В московском аэропорту задержали разработчика красноярского метро
В аэропорту Внуково сотрудники ФСБ задержали Олега Митволя – разработчика проекта красноярского метро и бывшего замглавы Росприроднадзора. Он уже арестован по подозрении в хищении 900 млн руб., выделенных на проектирование красноярской подземки.
Митволя задержали при попытке вылететь в Дубай и переправили в Красноярск.
Центральный районный суд заключил его под стражу пока на 44 дня.
Его подозревают в хищении 900 млн рублей, которые были выделены на перепроектирование метро Красноярска. Митволю вменяют ч.4 ст.159 УК РФ – мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере.
По словам депутата Госдумы Александра Хинштейна, сегодня Митволь заключил сделку с правосудием. Речь идет о досудебном соглашении, согласно которому «он признает свою вину и намерен изобличить других людей, причастных к совершению преступлений».
Отметим, Олег Митволь является председателем совета директоров КрасноярскТИСИЗ, выполнявшего корректировку проекта подземки.
В силовых ведомствах пока не прокомментировали задержание Митволя. Однако данным источников РБК, деньги были украдены на инженерных изысканиях, которые в 2019 году заказали для корректировки проекта подземки. КрасноярскТИСИЗ выполнил только часть работы,
но оплату в размере 954 млн рублей получил полностью.
На эти деньги компания должна была откорректировать свою же работу – именно она выполняла комплекс инженерных изысканий для строительства метро в Красноярске еще с 1983 по 1995 годы.
Актуализировать необходимо было проектную документацию по строительству первой линии метрополитена. Это 9 станций: шесть – от «Высотной» до так называемой «Ленинской» на Стрелке, а также еще три станции «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская» в районе парка 400-летия Красноярска на Взлетке.
КрасноярскТИСИЗ стал единственным участником закупки, соответствовавший всем требованиям. Отметим, именно эта компания стала соавтором «китайского» плана подземки. Минтранс края изначально отверг его, сославшись на то, что концепция «никак не учитывает условия существующей застройки и геологические особенности местности».
Главным преимуществом «китайского плана» называлось удешевление сметы.
Затем власти заговорили уже об «испанском методе»: очередная «оптимизация» позволила сэкономить еще больше: число вагонов в сцепке сократили с 5 до 3, размеры электродепо и служебных помещений уменьшили, а также лишили метро функции бомбоубежища. Сэкономить решили даже на персонале, заложив беспилотное управление.
Однако затем от вице-премьера РФ Марата Хуснуллина поступило распоряжение
еще сильнее сбить цену строительства – до 89 млрд рублей.
Однако КрасноярскТИСИЗ в это время уже проводил корректировку проекта. Как говорил тогда сам Олег Митволь, изначально сумма на первый этап строительства закладывалась в размере 112 млрд рублей. Но так как возникла необходимость перепроектирования,
на переделку проекта ему потребовалось еще 687 млн рублей.
Митволь уточнял, что КрасноярскТИСИЗ готов вложить в это собственные средства, чтобы не затягивать процесс, которые позднее компенсирует заказчик.
Отметим, то после того, как корректировку наконец завершили, возник скандал: КрасноярскТИСИЗ подал в суд на заказчика работ КГКУ «Краевое транспортное управление». В иске было указано, что ответчик не принял часть работ, но воспользовался полученным результатом. В итоге КрасноярскТИСИЗ суд выиграл, отсудив у ответчика 47,7 млн рублей.
В конечном итоге планировка для строительства первой линии метрополитена была утверждена. Станций будет шесть, а длина железнодорожной линии из двух однопутных тоннелей составит 9,7 километров.
Для строительства метрополитена край намерен взять инфраструктурный кредит в 89 млрд рублей. Прибытие первого транша ожидается в середине года. В первую очередь планируется сделать переустройство инженерных сетей по объектам метрополитена, а также начать работы по стартовым котлованам.
По словам министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, вынос инженерных сетей начнется во втором квартале этого года. А сам Олег Митволь уже в марте уверял, что санкции, введенные странами Запада в ответ на спецоперацию России на Украине, не помешают строительству метрополитена в Красноярске по его проекту.
Развитие событий: