Завтра в горсовете помимо скандального вопроса об увольнении руководства встанет не менее острая тема – присоединение к Красноярску территории Солонцов.
Сельхозугодья хотят перевести под застройку, включив в границы города, в интересах неизвестных широкой общественности «частных лиц». Выясняя, кто за этим стоит, депутаты заговорили о том, что местные власти «заразились Украиной».
Ранее процедуру изменения границ Красноярска, путем включения территории Солонцов, начала мэрия.
Речь идет о присоединении двух участков - судя по схеме, это крупный земельный надел за поселком Новалэнд, вдоль федеральной трассы и небольшой кусок территории практически посреди территории сельсовета.
Мэр предложил присоеднить часть Солонцов
Чиновники вышли с согласованием проекта в горсовет.
Максим Несанов, заменивший на трибуне неожиданно заболевшего главу департамента муниципального имущества и земельных отношений Андрея Шлому, объяснил депутатам, что инициатива
«выдвинута главой Красноярска» – то есть Эдхамом Акбулатовым.
Витиеватыми рассуждениями о «обеспечении устойчивого социально-экономического развития» Красноярска, как центра агломерации, чиновник наконец дошел до сути:
участки присоединяются ради строительства на них многоквартирных домов.
А далее снова были знакомые фразы о том, что городу дескать нужно доступное жилье, способное улучшить «качество жизни горожан».
Там, где дожлны расти сельхозкультуры, хотят вырастить дома
И так, по планам властей, Красноярск станет жить лучше,
если к нему прибавить еще 458 га.
Участки пустые, свободные, считаются землями сельхозназначения. Причем емельяновские и солонцовские депутаты уже отдать земли согласились.
«А очень ли сложно было сделать схемы с указанием участков,
ведь речь идет о Дрокинской горе, примыкающей к ней части?»
– спросила депутат Наталия Фирюлина.
Несанов пообещал все наглядные картинки показать на сессии:
«У меня есть такая картинка,
где показано, что и к чему прирезается».
«А в чем глубинный смысл присоединения земель?», – поинтересовался с явной претензией депутат Константин Сенченко.
«Мы хотим строить там многоквартирные дома для горожан, потому что город ограничен. А развивать строительство в существующих границах очень тяжело», – сделал громкое заявление Несанов.
«Вон оно что!», – прокатилось удивление по залу.
Строить новые дома в черте города почти негде, считают в мэрии
«А вы что серьезно считаете, что в Красноярске негде заниматься жилищным строительством?» – недоуменно взглянул на чиновника депутат Сергей Толмачев. – Нам кажется, что достаточно места».
Несанов отметил, что развитие «заводских территорий» – перспектива долгосрочная и сложная, а тут свободные участки – заходи и строй.
«А кто собственник?», - спросил депутат Павел Ростовцев.
Ответ: «частные лица».
«Мы, вообще, чем занимаемся?! – не выдержал Сенченко. – Вы же понимаете 400 га земли,
купленные за копейки как сельхоугодья и переведенные под жилье – это примерно $400 млн.
И кто-то получит такой подарок? Если мы для всех это делаем, то тогда должны объявить: «Уважаемые предприниматели, покупайте сельхозугодья под Красноярском, мы вам все переведем и сделаем вас богатыми людьми». А что город с этого получит?
Это какая-то афера!».
Мнения депутатов по поводу необходимости расширения города разделились
Депутат Ростовцев напомнил, что горсовет при утверждении генплана убеждали об отсутствии намерений расширять границы, а теперь
«так быстро власть меняет свою позицию».
За перевод земель в Красноярск высказался депутат Геннадий Торгунаков, признав, что ему «без разницы», кто владеет участками.
«Почему мы все время пытаемся в карман кому-то заглянуть, что там прибавится или убавится? Мы должны думать о городе. Что будет плохого в том, что появится новый хорошо распланированный жилой район», – сказал он.
А представитель главы города Нина Коврова посулила бюджету налоги с земли и недвижимости.
«Я не совсем понимаю, что такое «прирезаем территорию»?
Мне кажется, мы заразились Украиной: все время хотим что-то прирезать,
– возмущался депутат Максим Золотухин, чем развеселил коллег. – Нам не хватает народного волнения в Емельяновском районе, Дрокино и во всем Красноярске!».
Станут ли Солонцы частью Красноярска, решится завтра
В итоге, депутаты не смогли принять единого решения. Проект выходит на завтрашнюю сессию, и может на ней станет известно, кто именно стоит за идеей присоединения новых земель к Красноярску.
Впрочем, совсем недавно в интервью «Деловому Кварталу» коммерческий директор «Монолитхолдинга» Антон Логинов, отвечая на вопрос о перспективах одного из строительных проектов компании -– мкрн Камешки – сообщил:
«Красноярская мэрия выступила с инициативой по изменению границ города. В состав Красноярска предлагается включить часть пустующей в настоящее время территории Солонцовского сельсовета. Такое политическое решение является требованием времени, городу необходимо расширяться. На строительную площадку выйдем уже в следующем году, так что этот интересный продукт скоро мы уже сможем предложить всем желающим».
Вот, судя по всему, и ответ на вопрос.