Пилот разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing мог сам направить самолет в пике
Главной версией крушения Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai выбран человеческий фактор, пишет «Интерфакс» по данным своих источников.
«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике», – говорится в сообщении источника.
Фото МЧС
Согласно записям черных ящиков самолета, на все вопросы второго пилота командир судна отвечал лишь «все нормально».
В числе других версий рассматриваются ошибка пилотирования в сложных погодных условиях, неисправность руля высоты и опять же «человеческая» причина – усталость командира корабля, киприота Аристоса Сократоса, который совершал 10-й рейс за 11 дней.
Борт, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, упал ночью во время второго захода на посадку при сильном боковом ветре и дожде. Погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа.