новость

Тарифы на проезд в красноярских автобусах рассчитают по-новому

Правительство края утвердило базовый документ для расчета стоимости пассажирского проезда на автомобильном транспорте. По словам чиновников, они учли все, что требовалось.
Цены на проезд неизбежно вырастут уже этой осенью. Однако, по мнению участников рынка, до реальной стоимости перевозок они не дотянут все равно.

Автобусы
Проезд в красноярских автобусах подорожает в ноябре

Новая методика расчета была принята сегодня на утреннем заседании правительства. Этому решению предшествовала работа по подготовке документа, которая продолжалась в течение 9 месяцев. В ней участвовали представители транспортного союза, ассоциа­ции пассажирских перевозчиков, специалисты краевых министерств и департамента транспорта Красноярска и ученые.

«В работу над проектом были включены участники процесса перевозок, причем не только города, но и края. Базовым разработчиком выступила кафедра экономики на транспорте СФУ», — рассказал министр транспорта края Сергей Еремин. — После внесения всех замечаний методика прошла итоговое обсуждение на рабочей комиссии и теперь удовлетворяет требованиям всех субъектов процесса, начиная от заказчиков и заканчивая перевозчиками».

Прежняя методика расчета тарифов была принята еще в 2006 г. С тех пор заметно изменились как нормативно-правовая база, так и система налоговых отчислений и экономическая ситуация.

В новом документе, обещают чиновники, учтены все сегодняшние затраты автотранспортных организаций.

Автобус
По словам министра, в документе предус­мот­рены все затраты на ремонт и эксплуатацию автопарка

Имеются в виду расходы на топливо и эксплуа­тационные материалы, зарплата сотрудников, амортизационная составляющая, расходы на обновление автопарка, выплата налогов и прочее.

«Это тот документ, который установит параметры, планку работы перевозчиков. Полностью приве­дены в соответствие все затраты нормативного характера.

Так, методика не допустит, чтобы один автобус стоял в огромном помещении, которые отапли­вают множество теплоисточников, где имеется завышенное количество освети­тельных приборов или обслуживающего персонала. Сформирован тот норматив, который необхо­дим для обслуживания конкретного автобуса или парка автобусов», — уточнил Еремин.

Вместе с тем министр подчеркнул, что главная идеология изменений — в том, чтобы сделать акцент на качестве услуг для пассажиров автотранспорта.

«Методика выражает интересы всех сторон, она направлена на соблюдение баланса между ними. Тариф должен устраивать всех — и перевозчиков, и население, которое будет готово платить за качественную услугу, комфортный и безопасный проезд», — отметил он.

По словам Еремина, утвержденный документ предоставил правовое обоснование для расчета тарифов на городские, пригородные и междугородние перевозки. Теперь в министерстве ждут перевозчиков с расчетами и обоснованиями расходов, после чего ведомство займется расчетом конкретной цены на автобусные поездки по городу и краю.

«Пока конкретных цифр нет: экономическая ситуация меняется каждый день,

какие-то статьи расходов увеличиваются или уменьшаются. Мы будем готовы назвать окончательную цену после того, как ее рассчитают специалисты, — примерно через месяц», — пообещал Еремин.

При этом он, правда, сообщил, что поскольку ряд параметров, которые влияют на затратную часть перевозок, в методике «уже увеличены», то повышение будет. Но — «незначительное».

Несмотря на заверения министра, по мнению перевозчиков, доля лукавства в самой методике все же есть.

И это не позволит сделать цену проезда адекватной ее стоимости.

Как рассказал ДЕЛА.ru заместитель председателя правления Красноярской ассоциации частных перевозчиков Виктор Сидоров, с методикой в организации знакомы.

«Методику мы видели, правда, не согласились с одним из параметров — завышенным оказался коэффициент вместимости. Согласно ему получалось, что большой автобус в день провозит 1600 пассажиров, но реально максимальная загрузка составляет 1200 за полную смену. Какой вариант принят в итоге, мы пока не знаем», — говорит Сидоров.

По его словам, в методике есть и ряд других натяжек.

«Они не позволяют установить честный нормативный тариф. Если все цифры ставить по-честному, то цена за провоз одного пассажира уходит далеко за 20 руб.», — отметил представитель ассоциации.

Автобус
По мнению перевозчиков, методика не учла низкий пассажиропоток в выходные и праздники

Дело в том, что при разработке методики, к приме­ру, учет пассажиропотока производился только в рабочие дни осенью и весной.

«В выходные и праздники число пассажиров намного меньше, есть также лето и каникулы, январь, когда из-за долгого отдыха и морозов люди ездят мало.

Вот эти допуски и позволяют по методике опустить тариф на проезд ниже 18 руб.», — говорит Сидоров.

Реально же, по его мнению, через месяц «при повы­­ше­нии речь не пойдет о 18 руб.»: цены поднимут ненамного.

Между тем и 18 руб. на сегодня — необъективная цифра.

«Даже такой тариф не учитывает затраты на амортизацию, инвестиционную составляющую: он не дает возможности обновлять передвижной состав. Правда, у муниципальных предприятий об этом голова не болит», — полагает зампредседателя ассоциации.

Он отметил, что перевозчики будут готовы к более подробному комментарию после знакомства с утвержденным вариантом методики.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»