Эта весна оказалась самым удачным сезоном для российского кинопроката за последние три года, подсчитали федеральные эксперты. Красноярские кинопрокатчики отмечают 20%-ый рост прибыли по сравнению с прошлым годом. По их мнению, продажи билетов выросли не столько за счет громких 3D-премьер, сколько из-за развития самого рынка.
За последние шесть месяцев число проданных билетов увеличилось на 33,7%
С 1 декабря 2009 г. по 30 мая 2010 г. (кинопрокатный год отсчитывают с декабря) зрители России и СНГ потратили на билеты в кино $554,4 млн, что на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». Если в кризис люди реже ходили в кино, то за последние шесть месяцев число проданных билетов увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 33,7% до 84 млн шт. Средняя цена билета в кино за два года увеличилась в национальной валюте с 181 до 202 руб.
Такой резкий рост кассы — кратковременный эффект, говорит гендиректор «Синема парка» Сергей Китин в интервью «Ведомостям». У этого года был очень хороший старт в виде «Аватара», а по итогам года такие удачные сборы нивелируются. Май по сборам уже идет в пределах плана, считает он. По мнению Китина, «Аватар» из-за громкого успеха привлек в кинотеатры нестандартную аудиторию, что и привело к резкому увеличению числа зрителей в начале года. После этого также в трехмерном изображении вышли «Алиса в Стране чудес» и «Шрек навсегда», они тоже собрали большую кассу. Однако до конца года больше громких премьер не предвидится, соответственно, и вспышек посещаемости тоже.
Представители красноярского кинопроката с этим мнением не согласны. «После кризиса в кинозалы вернулись те зрители, которые в кризис приостановили свои посещения. Это произошло отчасти и за счет маркетинговой политики, отчасти из-за качества продукта, новинки 3D существенно увеличили сборы. Однако также этот год показал, что посетители ходят в кино вне зависимости от премьер. Ожидаем, что летом киносборы продолжат рост», — рассказал ДЕЛА.ru сотрудник развлекательного кинокомплекса «Луч».
Александр Вигель: надеюсь, что рост выручки и посещаемости — это не кратковременное событие, а закономерный, надежный тренд рынка
Как отметил в разговоре с ДЕЛА.ru директор по кинопрокату мультиплекса «КвадроФильм» Александр Вигель, результаты этого года действительно лучше предыдущих: за последние время в Красноярске выросло число кинозалов, и у людей стало больше возможностей потратить деньги на кино. По его данным, сборы за первые пять месяцев в мультиплексе «КвадроФильм» выросли в рублях на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Стоимость билета по сравнению с прошлым годом выросла на 10—15%. Однако причину увеличения прибыли эксперт видит не столько в качественном продукте, сколько в закономерном развитии красноярского рынка.
«Рост выручки напрямую связан с развитием красноярского кинопрокатного рынка. Количество залов в Красноярске увеличилось („Киномакс“ в ТРЦ „Планета“, „MoriCinema“ в „Июне“). На полную мощь заработали хорошие крупные кинотеатры, калибр которых превышает все возможности других красноярских залов. И открытие новых кинотеатров в оживленных районах действительно стимулирует зрителей чаще ходить в кино, — объясняет Александр Вигель.
— При этом мы замечаем, что, несмотря на открытие новых залов, объем посещаемости во всех кинотеатрах не только сохранился, но и немного подрос. Не скажу, что этот год был сильнее предыдущего по качеству продукта. Однако увеличение числа картин формата 3D, вышедших в прокат, сыграло свою роль, так как эти картины являются продуктом повышенной ценовой категории. Учитывая все эти факты, можно четко констатировать, что кинопрокатный рынок Красноярска вырос, как в спросе, так и в предложении. Поэтому, надеюсь, что рост выручки и посещаемости — это не кратковременное событие, а закономерный, надежный тренд рынка».