новость

Красноярские пробки запроектируют под землю

Сегодня главный архитектор Красноярска Андрей Макаров встретился с прессой, чтобы подвести итоги конкурсов на разработку нового гене­рального плана города, комплексной транспортной схемы и планировки улично-дорожной сети.

Напомним, по итогам торгов генплан Красноярска будет разрабатывать ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва), а планировку комплексной транспортной схемы и улично-дорожной сети и мест общественного пользования доверили питерскому ОАО «РосНИПИУрбанистики» — разработчику действующего генплана Красноярска (см. подр. «В конкурсе на создание генплана победили москвичи»).

Андрей Макаров
Андрей Макаров: генплан обычно выполняется на 20%, но Красноярску может помочь Универсиада

Макаров сообщил, что контракты с победителями будут заключены в самое ближайшее время.

«Почему в торгах было так мало участников? Потому что мы сформировали очень жесткие условия, это работа с очень небольшими авансами, и окончательный расчет предполагается в 2015 году. Сделали мы это специально, чтобы отсечь фирмы-однодневки, которых на проектном рынке сейчас много, но работа с которыми, как правило, не приносит никаких результатов», — сказал Макаров.

Задумка мэрии удалась — в торгах победили, по словам главного архитектора, два старейших советских проектных института, созданных в 1929 г. и занимавшихся градостроительством «в нашей стране и за ее пределами».

Центр Красноярска
Красноярский генплан поручен разработчикам планов городов «социалистической Европы»

«Они проектировали соцлагерь — это и Чехия, и Германия, и Куба», — пояснил Макаров.

По его словам, в разработке генплана самое активное участие примет и «Красноярск­граж­­дан­проект», и целый ряд городских архитекторов.

Большое внимание планируется уделить и общественному мнению, которое станет основой для концепции генплана — ее планируется опубликовать уже в декабре–январе.

Кроме того, регламентом предусмот­рены процедуры общественных слушаний.

«Там будут выслушаны все предложения от жителей города, и наиболее разумные и логичные обязательно будут учтены. Думаю, что слушания по улично-дорожной сети начнутся в начале следующего года. Слушания по генплану пройдут к концу следующего года», — сказал Макаров.

По словам главного архитектора города, начало обсуждению генплана будет положено 26 сентября на заседании градостроительного совета, куда приглашены представители проектных организаций, победивших в торгах.

Вместе с тем Макаров признал, что, хотя генплан и является законом для территории, во многих городах процент его реального исполнения не превышает 20%.

Не исключение здесь и Красноярск, в котором исполнение действующего генплана главный архитектор оценил в 10%. При этом он рассчитывает, что толчком к реальному исполнению документа может стать проведение в Красноярске Универсиады.

Макаров сообщил, что предварительные предложения от проектных институтов касаются в первую очередь подземной урбанистики.

«Это то, чем весь мир уже занимается и чем нам предстоит заняться. Машины должны уйти под землю, стоянки должны стать трех-четырехуровневыми, подземными, а улицы, скверы и парки должны быть для людей, а не для машин. Не совсем понятно, почему все улицы на сегодня забиты автомобилями и нет подземных парковок.

Хельсинки
Красноярску поставили
в пример Хельсинки

Я встречался по итогам конкурса в Москве с предста­ви­телями «Гипрогора» — они мне показали Хельсинки, там пустые улицы, а все парковки — под дорогами в красных линиях.

В ведущих европейских городах понятие пробок уже как таковое отсутствует — это касается не только Хельсинки, но и Барселоны, и Парижа.


Очень надеюсь, что в результате нашей работы мы тоже освободим дороги, по крайней мере газоны уж точно освободим».

Макаров предположил, что в Красноярске, как и в Москве, будут платные парковки.

«Возможно, приоритеты будут отданы тем, кто строит подземные парковки или наземные многоэтажные, а может, мы сократим количество наземных стоянок, которые просто занимают проезжую часть. По земле должны ходить люди, а автомобили должны стоять под землей. Совместно с проектированием мы заказали и разработку новых правил зонирования и землепользования, где должны быть прописаны эти правила — куда и как ставить автомобиль. Это будет законом территории», — сказал Макаров.

Подземная парковка
Стоянки должны переехать под землю

Кроме того, он пообещал, что в новом генплане будут обязательно предусмотрены и площадки для культовых сооружений.

«В начале 90-х культовое строительство было не в моде, но в новом генплане оно будет обязательно. Будут предусмотрены площадки для храмного строительства, чтобы мы больше не гадали и не мучились, затопляемая Стрелка или нет», — сказал Макаров.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).