Законы рынка нерушимы. Стоит спросу вырасти, следом за ним начнет расти и цена. Не успели российские потребители обрадоваться дешевым отечественным машинам, которые в рамках госпрограммы по утилизации старых авто стали еще доступнее, как производитель объявил о росте цен. Красноярские автодилеры, получив письменное уведомление «АвтоВАЗа» о повышение цен, заявили, что будут корректировать цены вслед за производителем.
Благодаря госпрограмме по утилизации старых авто резко вырос спрос на автомобили нижнего ценового диапазона
Напомним, предотвратить мучительный конец отечественному автопрому помогла программа утилизации старых автомобилей. Спрос на отечественные марки сразу вырос в разы, а в некоторых регионах возник даже дефицит моделей и очереди на них («Автоутиль пошел «на ура»).
С 15 мая «АвтоВАЗ» поднял цены на свои автомобили в среднем на 2%: на модели Lada Samara и Lada 2105/2107 рост отпускных цен составит около 3%, а на Kalina и Priora — 0,68 и 1,66% соответственно. На заводе уверяют, что увеличение цен продиктовано удорожанием сырья, но при этом стоимость машин для дилеров в рамках госпрограммы утилизации сохранится на прежнем уровне, пишет РБК daily.
Вполне возможно, что удорожание вазовских моделей на 2% — только начало роста цен на отечественные авто. В минувшую пятницу стало известно, что крупнейшие поставщики металла оповестили «АвтоВАЗ», «КамАЗ», группу «ГАЗ» и Sollers о том, что с июля будут подняты цены на металл до 30%. Металлурги ссылаются на рост себестоимости производства. Железорудное сырье с начала года подорожало в среднем на 40%. «Сейчас идет конструктивный процесс переговоров между нами и компаниями-автопроизводителями по вопросам дальнейшего сотрудничества», — сказали РБК daily в «Северстали».
Вполне возможно, что удорожание вазовских моделей на 2% — только начало роста цен на отечественные авто
По информации «Автостата», автодилеры подняли цены на вазовские модели еще в самом начале действия программы по утилизации старых авто, в некоторых регионах этот рост составил 20–30 тыс. руб. (10–20%). Такое поведение объясняется тем, что сейчас на рынке наблюдается дефицит автомобилей «АвтоВАЗа», причем спрос есть и на машины без утилизационной премии. Иными словами, сам рынок велел поднимать розничные цены.
Красноярские автодилеры согласились, что предпосылки к повышению цен на отечественные авто есть — спрос на них хороший, но на корректировку розничного ценника решились не все.
«Я слышал о поднятии автодилерами цен на отечественные авто на 10–20%, и считаю, что это слишком большая наценка. В нашем салоне с начала действия программы утилизации и повышения спроса цены не изменялись, — рассказывает ДЕЛА.ru директор автосалона ОАО „Красноярск-Лада“ Руслан Аникин.
— Сегодня мы получили официальный документ от „АвтоВАЗа“ о том, что в среднем отпускные цены поднялись на 2%. Соответственно, и мы розничный ценник скорректируем ровно на 2%. Стоимость машин вырастет для всех клиентов, кроме участников программы утилизации старых авто. Если покупатель приобретает машину в рамках программы по утилизации старых авто, то цена для него останется прежней».
«Цена в нашем автосалоне с начала марта при старте программы утилизации выросла на все модели „АвтоВАЗа“ в среднем на 5%. Розничная цена не изменилась только на LADA Priora, — отмечает менеджер по продажам ООО автосалон „Автомир“ Андрей Окладников.
— Благодаря госпрограмме по утилизации старых авто резко вырос спрос на автомобили нижнего ценового диапазона. На рынке возник реально ощутимый дефицит, который и привел к тому, что мы увеличили цены. На днях мы получили официальное письмо от „АвтоВАЗа“ об увеличении отпускных цен на 2%, сейчас принимается решение, будет ли в связи с этим изменяться розничная цена в нашем автосалоне. По другим причинам дальнейшего увеличения цен не ожидается».
Если 30%-ый рост цен на металл произойдет, это фактически перекроет предоставленную автопроизводителям во время кризиса господдержку
В автосалоне «Сибирь» ДЕЛА.ru сообщили, что скорректировали ценник в сторону увеличения на 2% в связи с аналогичным ростом отпускной цены на заводе. Пока других причин, которые привели бы к повышению цен на продукцию «АвтоВАЗа», предприниматели не видят.
Отметим, что если 30%-ый рост цен на металл произойдет, это фактически перекроет предоставленную автопроизводителям во время кризиса господдержку. Автозаводам придется аналогично поднимать цены на свои автомобили и искать дополнительные средства для пополнения оборотного капитала. Тогда рост стоимости отечественных машин в автосалонах на 30% может стать вполне реальным.