Строителей четвертого моста и развязки на ул. 2-й Брянской в Красноярске — бывшую компанию губернатора Льва Кузнецова ООО «Трансмост» — могут признать банкротом.
В арбитражном суде в настоящее время рассматривается сразу несколько исков в отношении фирмы. При этом около 50 единиц строительной техники «Трансмоста» уже арестовано.
Напомним, что «Трансмост» выступает в Красноярске подрядчиком строительства четвертого моста и развязки на ул. 2-й Брянской. Компания входит в инфраструктурную группу компаний «Илан», занимающуюся проектированием и строительством дорожных объектов. В числе учредителей «Трансмоста» числился и экс-губернатор края Лев Кузнецов.
Бышему главе региона принадлежал 51% компании, но в преддверии торгов на право строительства четвертого моста он со своей долей расстался.
«Трансмост» тогда не смог победить в конкурсе, однако зашел на объект в качестве субподрядчика по генподряду от ОАО «Сибмост», где работает и поныне.
Лев Кузнецов владел 51% компании, которую сейчас банкротят в суде
Однако стоило бывшему собственнику компании покинуть сначала пост губернатора, а потом и Красноярский край,
как на «Трансмост» один за другим посыпались иски от недовольных кредиторов.
В конце мая Сбербанк обратился в арбитражный суд с иском к ООО «Трансмост», ООО «УК Илан», ООО «Дорожно-строительная компания Илан» (дело № А33-7911/2014). Заявитель потребовал взыскать с ООО «Трансмост» ссудную задолженность в размере 18 млн руб., в солидарном порядке взыскать с ООО «Трансмост» и ООО «УК Илан» ссудную задолженность в размере 62,6 млн руб. и обратить взыскание на заложенное имущество, принадлежащее «Трансмосту», выставив его на торги.
Суд принял иск к рассмотрению, назначив заседание на 27 июня.
Сбербанк попросил также принять обеспечительные меры в виде наложения ареста на имущество ООО «Трансмост». Суд удовлетворил эту просьбу частично, постановив
наложить арест в пределах суммы иска в размере 80 млн руб. на имущество, находящееся у Сбербанка в залоге.
Полный список имущества приводится в материалах суда. В основном это строительная спецтехника — краны, тягачи, самосвалы, грузовые автомобили, бульдозеры, в общей сложности около 50 единиц.
Кроме того, суд постановил арестовать заложенные имущественные права по договору субподряда между ООО «Трансмост» и ОАО «Сибмост» на выполнение дорожных работ по созданию левобережного подхода к мосту с залоговой стоимостью 1,1 млрд руб.
6 июня в суд поступил иск от Сбербанка в лице филиала Восточно-Сибирского банка о взыскании задолженности к ООО «Трансмост», ООО «УК «Илан», ООО «Илан-Энергострой», ООО «Сибирский проект 1» (дело № А33-11183/2014).
Из искового заявления следует, что истец просит взыскать с ответчиков задолженность по договорам об открытии возобновляемой кредитной линии на общую сумму, превышающую 554 млн руб. Все 5 договоров были заключены в конце 2012 и начале 2013 г., согласно материалам дела суммы кредитов по ним составили 89,7 млн, 155 млн, 109,5 млн, 115,5 млн и 85 млн руб.
9 июня арбитражный суд принял иск Сбербанка к производству, однако отказал в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер.
Наконец, 10 июня от Сбербанка поступило новое заявление — о признании ООО «Трансмост» банкротом (дело № А33-11522/2014).
В нем заявитель указывает, что предоставил ООО «Трансмост» кредитные средства по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом в сумме 150 млн руб. Однако ответчик в установленные сроки обязательства по кредитному договору не исполнил, что и послужило основанием для обращения в суд.
Вопрос о принятии заявления к производству будет решен в течение пяти рабочих дней.
Претензии к «Трансмосту» имеют не только кредиторы, но и поставщики.
Так, ООО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций», которое занимается поставкой комплектующих для строительства четвертого моста через Енисей, еще в феврале обратилось в арбитражный суд края с иском к ООО «Трансмост», требуя взыскать с него 8,2 млн руб. основного долга и 1,9 млн руб. неустойки за нарушение сроков оплаты (дело № А33-3571/2014). В настоящее время дело находится в процессе рассмотрения.
ДЕЛА.ru обратились в ООО «Трансмост», однако там комментировать вопрос отказались.
Зато в пресс-службе ООО «Сибмост» ситуацию прокомментировали, хотя и достаточно сухо. Там заверили, что проблемы субподрядчика на сроках сдачи четвертого моста через Енисей никак не отразятся.
По мнению генподрядчика, банкротство «Трансмоста» не отразится на сроках сдачи важнейшего объекта
«За ситуацией с «Трансмостом» мы следим, но без паники. Взаимоотношения с этим субподрядчиком будут регулироваться в рамках договорных отношений. Что касается строительства мостового перехода, то существуют прописанные документально сроки работ и сдачи объекта, и «Сибмост» как ответственный генподрядчик выполнит поставленные задачи в срок», — сообщила руководитель пресс-службы ОАО «Сибмост» Ольга Кочетова.
Не паниковать призывают и в «КрУДоре».
«Если с субподрядной организацией происходят некие метаморфозы, то генеральный подрядчик обязан либо своими силами выполнить все объемы работ, либо привлечь для этого другую субподрядную организацию.
Поэтому даже если компания «Трансмост» будет признана банкротом по искам банка, «Сибмост» выполнит условия контракта. И если у нас по контракту сдача моста заявлена на осень 2015 года, то это уже задача генподрядчика — соблюсти все сроки. Поэтому мы сейчас, несмотря на поданные иски, не видим никаких предпосылок к тому, чтобы говорить о переносе или срыве сроков», —
сообщил начальник информационно-аналитического отдела Краевого управления автомобильных дорог Александр Марков.
Вопрос о принятии иска Сбербанка о банкротстве ООО «Трансмост» к производству будет решен в арбитражном суде в течение пяти рабочих дней.