Представители администрации Красноярска на сегодняшней комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту обнародовали планы по внедрению системы скидок на проезд в автобусах и оптимизации сети пассажирского транспорта. Чиновники предлагают ликвидировать маршруты №84, 68, 50 и 43 и внести еще ряд изменений в транспортную схему города.
В Красноярске появятся специальные пересадочные карты
Параллельно предлагается внедрить пересадочную карту, которая позволит пассажирам в течение 1,5 часов с момента первой поездки совершить еще одну льготную со скидкой в 2 руб. Депутаты попросили чиновников подумать над тем, чтобы скидку увеличить.
Предложения по новациям в транспортной схеме Красноярска на комиссии озвучил руководитель департамента транспорта Игорь Ким. Сегодня, по его данным, в городе работают 74 автобусных маршрута, в том числе 5 сезонных, на линию ежедневно выходит 1079 единиц подвижного состава.
«Проблемой для города является большое количество дублирующих протяженных маршрутов, отсюда вытекают проблемы безопасности дорожного движения, в том числе пресловутые гонки, проезд остановок, загруженность дорог», — констатировал Ким,
и представил предложения рабочей группы по оптимизации маршрутной сети, которые были выдвинуты после опроса 20 тыс. жителей всех районов города с целью выявления их предпочтений в использовании общественного транспорта.
Часть автобусных маршрутов предлагается полностью закрыть
Чиновники предлагают исключить из автобусной маршрутной сети города маршрут №43 «Ветлужанка — Автовокзал «Восточный», поскольку на всем своем протяжении он дублируется другими маршрутами.
По той же причине предлагается ликвидировать и маршрут №84 «Ветлужанка — Автовокзал «Восточный», следующий через ул. Калинина, поскольку, по данным опросов, с ул. Калинина едут в Ленинский и Кировский районы города лишь 3,6% пассажиров, с ул. Вавилова в Октябрьской район только 2%. Кроме того, по словам Кима, в настоящее время маршрут недоукомплектован, перевозчики на нем работать не хотят.
Ликвидировать предложено и маршрут №68 «Спортзал — Госуниверситет» — он так же дублируется другими маршрутами, а из Северного до госуниверситета на нем ездят лишь 1,7% опрошенных. Кроме того, он так же непривлекателен для перевозчиков.
Наконец, закрыть предлагается и маршрут №50 «Мкрн Северный — Стела» — опросы показывают, что из конца в конец маршрута ездит лишь около 3% пассажиров.
Подвижной состав закрывающихся маршрутов предлагается перенаправить на другие линии, увеличив частоту выходов.
«С маршрута №43 предлагается автобусы использовать на маршруте №2, с маршрута №84 — на маршруте №94, с маршрута №50 — на маршруте №74, и с маршрута №68 — на маршруте №83. Это позволит обеспечить выполнение расписания на данных маршрутах, в том числе в вечернее время», — сказал Ким.
Наконец, Ким предложил изменить маршрут движения автобусов №3 и №2.
«На ул. Киренского расположены 2 основных пассажирообразующих пункта — Академгородок и Студгородок. Из Академгородка более 50% совершают поездки внутри Октябрьского района.
После сдачи очередной «Орбиты» в Студгородке
около нее создадут новый остановочный пункт общественного транспорта
Кроме того, в 2014 году планируется к сдаче жилой комплекс «Орбита» в районе Студгородка, где будет оборудован конечный остановочный пункт в районе жилого комплекса. Для сокращения неэффективного пробега до Академгородка предлагается сократить маршрут №3 до Студгородка, а маршрут №2 продлить до 16 дома в Академгородке», — сказал Ким.
В связи с реорганизацией маршрутной сети мэрия предлагает внедрить пересадочную транспортную карту «с целью обеспечения пересадки в течение 90 минут по льготному тарифу, и возврата поездок на карту в случае схода транспортного средства с линии».
«Возможна только одна льготная поездка в течение 90 минут, стоимость второй поездки дешевле для пассажира на 2 рубля. Нами проведено тестирование системы, она показала свою работоспособность. На первом этапе предлагается внедрить систему на муниципальном транспорте, ее обкатать, и дальше внедрять на других маршрутах», — рассказал Ким.
Все изменения — и по маршрутной сети, и по пересадочной карте — предлагается внедрить в комплексе с 15 апреля, до того организовав общественное обсуждение предложений.
В Красноярске одни из самых протяженных маршрутов общественного транспорта
Отвечая на вопрос депутата Константина Сенченко о том, чем обусловлены изменения в транспортной сети, Ким подчеркнул, что Красноярск — лидер в Сибирском федеральном округе по протяженности маршрутов общественного транспорта.
«В среднем в городах протяженность маршрутов составляет 15-16 км, у нас есть маршруты протяженностью до 35 км. Таких протяженных маршрутов в стране и не найдешь», — сказал Ким.
Сенченко спросил, планируется ли параллельно с увеличением «коэффициента пересадочности» модернизировать остановочные пункты. Ким от ответа, по сути, ушел, заявив, что
«если автобусы будут ходить ритмично и регулярно, то пассажиры на остановках не будут накапливаться». «Он вышел — пересел — уехал», — объяснил Ким.
Видимо, по его логике, при такой схеме качество остановок отходит на второй план.
Депутат Владимир Владимиров поинтересовался, какие потери от внедрения пересадочной карты понесут перевозчики.
«От скидки в 2 руб. потери составят 319 тыс. руб. в месяц на все предприятия. Чтобы компенсировать эту сумму, каждое выходящее на линию транспортное средство в день должно провести дополнительно два пассажира. С учетом сокращения маршрутов думаю, что это вполне реально», — сказал Ким.
Депутат Аркадий Волков констатировал, что увеличение «коэффициента пересадочности» в сети — это улучшение для экономики перевозчиков, а вот для рядового пассажира выгоды сомнительны.
«Вчера на 43 автобусе человек заплатил 19 руб. и поехал в другой конец города, а завтра, когда этого маршрута не будет, речь пойдет о 36 руб.», — привел пример Волков.
Ким парировал, что по нормативам «коэффициент пересадочности» для города с населением 1 млн человек должен составлять 1,3-1,4. В Красноярске этот коэффициент равен 1,01.
Волков предложил мэрию «более амбициозно посмотреть на цену пересадочного талона», и сделать скидку не в 2, а в 3 или даже в 9 руб. Ким признал, что вопрос «можно рассмотреть».
По итогу обсуждения члены комиссии представленную информацию приняли к сведению.