«От 30 до 40 рублей»: в Красноярске решают вопрос о повышении цены на проезд в маршрутках
Проезд в маршрутках Красноярска может заметно подорожать. С инициативой о повышении цены проезда выступили перевозчики. В департаменте транспорта мэрии уже оправдали рост цен, и скоро тариф, вероятно, будет пересмотрен, причем 30 рублями за поездку могут и не ограничиться.
Напомним, о повышении платы начали говорить еще в марте. Тогда о планах поднять тариф заявил учредитель ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края Михаил Омышев – по его словам, перевозчики обосновали необходимость взвинтить цены из-за проблем, которые навалились на отрасль во время пандемии.
Сейчас Омышев сообщил, что маршрутчики собрали необходимые документы и направили в министерство тарифной политики Красноярского края.
По их расчетам, проезд должен подорожать сразу процентов на 50.
Gornovosti приводят слова мэра Сергея Еремина, который прокомментировал это предложение:
«От 30 до 40 рублей. У них такая вилка», – рассказал он о запросах перевозчиков.
По словам мэра, во всем виноват рост цен. Ситуацию осложнили антиковидные меры, кадровые проблемы и стоимость автобусов.
«Три года назад миллионов за восемь можно было автобус большой взять. Сейчас – 15 миллионов автобус. Вот эти три года. Поэтому объективно совокупность этих факторов, конечно, присутствует», – сказал он.
Видео мэра Красноярска о повышении цен на проезд:
В департаменте транспорта мэрии инициативу перевозчиков тоже сочли обоснованной. Как заявил заместитель руководителя департамента Игорь Манченко, с момента последнего пересмотра цен все успело значительно подорожать.
«В последний раз тариф поднимался в феврале 2019 года. То есть практически три года тариф не поднимался. Между тем уже на протяжении этого времени цена на дизтопливо поднялась на 10 рублей, запчасти подорожали в два с половиной – три раза. Соответственно, если взять экономику предприятий, действительно назрела необходимость повышения тарифов», – сказал он.
По словам замглавы департамента, проезд подорожает как в частных, так и в муниципальных автобусах.
Троллейбусов и трамваев это пока не касается.
«На сегодняшний день мы один из городов России, где нет разграничения на маршрутки и немаршрутки. У нас все маршруты муниципальные, единственно, обслуживаются коммерческими либо муниципальными перевозчиками. Тариф устанавливается для всех, соответственно, наши муниципальные перевозчики также обратились в министерство тарифной политики о необходимости пересмотра тарифов», – пояснил он.
Документ подписали 27 из 39 перевозчиков. Этого оказалось достаточно – чтобы начать решать вопрос, министерству тарифной политики необходимо получить от 50% голосов.
В качестве обоснования для роста цен на проезд Игорь Манченко привел новый стандарт, согласно которому в апреле 2022 года все автобусы Красноярска должны соответствовать экологическому классу Евро-4 и Евро-5.
Также в списке причин – коронавирус и связанные с пандемией ограничения.
«Ни для кого не секрет, что они и маски закупают, и дезинфекцию в салонах проводят. Эти расходы легли непосредственно на перевозчиков. Ну и плюс часть предприятий так и не вышла с дистанта. Соответственно перевезенных пассажиров у нас в разы меньше, практически на 20%. Мы уже сравниваем не с 2020-м, а с 2019 годом», – прокомментировал он.
В министерстве тарифной политики края рассказали ДЕЛА, что
пока конкретики по поводу поднятия стоимости проезда нет.
«Перевозчики передали основной пакет документов, но этих обоснований оказалось недостаточно. Специалисты запросили у них дополнительные документы, которые те пока не предоставили. В данный момент идет экономическая экспертиза», – пояснили в пресс-службе.
В министерстве также отметили, что накануне заседания по рассмотрению этого вопроса отдельно о нем сообщат.
Между тем транспортная проблема в Красноярске остается одной из самых острых. Качество обслуживания на ряде маршрутов падает – жители не один месяц массово жалуются, что не могут попасть в переполненные автобусы или часами стоят на остановках в ожидании транспорта, который ходит слишком редко.
Маршруты регулярно сокращаются, и уехать становится все сложнее. Мэрия находит временные схемы, вроде замещения одних маршрутов другими, но народ это только злит.
Запросы перевозчиков поднять цену в таких условиях люди находят возмутительными.
В свою очередь перевозчики жалуются на нехватку персонала и нерентабельность бизнеса из-за постоянно дорожающего топлива и растущих расходов в связи с новыми требованиями к подвижному составу.
Еще новости про повышения: