статья

10 ошибок при выборе помещения для бизнеса в Красноярске

По статистике, 23% бизнесов закрываются по причине неправильного выбора помещения. В торговле, общепите и сфере услуг этот показатель достигает 52%. Получается, что больше половины магазинов, кафе и салонов красоты закрываются, потому что их владельцы не уделили вопросу выбора коммерческой недвижимости должного внимания.

Портал о коммерческой недвижимости www.knkras.ru cовместно с предпринимателями

сформулировали 10 самых распространенных ошибок при выборе помещения для бизнеса.

1. Владелец бизнеса не сформировал требования к помещению. Открывая свое заведение или офис, он должен был учесть площадь, лимит стоимости за эту недвижимость в месяц, формат помещения: располагается оно в офисном или торговом центре или находится на первых этажах жилого дома, работая в формате «стрит-ретейл».

Офис в аренду
К подбору помещения требуется готовиться заранее

2. Не был определен список прямых конкурентов — не выяснено, какие компании расположены поблизости и каких точно не будет в ближайшем окружении.

3. Осталась неизвестной рыночная стоимость помещений нужного формата. В идеале еще до найма помещения следует ознакомиться с обзором рынка коммерческой недвижимости по городу. Если такого не найдется, необходимо «прозвонить» 15—20 подобных вариантов из Интернета — отсеивая те, из которых якобы «только вчера ушли, но приходите, и мы вам точно подберем». Это займет больше времени на начальном этапе, но позволит в дальнейшем сэкономить и время, и деньги. Такую подготовку следует рассматривать как инвестиции.

4. Выбор был сделан поспешно, без рассмотрения как минимум 5 подходящих вариантов. Стоит подобрать не менее 5—7 вариантов, которые могли бы вам подойти, и затем уже делать выбор. И если кто-то примется подгонять, нужно подумать о его мотивации — обычно все заинтересованы только в закрытии сделки.

5. Поиски помещения начались в последний день. Часто собственник бизнеса принимается искать помещение в самый последний момент. В то же время этот вопрос требует подготовки и вложения именно его времени (очень многие успешные предприниматели занимаются вопросом выбора помещения лично). Хорошие помещения долго не задерживаются на рынке, но понять, что этот вариант хорош именно для вашей компании, можно только изучив рынок и посмотрев уже несколько подходящих вариантов (п. 4).

Стоит начинать поиски месяца за три, если речь идет об офисе, и месяцев за шесть — если о магазине.

6. Не был оценен целевой трафик конкретного помещения. При выборе недвижимости необходимо определить целевую аудиторию. С офисом вопрос стоит немного проще — если компания оказывает услуги для бизнеса, достаточно остановиться на деловом районе (но помнить про п. 2). С магазинами все немного сложнее. Необходимо встать и посчитать трафик возле входа в помещение (пешеходный и автомобильный).

При этом надо понимать, что если у вас бутик деловой одежды, а рядом располагается завод, который уже несколько лет сводит концы с концами, и училище, то целевой трафик будет сильно отличаться от общего. В этом случае больший акцент делайте на автотрафик, обращайте внимание на наличие парковочных мест. В торговых центрах могут дать общий трафик, возможно даже, трафик на этаже. Но вам все равно необходимо встать и посчитать целевой трафик возле вашего помещения.

7. Обращение к посреднику произошло на начальном этапе. Посредник может быть только помощником в данном вопросе, но судьба бизнеса целиком должна зависеть от его владельца. Посредники обычно мотивированы на закрытие сделки, и если вы не разбираетесь в вопросе выбора помещения на должном уровне, то высока вероятность, что вам постараются подсунуть варианты из тех, которые у них уже есть (и привести много аргументов в их пользу). Именно поэтому у торговых сетей всегда в штате есть сотрудники, которые занимаются поиском помещения.

Когда вы узнаете рынок и будете хорошо разбираться в вопросе выбора помещения, посредник может действительно помочь. Но не раньше!

8. Договор не был отдан на проверку профессиональному юристу. Далеко не всегда юристы, находящиеся в штате агентств недвижимости, являются профессионалами своего дела. Кроме того, для них главное, чтобы не пострадало агентство, а не его клиенты. Как только сделка прошла и агентство получило свое вознаграждение — не надейтесь на него. Возникшие потом вопросы обычно решают с другими юристами, которые работают в юридических фирмах или имеют частные практики. Именно к ним лучше обратиться на этапе заключения договора: они покажут все подводные камни и посоветуют, как их можно обойти, поскольку действительно дорожат своей репутацией.

9. Вести переговоры было доверено посреднику. Стоит подумать: посредник будет с вами только до конца сделки, но в случае аренды помещения вам придется часто общаться с собственником. Поэтому все точки над «i» лучше расставить до заключения договора. В процессе переговоров вы сможете определить собственника, который любит менять условия, вилять и уклончиво отвечать на вопросы.

Если цена существенно ниже рыночной, есть риск, что она изменится при первой возможности

(скорее всего, он будет менять условия каждый год, если не чаще). И еще — посредник не заинтересован в снижении стоимости: он же получает процент от сделки. Именно поэтому некоторые посредники, когда приводят клиента, называют собственнику цену выше той, на которую он рассчитывал.

 

Недвижимость
Выбирая объект, собственник бизнеса должен решать большинство вопросов лично, без посредников

10. Компания не воспользовалась титульным страхованием. Титульное страхование чаще всего является обязательным требованием, если вы приобретаете объект коммерческой недвижимости по программе «Коммерческая ипотека». Оно гарантирует, что если в течение трех лет по решению суда предприниматель лишится собственности на помещение, то он получит выплату по страховке (следовательно, страховая компания проверит документы еще раз). Надо учитывать, что титульное страхование в пакете с коммерческой ипотекой более распространено и стоит примерно в 3 раза дешевле, чем этот же продукт отдельно. Стоимость титульного страхования может составлять 1—1,5% от стоимости объекта в год.

Knkras.ru надеется, что предпринимателям удастся избежать перечисленных выше ошибок, и их бизнес будет процветать и расширяться. Достаточно относиться к вопросам выбора помещения с должным вниманием.

Георгий КУПРИЯНОВ

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).