мнения красноярцев

30 апреля 2013 года

Как решить проблему плохих дорог в Красноярске?

Олег Гончеров

По оценкам экспертов, средний показатель изно­шенности дорог в Красноярске — 81%. Привести в удовлетворительное состояние все дороги города долгое время не позволяли ограниченные объемы финансирования, достаточный объем работ провести было просто невозможно. С учетом износа дорог для решения этой задачи ежегодно необходимо тратить более 6 млрд рублей.

За последние 8 лет в общей сложности удалось отремонтировать около 150 км дорог (самый большой объем — около 50 км — в 2007 году). Это всего около 14% от общего объема сети (в городе 1053,8 км дорог). Для обеспечения безопасности дорожного движения ежегодно нужно ремонтировать более 119 км.

Красноярск может осваивать по ремонту больше 3 млрд ежегодно. Но пока нам приходится работать совсем в других условиях. На мой взгляд, все же в серьезной доработке нуждается 94-й федеральный закон, который, к сожалению, по-прежнему позволяет приходить на работу в городе сомнительным компаниям, неквалифициро­ванным рабочим и так далее.

Что можно сделать сейчас? Во-первых, еще больше ужесточить контроль за подряд­чиками, проверять не только технологичность и качество выполнения работ, но и материалы, которые они применяют, от самого момента их изготовления на заводах: это касается и битума, и асфальтобетонной смеси, и щебня, каждой мелочи.

Чтобы снизить износ дорог, нужно упорядочить движение большегрузов по городским трассам, ввести дополнительный весовой контроль. Мы намерены это сделать в самое ближайшее время.

Ну и еще один важный момент — нужно улучшить качество содержания дорог, уборку, откачивание воды с улиц, своевременно устранять выбоины, ведь разрушения в нашем сложном климате в первую очередь происходят в тех местах, где в трещины попадает вода.

К сожалению, в последние годы по целому ряду причин была утрачена культура и технологичность содержания дорог. Сейчас мы принимаем целый ряд мер, чтобы это исправить.

Еще для справки: интенсивность транспортного потока за 10 лет возросла на 35%, поэтому срок службы «дорожной одежды» снизился на 20% и теперь составляет 8,8 лет.

Олег Гончеров
Мэрия Красноярска
Заместитель главы города, руководитель департамента городского хозяйства

Константин Кнапнугель

Я вижу только один способ — пригласить специалистов из-за рубежа. Я видел, как дороги делают за границей, и могу сказать, что такого плохого качества этих работ, как в России, нет нигде.

Проблемы здесь, полагаю, всегда две: первая связана с действиями власти, вторая — с работой исполнителей, и неизвестно, какая из них более влияет на результат.

С одной стороны, власть оценивает дорожные работы неадекватно, и вместо того чтобы осуществлять нормальное финансирование, проплачивает ямочный ремонт, при котором асфальт сходит в первый же дождь. С другой стороны, дорожники экономят и на том, что им дают, укладывая некачественный асфальт. При этом нет сливных канав, грунты ходят, вода задерживается на дорожном полотне и замерзает. Даже сразу после ремонта на новом асфальте стоят лужи — а значит, эта дорога обречена. Если хотя бы одна из сторон отказалась от принятой практики — результат был бы иным.

Вообще дорожные проблемы надо решать в комплексе. Если руководство какой-либо компании, большой или малой, не контролирует процессы и зря расходует деньги, получается некачественная работа. Ни одна компания не хочет быть банкротом.

В ремонте проспекта Мира обвинили подрядчика, но каким было задание? Сделать хорошо или как-нибудь? Мое личное мнение, что здесь виновата именно власть: как она сформулировала задание, то она и получила, дело не в подрядчике, а в отношении города к дорожному вопросу и в его финансировании.

Посмотрите, как компании, к примеру, транспортные укладывают дорожное покрытие на своих территориях, контролируя процесс с самого начала. Такой асфальт лежит очень долго, не встретишь ни одной ямы, имеются сливные сооружения: люди заботятся о том, чтобы не тратить деньги по двадцать пять раз. А на общественных дорогах у нас подшаманят — и все. Ведь чем чаще ремонты, тем легче воровать деньги.

Константин Кнапнугель
Красноярская ассоциация перевозчиков
Зампредседателя правления, предприниматель

Ирина Антипина

В настоящее время, насколько я знаю, комиссия проверяет подряд­чиков, занимающихся дорогами, лишь по завершении работ. На этом этапе выявить нарушения сложно (сразу скажу, что тут играет роль и коррупционная составляющая). А когда они обнаружены, то доделки / переделки требуют массу времени и денег. Поэтому мне кажется разумным проверять строительство дорог на каждом этапе. Особенно в процессе отсыпки подушки, которая является основой дороги.

Также стоит стимулировать обращения граждан (с фото- и видеофиксацией) по нару­шениям дорожных работ. Например, когда люди видят традиционную для Красноярска укладку асфальта во время продолжительных дождей — сразу сообщают куда следует.

Ирина Антипина
АКБ «ЕНИСЕЙ» (ОАО)
Председатель Правления

Андрей Кукарцев

Как житель города Красноярска я также ежедневно испы­тываю «удоволь­ствие» от езды по нашим дорогам. А как представитель дорожной сферы хочу отметить, что в отрасли необходимо кардинально менять подход к выполнению работ, применяемым технологиям, осуществлению контроля работ и, конечно, к финан­сированию. Мне кажется, следует использовать и положительный опыт зарубежных стран.

Наша группа компаний БРИЗ занимается благоустройством дорог и безопасностью дорожного движения, и мы выходим на работы после строителей. Могу сказать, что мы большое внимание уделяем современным технологиям и материалам. Но, конечно, поскольку основными заказчиками наших услуг являются государственные структуры, то мы должны соблюдать определенную ценовую дисциплину.

В крае существуют приоритетные социально значимые инфраструктурные проекты — такие как больницы, стадионы, садики, школы и так далее. Почему бы не обратить такое же внимание и на строительство дорог?

Андрей Кукарцев
ООО «БРИЗ-Центр»
Генеральный директор

Сергей Зяблов

Нужно решать проблему комп­лексно. Нельзя сказать, что в городе в этом направлении не совершается ничего. Другой вопрос, что многие вещи требовалось делать раньше.

К примеру, мы боремся с ямами, в то время как надо бороться с водой. Требуется находить способы, как ее отводить, причем тут существует целый комплекс мер, от серьезных земляных работ с ливневой канализацией до мелких способов. А у нас по-прежнему новые дороги проектируются без учета того, что они могут затапливаться. Если все останется на том же уровне, одни и те же затраты мы будем нести из года в год.

Сама система дорожного ремонта должна быть качественной: даже ямочный ремонт требует технологической подготовки, обучения людей, строгого подхода к выбору материалов, стандартам приемки. Может, не нужно хвататься за все сразу, а выполнить работы по определенному эталону в одном месте и заставить всех приблизиться к нему?

Город у нас непростой с точки зрения расположения дорог: на одной улице существуют большие перепады высот, и вода по Киренского или Свободному, например, бежит потоком. Надо выявлять каждый такой участок и точечно решать проблему, делать все постепенно.

Убрав воду, можно будет значительно снизить вероятность появления ям. Кроме того, имеется проблема температурных перепадов, в течение суток погода может меняться на десяток градусов — а транспорт едет и утром, и вечером. В таких условиях маленькая трещина за неделю превращается в яму.

Дорогами должны заниматься эксплуатирующие организации, но власть обязана понимать, что с них требовать. Сейчас, я уверен, если спросить любого мастера, что нужно делать с водой, то он ничего не ответит и будет ждать, когда появятся ямы, а затем требовать финансирования: мол, дайте больше денег — больше ям залечим.

Я считаю, главная ошибка — в том, что мы упустили время в системной работе с доро­гами. Масштабные проблемы накапливались очень долго, а теперь встали в полный рост.

Сергей Зяблов
Законодательное собрание
Депутат

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

29.07

Стоит ли Россия на пороге больших политических перемен?

Валерий Семенов, Андрей Агафонов, Вадим Востров, Андрей Селезнев, Сергей Жабинский

07.06

Почему Владимир Путин решил объявить о своем разводе с женой?

Елена Пензина, Дарья Мосунова, Петр Боев, Ирина Антипина, Сергей Толмачев

25.03

Каких магазинов не хватает Красноярску?

Александр Климин, Александр Лисович, Анастасия Потёкина, Владимир Сиделев, Егор Васильев

25.01

Удобно ли жить в Красноярске?

Михаил Васильев, Антон Шаталов, Ольга Грималюк, Валерий Бурда, Алексей Додатко

новости

Андрей Слепнев: «Экспорт – это реальность и совсем несложно»

Андрей СлепневРоссийские компании имеют огромный потенциал для экспорта своей продукции за рубеж. Однако немногие решаются выйти на глобальные рынки.

Губернаторские проекты Красноярского края

Губернаторские проекты Красноярского краяКрасноярский край, являясь одним из лидеров РФ по росту экономики, закладывает основы для будущего развития на десяти­летия. Ключевые инициативы исходят лично от...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»