Власти Красноярска пошли на сужение магистрали, которая призвана напрямую соединить Академгородок и Удачный с четвертым автомобильным мостом через Енисей.
Изначально здесь предполагалось строительство четырехполосной автодороги городского значения.
Новая дорога должна напрямую соединить
Академгородок, Студгородок и пр. Свободный с правобережьем
Однако намедни чиновники отправили проект на доработку, попросив подрядчика сделать выезд на мост двухполосным. Это решение власти отчасти объяснили жалобами жильцов комплекса «Гремячий лог». Но
не исключено, что лоббистами стали и далеко не бедные владельцы близлежащих коттеджей, которым соседство с шумной дорогой пришлось бы явно не по душе.
Четырехполосную магистраль «зарезали» до двухполосной по требованию жителей «Гремячего лога», а возможно — и владельцев коттеджей
Контракт на проектирование дороги от четвертого моста до ул. Киренского заказчик — муниципальное управление капстроительствау — заключил в декабре 2011 г. Победителем торгов стало ООО «Сибирский проект-1» (входит в ИК «Илан»), предложившее разработать документацию за 21,8 млн руб.
Контракт предусматривал, что проект должен быть готов в июле 2012 г.
В итоге, как пояснили ДЕЛА.ru в департаменте градостроительства администрации, были представлены четыре варианта автомагистрали, которые планировалось согласовать с заказчиком и, возможно, с жителями комплекса «Гремячий лог». Ранее часть владельцев квартир многоэтажного дома выступили против размещения дороги вблизи их двора и направили жалобы властям.
Генеральный директор «Сибирского проекта-1» Максим Зуевский рассказал ДЕЛА.ru, что накануне компания представила свои предложения на суд чиновников министерства транспорта, администрации города и непосредственных заказчиков.
Проектировщики предложили построить четырехполосную автодорогу городского значения протяженностью около 3,4 км с остановками общественного транспорта.
Проект был рассчитан на 7 тыс. автомобилей в час и предусматривал практически
непрерывный режим движения
Пропускная способность магистрали была рассчитана на 7 тыс. автомобилей в час и могла бы существенно снизить транспортную нагрузку на Октябрьский район, особенно на ул. Киренского. По планам проектировщиков,
дорога открывала прямой выезд на правобережье жителям не только Академгородка, Студгородка, Удачного, но и пр. Свободного.
Выезд был спроектирован как дорога практически непрерывного движения. По словам Зуевского, заказчикам предложили разместить лишь один светофор, и то работающий по требованию пешехода.
Прокладка магистрали, как говорят авторы проекта, практически не предусматривала сноса ветхих строений: в основном ликвидации подлежали объекты мелькомбината, которые сейчас законсервированы, а также около 1 тыс. деревьев, говорит директор «Сибирского проекта-1».
«Перепад высот от начала дороги и до конца составил 116 м. Рельеф тяжелый — приравнен к горной местности», — отметил он.
Однако дорога могла бы очень пригодиться для зимней Универсиады-2019, так как в перспективе связывала бы объекты Николаевской сопки с «Бобровым логом», а ее продолжением стала бы магистраль до ул. Стасовой и далее до Мясокомбината.
Архитекторам дали месяц на корректировку проекта и потребовали «вычеркнуть» автобусы
«Из рассмотренных вариантов, к сожалению, ни один мы не приняли, — резюмировал итог презентации проекта Зуевский. — Нам дали месяц на корректировку вариантов, из всех нужно будет сделать один. Он будет немного проще, чем мы предлагали».
В мэрии проектировщикам дали задание «по максимуму» использовать территорию «Гремячего лога», которая сейчас захламлена, а также
сузить магистраль до двух полос без движения по ней общественного транспорта.
Отчасти свое решение заказчики мотивировали жалобами жителей комплекса «Гремячий лог», хотя санитарные нормы в проекте выдержаны, объяснил Зуевский.
«Расстояние от дороги до дома получилось 60 м, а по СанПиНу дорога должна проходить не ближе 25 м, — уточнил он. — При этом мы предусмотрели там установку шумозащитных экранов».
Отодвинуть дорогу еще дальше от дома проектировщики не смогли, так как она попадет на территорию федеральных лесов, которую отчуждать нельзя, пояснил Зуевский.
Новый вариант дороги проектировщики обещают представить через месяц.
В компании говорят, что изменения однозначно вызовут уменьшение пропускной способности магистрали, сокращение стоимости ее прокладки и объемов вырубки деревьев. Срок строительства выезда к мосту, судя по всему, составит 2-2,5 года, но появится он не раньше сдачи в эксплуатацию самой переправы через Енисей.
Выезд к четвертому мосту появится не раньше самого моста
«Сама по себе, без левобережной развязки и моста, эта дорога не нужна, —
полагает Зуевский. — Мы примыкаем ее к развязке ул. Дубровинского уже в тех проектных решениях, которые есть на сегодняшний день. И раньше эта дорога не введется в эксплуатацию, потому что этого не требуется».