Мэрию Красноярска «расшарят» в соцсетях за 3 млн рублей
Администрация Красноярска проводит конкурс на пиар своей работы в соцсетях и интернете. За 3,1 млн рублей подрядчику придется расхваливать работу чиновников мэрии на ежедневной основе, отвечать на критику и неудобные комментарии, купировать «кризисные ситуации», плодить фейковые аккаунты, подбирать карманных блогеров с «правильной» позицией.
В общем, создавать видимость того, что в администрации не совершают глупость за глупостью, а осуществляют мудрое и грамотное руководство «городом добродушных людей».
Документация об открытом аукционе опубликована на сайте госзакупок. Заказчиком выступает администрация Красноярска, источник финансирования – бюджет города 2018 года, сумма – 3,1 млн рублей.
По условиям торгов, победитель конкурса должен будет оказывать услуги с момента заключения контракта до 31 декабря.
От него требуют разработать «стратегию присутствия администрации в социальных медиа», направленную на «формирование благоприятного восприятия Красноярска в сети Интернет» (да, слово «интернет» в администрации по-прежнему пишут с большой буквы). Эту стратегию подрядчик должен будет актуализировать «ежемесячно, исходя из информационной повестки».
Кроме того, он должен консультировать чиновников «по освещению в социальных медиа значимых информационных поводов» – не чаще чем 1 раз в день,
а «в случае кризисной ситуации» – до 3 раз в день.
Что подразумевается под кризисной ситуацией, в документах не уточняется. Видимо, что-то такое.
На подрядчика возлагают и обязанности по подбору и проведению переговоров с «блогерами и лидерами мнений», которые могли бы выступить с «правильными» комментариями.
Иными словами, договариваться о платных комментариях с пользователями с низкой социальной ответственностью.
На бюджетные деньги исполнитель контракта будет мониторить упоминания работы чиновников в интернете, проводить «анализ дискуссий в социальных медиа (социальных сетях, геолокационных сервисах, микроблогах, форумах, блог-хостингах), в которых упоминалась администрация (ее подразделения, персоналии, муниципальные учреждения и предприятия)».
На подрядчика возложена работа по модерированию «страниц администрации в социальных сетях: удаление спама, работа с комментариями, подготовка согласованных ответов на вопросы пользователей – не менее 100 ответов в месяц».
Его просят подбирать в соцсетях «не менее 300 дискуссий в месяц», «участие в которых является необходимым для информирования населения о деятельности администрации в социальных медиа». Слово «дискуссия» в документах никак не расшифровывается. Но, кажется, в интернете это называется куда более грубым словом «ср*ч».
Еще более интересен следующий пункт документации, в котором говорится о «создании учетных записей для ведения дискуссий на внешних площадках – не менее 15».
Эта строчка тоже не поясняется, но, похоже,
речь идет о создании поддельных аккаунтов – фейков, от имени которых подрядчик будет нахваливать своих работодателей.
Для понимания проблемы – всего подрядчика просят писать в таких «дискуссиях» не менее 1 тыс. сообщений в месяц.
Всего на конкурс, согласно данным на сайте госзакупок, было подано 4 заявки. Вскрытие конвертов с ними состоялось накануне, протокол процедуры уже опубликован.
Самую низкую цену из всех заявившихся предложил индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич, зарегистрированный в Воронеже, – он готов выполнить работы за 1,8 млн рублей.
На втором месте ООО «СЕО Репутация» с предложением около 2 млн рублей. Оно зарегистрировано в Москве. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителями юрлица являются Гульнара Говорухина и Дмитрий Запоращук.
На третьем месте ООО «Френд-ту-Френд коммуникации», готовое полюбить мэрию за 2,7 млн.
Зарегистрировано юрлицо в Красноярске, по ул. Перенсона, 29. Судя по выписке из ЕГРЮЛ, управляющим партнером организации является Илья Лабунский, в учредителях – он же плюс Сергей Мясников и Григорий Клямкин (доля последнего составляет 52%).
Из данных Роскомнадзора известно, что ООО «Френд-ту-Френд коммуникации» владеет лицензией на печатное СМИ «Проспект Мира. Красноярск».
Добавим, что Клямкин, по информации kartoteka.ru, также владеет долей в ООО «Город», где основным собственником является Екатерина Константиновна Сенченко.
Она в свою очередь когда-то руководила ООО «СПГ» – эта фирма была ликвидирована в апреле 2017, а ее 100%-м владельцем был Сергей Владимирович Сенченко. А он являлся соучредителем разных фирм с Константином Владимировичем Сенченко – так же зовут депутата горсовета Красноярска, но вряд ли это обычное совпадение.
Дороже всего свои услуги оценило ООО «АКСИОМА» – там готовы работать почти за 3 млн рублей. Юрлицо, согласно протоколу, зарегистрировано в Красноярске по ул. Крайней, 2а, пом. 5.
В протоколе сказано, что к заявке участника прилагалась «копия сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ»,
однако в электронной базе ЕГРЮЛ ни одной фирмы с таким названием, зарегистрированной по этому адресу, нет. ИНН компании в протоколе не указан.
Окончательное определение победителя конкурса намечено на 20 июня.
Напомним, в начале года чиновники уже проводили схожие торги — на пиар работы мэрии в СМИ на сумму в 36,7 млн. В них победило ООО «Альтерра».
Позднее один из участников торгов, управляющий парнер ООО «Френд-ту-Френд коммуникации» Илья Лабунский, пожелал дать ДЕЛА.ru разъяснения по поводу содержания контракта, вступившись за ТЗ мэрии.
«Ни о каких «фейках», троллях и «ср*чах» в контракте, разумеется, речи не идет: перед исполнителем стоит задача построить систему customer care, то есть искать публикации в социальных сетях, требующие немедленной реакции со стороны чиновников, выяснять подробности и передавать их в профильные департаменты для решения той или иной проблемы.
Подобные отделы существуют во всех крупных компаниях, которые работают с конечным потребителем. Для контактов с пользователями на разных площадках в разных социальных сетях, разумеется, необходимы служебные аккаунты, о создании которых и идет речь в техническом задании», – рассказал управляющий партнер одной из компаний, учавствующей в торгах.
Развитие событий: