Краевое министерство туризма и молодежной политики продолжает пытаться развивать туризм в районах Красноярского края.
Для представителей местных туристических компаний был проведен выездной информационный тур по базам отдыха Шарыповского и Назаровского районов. Участники поездки рассказали, что посещенные районы перспективны для развития туризма, но требуют денежных вливаний.
Красноярских турбизнесменов познакомили с красотами Шарыповского района
Минспорта края продолжает продвигать туристические маршруты и услуги мест отдыха в районах региона. Завершился шестой информационный тур для туристических компаний. Представители красноярской туриндустрии ознакомились с рекреационными ресурсами Шарыповского и Назаровского районов.
Такие «министерские туры» являются формой знакомства красноярского туристического бизнеса с возможностями представляемого региона. В прошлом году было проведено пять подобных туров, которые уже принесли свои плоды. Поэтому в министерстве уверены, что теперь местные туркомпании будут охотнее предлагать красноярцам провести активный отдых и в посещенных ими районах.
Развитие внутреннего туризма требует вложений
«Информационные туры проводятся для туристических компаний для того, чтобы познакомить их с туристическими ресурсами края. В будущем компании смогут заключать договора с базами отдыха в районах, увеличивая поток приезжих, которые хотят отдохнуть на территории региона, — поясняет ДЕЛА.ru сотрудник пресс-службы ведомства Наталья Грибова.
— Каждый тур направлен на определенный район, куда вывозятся представители красноярских компаний. Предприниматели осматривают и изучают возможности туристического отдыха, которыми располагает район. Как показала практика, после таких туров со стороны красноярских компаний заключались около 5–6 договоров».
За четыре дня участники тура ознакомились с базами отдыха на озерах Большое, Инголь, Кашколь, Линево, Малое. Узнали о маршрутах пляжного и активного отдыха, о возможностях развития познавательного и оздоровительного туризма.
Предпринимателей приятно удивил спектр предлагаемых базами отдыха услуг. Одно из главных преимуществ просмотренных баз отдыха, по словам участников поездки, заключается в том, что там могут отдыхать туристы с разным уровнем доходов.
Предложения присутствуют для любого ценового сегмента
«Шарыповский район — очень перспективный район для развития внутреннего туризма, в нем много озер и баз отдыха. Главным плюсом является то, что ценовое предложение для клиентов весьма широко, от очень экономных предложений (300-350 руб. за сутки проживания), до люксовых номеров с соответствующей оплатой, — рассказывает ДЕЛА.ru генеральный директор агентства ярких впечатлений «Брайт Вилль» Юлия Гречкина. — В районе присутствуют неплохие туристические базы, которые заслуживают повышенного внимания и большего клиентского потока.
Я отметила для себя несколько баз, на которые я бы посоветовала поехать, и куда в будущем, возможно, буду продавать путевки».
По словам другого участника инфотура, директора туристического агентства «Девятка тур» Сергея Дмитренко, перспективы развития внутреннего туризма в районах края хорошие, но для большего развития необходимы денежные вложения.
Озера Красноярского края могут составить конкуренцию водоемам Хакасии
«В ходе поездки прошел круглый стол, в котором приняли участие краевые чиновники, чиновники из администрации Шарыповского района и местные предприниматели. Переговоры прошли на позитивной ноте. Местная администрация готова помогать предпринимателям—владельцам баз отдыха, краевой бюджет выделит средства на обустройство пляжных территорий. Привлечение этих ресурсов поможет быстрее и надежнее развивать внутренний туризм. Тем более, что район очень перспективный, удобно расположены озера, есть места для проведений дополнительных экскурсий и пикников», — рассказал г-н Дмитренко.
По заверениям руководителей туристических компаний, подобные инфотуры реально способствуют развитию внутреннего туризма, поскольку дают возможность бизнесменам посмотреть «продукт», который потенциально они могут продавать.
«Мы многого не знали. Съездили в инфотур, и у нас открылись глаза на этот район. Осталось рассказать о нем туристам. Раньше информации об этих местах было мало, соответственно, и продажа путевок шла не лучшим образом. Сейчас в планах компании продавать путевки на эти базы, думаю, предложения будут пользоваться хорошим спросом, поскольку информации о продукте стало на порядок больше», — подчеркнул Сергей Дмитриенко.
ссылка на комментарий
Татьяна Кирьянова
Генеральный директор туристического агентства «Спутник»
— Рынок внутреннего туризма нуждается в первую очередь в инвестициях. Это должно быть не просто вложение средств в строительство новых баз, но и вложение в развитие сервиса и расширение спектра услуг в уже существующих местах отдыха.
Чтобы у тебя был постоянный поток клиентов, нужно вкладывать в маркетинг, рекламу, продвижение услуг. Пока, к сожалению, в районах лишь небольшое количество баз к этому готовы, из-за чего страдает предложение, далеко не все знают, что на некоторых озерах есть базы, способные обеспечить комфортное проживание и отдых.
Второй момент. Сегодня красноярцы и приезжие готовы платить деньги за путевки на базы отдыха, но они должны быть оснащены удобствами — душем, умывальником, туалетами. К сожалению, не все заведения соответствуют этим требованиям. И в этом главная причина небольшой популярности некоторых мест отдыха.
Вот и получается, что ресурсы и потенциал для массового отдыха на территории края есть, но его адекватному развитию мешает недостаточное финансирование.