между тем деньги в жизни каждого играют чуть ли не главную роль, что бы мы ни говорили о моральной стороне вопроса. Мы все умеем их тратить, и мало кто умеет по-настоящему зарабатывать. При этом зачем-то поддерживается противостояние духовного и материального. Не пойму, кому это выгодно, но в наших школах это происходит очень наглядно. Я бы ввела экономику и финансы как школьный предмет с ранних классов.

И ещё: бытует стойкое мнение, что всё заграничное лучше нашего. И это тоже стереотип, который необходимо выжигать калёным железом, простите за резкость. Мы не поднимемся, пока не поверим в себя. Кризис уже показывает, чего стоят дутые американские щёки. Безусловно, надо перенимать лучшее, что есть на Западе, – «и у врага дозволено учиться». Но сдавать им душу за полезный опыт – лишнее.

Нам нужны отечественные школы в лучшем смысле этого понятия. Я, например, хочу открыть телевизионную школу, именно отечественную, доступную для начинающих телевизионщиков и маленьких телестанций. И, думаю, учить в ней мы будем не только основам телевизионного мастерства, а в первую очередь экономике телевидения, тому, как на разных рынках и рыночках зарабатывать деньги, генерировать идеи, успешные с точки зрения коммерции и спроса аудитории.

– Также год назад вы нам сказали, что вашей целью является сделать ОРТВ стабильно успешным проектом. Достигнута ли эта цель?

– В начале этого года телекомпания ОРТВ вышла на точку безубыточности. Первая цель достигнута. По итогам прошлого телесезона проект состоялся содержательно. Вторая цель тоже достигнута. Сейчас у канала важнейший этап – проект должен стать экономически успешным. Все предпосылки для этого есть. Я корректирую ситуацию в связи с кризисом, но, думаю, мы выстоим.

– Неужели мировой финансовый кризис каким-то образом коснулся вас и вашего канала? Большинство политиков заверили, что он в меньшей степени отразится как-то на гражданах нашей страны.

– Обманчиво думать, что кризис никого не затронет, кроме банков, крупного бизнеса и игроков фондовых рынков. Думаю, он станет катализатором передела влияний не только на сугубо финансовых рынках. Для таких амбициозных проектов, как ОРТВ, это шанс не только остаться на плаву, но и выйти в лидеры. На сегодня ОРТВ – самый грамотный с точки зрения экономики и экономии телепроект в Красноярске, уж простите за нескромность! Наш затратный бюджет в разы меньше, чем у конкурентов, а доходы позволяют иметь прибыль даже в очень жёстких условиях. Придётся, конечно, на время ещё сократить расходы, законсервировать самые затратные пункты развития канала, осуществить другие антикризисные меры.

Что бы ни говорили политики и политологи, сейчас все здравомыслящие деловые люди занимаются именно этим. Я не буду загадывать и строить прогнозы о том, как кризис отразится на жизни красноярцев и нашего телевидения, но полагаю, что очевидно уменьшение рекламных медиарынков. Насколько – время покажет. В любом случае, рекламу как инструмент продвижения товаров и услуг невозможно отменить. Уверена, что пережить непростые времена всё же легче вместе, чем по одиночке, – я имею в виду медиа и рекламодателей. Именно это ОРТВ и предлагает красноярским бизнесменам и компаниям.

– Есть персоны в мире искусства, литературы, общественной деятельности, которые являются для вас знаковыми?

– Самые интересные люди для меня сейчас – те, кто успешны, и не важно, в какой области они проявили себя. Я бы очень хотела, чтобы они чаще появлялись на телеэкране и были в постоянном диалоге с аудиторией. Нам всем это важно, и не только для того, чтобы справиться с кризисом. Обществу нужны успешные ориентиры, а не красные флажки по периметру.

– Ваш рабочий график, безусловно, очень напряжённый. Что помогает расслабиться? Есть какие-то секреты?

– Утром и вечером я добираюсь на работу и обратно по объездной трассе. Бескрайнее небо, холмы, свист ветра очень быстро восстанавливают форму: полчаса утром – и я готова к бою, полчаса вечером – и я снова живой человек. Всё остальное тоже у меня есть: предпочитаю массаж, косметолога, частную баньку у друзей, бокал вина в кругу близких по вечерам.

– Красноярск, на ваш взгляд, может стать в будущем не хуже российской столицы?

– Я бы не хотела ругать или хвалить «своё болото», как тот кулик. В этом мире всё возможно, но пока сильно раздражают пробки, грязь, нищета окраин и социальных учреждений, ларьки на лобных местах и прочая «тупость по-красноярски». В то же время у Красноярска есть неоспоримое достоинство – люди, которыми мы гордимся, для которых столицы – не алтарь, и здесь они делают то, на что не способны многие столичные акулы.

– Как вы относитесь к стилю и моде? Какой образ выбираете?

– Выбираю то, что мне к лицу. Люблю разное, порой противоположное, поэтому чередую: сегодня юбка от «Вассы и К», завтра – кислотная олимпийка от итальянцев. Джинсы, ремни, большие сумки – это любимое. Белые блузки, пиджаки и жилеты – это необходимость. А собственно мода для меня где-то на другой планете.

– С чем это связано?

– Я не люблю трафаретов. Они нужны тем, кто не самодостаточен, не уверен в себе, склонен полагаться на настроение толпы. Мода стереотипична, когда она попадает на страницы глянцев и в массы. Мне ближе и понятнее чувство вкуса, индивидуальность, удобство и практичность. Я выбираю предметы, которые мне нравятся, нужны именно мне, а не то, что навязывает модная пропаганда. Не исключаю совпадений, впрочем. В этом сезоне моё любимое цветовое сочетание стало трендом – рыжее с серым. Оно очень неожиданное, совмещает строгость и радость. И я купила себе рыжие бусы. Но это мелочь, частность. В остальном я мало обращаю внимание на светский трёп о том, какой длины должен быть пиджак или юбка.

– Любите ли шопинг? Какую одежду часто покупаете для себя – костюмы или платья?

– В последнее время пытаюсь покупать и носить платья. С переменным успехом.

– Ваш парфюм

– Духи классические, дорогие, от «Шанель» и «Диор». Новинки постоянно покупаю, но чаще дарю, чем оставляю себе.

– А путешествия для вас – отдых или максимум открытий, впечатлений?

– Путешествия – это отдых. Мне уже не важно, в какую страну я лечу, главное – выспаться, намолчаться, восстановить силы. Другое дело – дальние командировки. Тогда восприятие обостряется, и как следствие – я получаю массу эмоций, открытий и впечатлений.

– Какую кухню предпочитаете – европейскую, экзотическую или русскую? Любите ли готовить сами?

– Главное, чтобы было вкусно и интересно, полезно и вовремя. И так, собственно, во всём! Знаете, что главное в новостях? Они должны быть интересными, полезными и своевременными. Я люблю готовить сама, делаю это хорошо. Любимое блюдо – клубника, но только в еде. «Клубничка» в прессе и на телевидении – отвратительна.

Вообще-то мы недооцениваем негативную роль китча в журналистике. Как и плохая, но соблазнительная еда, гламур и китч лишают общество здоровья и рассудка не меньше, чем чернуха и примитив. Говорить о еде, одежде и парфюме можно и нужно, но лучше это делать, как в нашем с вами разговоре, – мимоходом, на десерт, ради позитивного «пинка» из материала. Должно же быть что-то легкомысленное и необязательное в нашей жизни, но оно не может заменить важного.

– А что важно для вас?

– Важно, чтобы мир позитивно менялся, важно наше с вами благосостояние, его рост, улучшение качества жизни. Именно поэтому мы хотим построить в Красноярске информационный канал. Информация – это безотказное оружие в жизни каждого, кто стремится к успеху – материальному, профессиональному и личному. Поэтому главное, на мой взгляд, сейчас – информационное вооружение общества. В этом – сила, поэтому вооружайтесь в лучшем смысле этого глагола, смотрите ОРТВ, настоящий информационный.

Яна БРЫЛЁВА
Фото Александра КУЗНЕЦОВА
Газета «The Конкурент»

Ранее по теме:

© ДЕЛА.ru

 

новости

Сколько красноярцы будут платить за ЖКХ В 2025 году в Красноярском крае произойдет очередное повышение тарифов ЖКХ и других обязательных услуг. Региону установлен предельный индекс в размере…

Федор Камышан: «Мы осознаем свою ответственность перед Родиной» Он сделал молниеносную карьеру в хайтек-отрасли, но затем сменил офисный костюм на военную форму …

Денис Лунгу: «У нас там нет друзей, есть братья по оружию!» Денис Лунгу, ныне ветеран Специальной военной операции, родился в селе Глядино Емельяновского района. По его словам, вскоре после его рождения многодетная…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).