новость

Красноярской передвижной торговле спускают колеса

Красноярская мэрия предлагает привязать городских уличных торговцев — например, кофемашины, лотки с фастфудом, цистерны с молоком — к конкретным, заранее оговоренным земельным участкам и взимать с них арендную плату. Если же предприниматели захотят, как и раньше, перемещаться по городу, то им придется арендовать сразу несколько площадок.

В горсовете законодательная инициатива чиновников подверглась критике — депутатов не устроило, что при таком подходе уличные торговцы лишатся своего главного преиму­щества: мобильности. Кроме того, не устроила слуг народа и схема, по которой предлагается распределять участки под торговлю.

Бочка с молоком
Уличную торговлю хотят пригвоздить к территории

Вопрос о новых способах организации передвижной торговли в городе рассматривался в ходе заседания комиссии по экономической политике, собственности и содействию развитию предпринимательства.

Предложения мэрии в этом направлении привел и.о. заместителя главы города — руководителя департамента экономики Александр Цаплин. Он подчеркнул, что предложения эти касаются исключительно «нестационарных торговых объектов сезонного функционирования».

«Это автомагазины, автолавки, автоцистерны, летние веранды, лотки и так далее. Это не касается садоводов, местных товаропроизводителей», — отметил Цаплин.

По его словам, мэрия предлагает закрепить за уличными торговцами конкретные места в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов на территории города и взимать за аренду этих мест деньги.

«Принимать заявления на размещение таких объектов должны будут районы. Район согласно схеме выдает договор заявителю на размещение нестационарного торгового объекта сезонного функционирования, после этого заявитель заключает договор аренды земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом. По сути, предприниматель, осуществляющий развозную торговлю, будет уплачивать арендную плату за занимаемый им участок», — объяснил Цаплин, заключив, что

подобная законодательная новация принесет в бюджет города дополнительно 15 млн руб.

«Я правильно понимаю, что районы сами определяют места для такой нестацио­нарной торговли, потом приходят предприниматели, без аукционов заявляют, на таких точках хотят торговать, и спокойно занимаются торговлей? — спросил депутат Константин Сенченко. — А что если будет 2—3 желающих на одно и то же место, как мы будем поступать?»

Цаплин пояснил, что в этом случае преимущество получит тот предприниматель, который первым подал заявку.

Депутат Артем Бадюков подобную схему распределения мест осудил, указав на опасность того, что в итоге места поделят между собой лишь знакомые и друзья чиновников.

«Мне кажется, что это норма абсолютно нерабочая, это полный абсурд, особенно в той части, что место получит тот предприниматель, который первым придет к вам с заявлением. Это очень опасная игра. Выйдет это постановление, вы напишете о нем где-то в уголке на сайте, и о нем только вы и ваши приближенные будут знать. Сколько можно издеваться над людьми? Всего вы по городу предлагаете 288 мест, понятно, что на них будет 2 и больше желающих, и в этом случае самой оптимальной формой является аукцион», — сказал Бадюков.

В поддержку продажи мест с аукционов высказались и другие депутаты.

«Хочу поддержать тех, кто ратует за аукционы, потому что эта форма наиболее справедливая. То, что вы сейчас предлагаете, это какое-то мракобесие», — заявил депутат Александр Глисков.

«А аукцион для этих предпринимателей — не мракобесие? Такое же мракобесие», — парировал Цаплин.

«Мэр, которому вы подчиняетесь, заявляет везде, что аукцион — самый честный и прозрачный способ выбора. А вы говорите, что это мракобесие… Вам надо тогда в другое место перевестись работать», — дал Цаплину рекомендацию Глисков.

Депутата Сергея Толмачева интересовало, как быть тем уличным торговцам, которые в течение дня перемещаются по городу.

«Вот стоит машина по продаже кофе возле дома быта. Она будет платить аренду за землю, на которой стоит? А если она переедет в другое место? У них же мобильность — одно из конкурентных преимуществ. Им за 2—3 земельных участка придется платить?» — поинтересовался Толмачев.

«Они могут переезжать, — разрешил Цаплин, — но основное, от чего мы не можем отступить, — это дислокация временных сооружений, место, где они могут стоять, определенное, утвержденное. Законодательство у нас устроено так, что мы должны этого принципа придерживаться».

Томачев спросил о стоимости аренды земли для одной машины. «Сейчас для нестационарных объектов это порядка 7 руб. за 1 кв. м, мы предлагаем 48, то есть в 7 раз стоимость повышается», — ответил Цаплин.

«Так ездить-то можно им будет?» — снова спросил Глисков.
«Можно, но стоять надо только в определенных местах», — ответил Цаплин.
«То есть надо заплатить за 5—6 точек и между ними кататься», — подвел черту Сенченко.

Глисков констатировал, что при таком подходе вся передвижная торговля лишается смысла.

«Вот кофемобиль — он сегодня в центре стоит, а завтра поехал на мероприятие в Советский район. А мы его привязываем к месту и району — что он должен здесь стоять и больше нигде».

Депутат Владимир Владимиров выступил с альтернативой уже прозвучавшим предложениям.

«Я ездил в США, где показывали, как там торговля организована. Там все просто — есть производители, есть розница, есть оптовики. Никакой передвижной торговли там нет, и правильно», — заявил Владимиров.

Кофемашина
Новые правила могут сделать мобильный бизнес нерентабельным

Поддержал идею о запрете уличной торговли и депутат-строитель Юрий Туров.

«Может, мы еще и стройки закроем? Там тоже нарушают», — отреагировал на его реплику Сенченко.

«Вот вы зря так, Юрий Васильевич. Через 15 лет кризис хлопнет строителей, пойдете семечками торговать — а некуда будет», — подколол коллегу Аркадий Волков.

В итоге обсуждения депутаты предложили чиновникам доработать законодательные инициативы с учетом замечаний депутатского корпуса.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).