Красноярский общепит реагирует на кризис по-своему: количество ресторанов, кафе и столовых за последний год заметно подросло. Еще несколько заведений откроется до конца этого года. С целью привлечения аудитории, которая, если верить статистикам, теперь расстается с деньгами в кафе менее охотно, рестораторы меняют бренды и сочиняют новые концепции.
Напомним, накануне в Красноярскстате рассказали о показателях оборота заведений общественного питания и регистрации новых точек. И если сбор денег уменьшился по сравнению с 2014 г. (на 12,6%), то число новых ресторанов, баров и столовых с января по ноябрь заметно подросло: на 59(!), 8 и 4 соответственно.

В этом году в городе стало почти на 60 рестораций больше
К примеру, в этом году ресторанная группа Ольги Грималюк («Шкварок», «Корчма», «Гранат») пополнилась гриль-пабом «Колбасный цех» и кофейней «Sugar mama» в ТРЦ «Планета». При этом недавно группа сменила название – теперь заведения Грималюк будут работать под единым брендом «Silver Spoon», что должно подчеркнуть единство подходов к обслуживанию посетителей.
Открытия новых кафе продолжаются и в ноябре. Их владельцы пытаются по-своему привлечь клиентов: кто новым форматом, кто новыми блюдами в меню.
Так, сегодня на пр. Мира, на месте закрытой (закрытия тоже случались в этот кризис) кофейни «Кофеin» начнет работу «Пробка» – заведение, по словам собственников, нового для Красноярска формата: «винное бистро». Это очередной проект рестораторов Евгения Пономарева и Сергея Петрова («Теленок табака», «Кино и немцы», «Нет проблем бар»).
«Главной особенностью станет винная карта с широкой представленностью вин российских производителей. Заведение позиционируется в сегменте «casual»», – сообщили в компании.
Под вино подстроена и кухня: гостям предложат пиццу, пасту, стейки, паштеты.
«Для того, чтобы полюбить наше вино, не обязательно быть профессионалом и иметь академические знания. Наша винная карта понятна и доступна для любого человека. Абсолютно все вина вы можете приобрести по бокалам», – заверяют в «Пробке».
Бистро рассчитано на 110 посетителей и средний чек в 600 руб.
В начале ноября в отеле Neo на ул. Красной Армии открылась кофейня «Benedict Coffee Club» – ресторатор Анатолий Ващенко (Bellini group) полагает, что такие заведения – необходимый атрибут города. Особенность кофейни – главный пункт меню, Eggs Benedict: завтрак из английского кекса с яйцами пашот, ветчиной или рыбой и соусом. Новую кофейню и назвали в честь блюда, а само блюдо названо так в честь одного американского брокера, который как-то подлечил похмелье тостами по своему рецепту.

Кризис настраивает на тихий семейный общепит
Кроме кофейни, в декабре Ващенко откроет семейный ресторан в районе Южный берег.
По его словам, кризис не должен останавливать процесс развития, хотя и корректирует планы.
«Не могу говорить за конкурентов, но мы развитие не останавливаем, открытие новых заведений входит в нашу стратегию. Быть может, в другой экономической ситуации появлялись бы более крупные проекты, но сейчас условия диктуют появление заведений скорее «районного масштаба». Впрочем, они тоже нужны всегда», – считает Ващенко.