Печально известный недострой «Эльдорадо» на ул. Сурикова в центре Красноярска переделают под пятизвездочный дизайнерский бутик-отель на 65 номеров вместимостью до 2 человек каждый.
Авторы проекта уверены, что объект не создаст транспортного коллапса и будет востребован у российских и западных туристов. Однако эксперты сомневаются, что отель удастся быстро окупить на фоне начавшегося в городе гостиничного бума.
«В гостинице планируется разместить ресторан на 100 мест, который будет работать в том числе и для жителей города, кафе для завтраков, которое можно будет арендовать для проведения корпоративных мероприятий, 2 конференц-зала и ряд переговорных помещений, летнее кафе-терраса на крыше на 100–150 гостей, фитнес-клуб с бассейном», — рассказал ДЕЛА.ru автор проекта гостиницы, архитектор Артур Пилипенко.
В новом отеле будет 65 номеров,конференц-залы и бассейн с фитнес-клубом
Около 10% номерного фонда гостиницы будет адаптировано для инвалидов.
Пилипенко отметил, что поскольку изначально здание было торгово-офисным, то после переделки под отель в нем почти не окажется стандартных номеров.
Здание на Сурикова проектировалось как торгово-офисное
и поэтому в качестве гостиницы будет состоять из нестандартных номеров
«На двух этажах несколько номеров повторяются, а все остальные получились с индивидуальным дизайном, просто в силу планировочных решений. Пожеланием заказчика было, чтобы и дизайнерские решения были индивидуальными, с некоторым разбросом стилей. В целом стиль этого комплекса характеризуется смешением современных и исторических элементов, при этом мы ориентируем его на иностранного потребителя и то, как он видит Сибирь. Даже разрабатываем специальные орнаменты, включая в них глухарей, клюкву и так далее», — рассказал Пилипенко.
Согласно проекту отель претендует на пятизвездочный стандарт
Он заверяет, что по параметрам отель полностью соответствует пятизвездочному стандарту, который принят на территории России.
Для того, чтобы гостиница попала в ротацию на международных сайтах бронирования номеров, ее планируется сделать частью международной сети «Small Luxury Hotel», которая, согласно информации на ее официальном сайте, объединяет более 520 независимых отелей в 70 странах.
«Это такая привилегированная клубная система, куда может попасть любой гость, даже если он не член этого клуба Они продают свой бренд, и вместе с ним — порядка 200 тыс. лояльных клиентов, которые ездят только в отели этой марки», — пояснил Пилипенко.
Пока в сети значится один российский отель-бутик — санкт-петербургский
Консультации с собственниками бренда, по его словам, проводились уже дважды.
«В Нью-Йорке было уже две встречи по этому поводу. На первой собственники бренда поставили условие, чтобы дизайн выполняли их специалисты, но после второй встречи, когда им показали альбом с нашим дизайном, они сказали, что их наш уровень дизайна устраивает, и они готовы дать свою марку», — рассказал Пилипенко.
В отеле предполагается разместить подземную парковку на 20 машин, будет также около 15–20 мест на улице.
По мнению архитектора, такого количества парковочных мест для отеля более чем достаточно.
«Если говорить о том, как влияет тот или иной объект на транспортную ситуацию в районе пересечения ул. Сурикова и пр. Мира, то отель — это самое меньшее зло из всех возможных. Отель практически не требует парковочных мест. У нас нет в Сибири путешественников, которые приезжают в пятизвездочный отель на своей машине — это не Европа, не Швейцария.
Американцам красноярский дизайн понравился
В основном к нам едут бизнес-туристы, а, как правило, люди такого уровня сами за рулем не ездят, их встречают и провожают бизнес-партнеры. Даже если они будут арендовать автомобиль, то это на 1–2 дня. Поэтому в принципе на 65 номеров требуется порядка 6 парковочных мест, не более. У нас их 20 на подземной парковке», — сказал Пилипенко.
Он признает, что ресторан, который планируется разместить в гостинице, станет точкой притяжения, как и любой ресторан в центре города. Однако, по мнению Пилипенко, если люди, собравшиеся в него, не обнаружат свободных парковочных мест рядом, то они просто проедут дальше и поедят в другом месте. Если же им там назначена встреча, то гости ресторана припаркуются там, где это возможно, и дойдут до него пешком.
«У ресторана будут уличные парковочные места, 15–20 мест, вот сколько человек там встало, столько встало, остальные — двигайтесь дальше. Да и в рестораны приезжают в основном в вечернее время, когда поток автомобилей слабее, а те, кто приходят пешком, приходят из пешей доступности: это те, кто живет и работает рядом. Так что ресторан является не злом для этого места, а наоборот, благом», — уверен Пилипенко.
Гендиректор компании «Русские инвесторы — Сибирь» Валентин Богомолов
усомнился в перспективах окупаемости проекта.
«Уже существующие в городе гостиницы плюс те проекты, которые заявлены и строятся – я имею в виду в первую очередь Hilton и Marriott, плюс гостиницу на Театральной площади и еще 2 гостиницы более низкого сегмента там же, — в случае запуска закроют всю существующую потребность в номерном фонде.
По мнению девелоперов, окупаемость элитной гостиницы в центре Красноярска остается под вопросом
Я не вижу в ближайшие 2–4 года перспектив, что емкость рынка гостиничных услуг в Красноярске увеличится. Понятно, что есть такие знаковые мероприятия, как КЭФ, когда невозможно найти места в гостиницах, и в 2019 году будет Универсиада — но только таких мероприятий недостаточно, чтобы эффективно окупать отель на регулярной основе. Поэтому боюсь, что сроки окупаемости у данного проекта будут очень большими, и рисков много», — сказал Богомолов.
Отметим: конкуренцию гостинице может создать и расположившийся по соседству Soft Hotel на 25 номеров.