Красноярских школьников расслабляют йогой
В красноярском лицее № 9 «Лидер» организованы занятия йогой, работает и ресурсный центр. Занятия могут посещать все ученики, но особенно важны они для детей с повышенными потребностями.
Школьники под руководством тренера осваивают асаны и занимаются расслабляющей гимнастикой. На занятия ходят более 100 человек, и почти половина из них – дети с нарушениями здоровья.
Кроме того, вне зависимости от состояния здоровья лицеисты могут заниматься в ресурсном центре – робототехникой, легоконструированием, компьютерной графикой, электротехникой. Там же есть монтессори-класс и сенсорная комната. Среди специалистов центра – дефектолог, психолог и логопед.
В лицее разработана и специальная программа для детей-инвалидов «Школа жизни», где их учат простым навыкам самообслуживания.
Всего, по словам руководителя главного управления образования мэрии Татьяны Ситдиковой,
в Красноярске из 110 тысяч школьников почти 3000 имеют повышенные потребности.
Около 800 из них имеют задержку психического развития, 600 – тяжелые нарушения речи.
«Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом», – отмечает Ситдикова.
Инклюзивное образование развивается в Красноярске в течение 5 лет. За это время число особенных учеников почти утроилось.