новость

Красноярскую авиацию обезопасят деньгами налогоплательщиков

В правительстве края придумали, как уберечь авиакомпании, работающие на региональном рынке перевозок, от возможного банкротства из-за требований Минтранса РФ к эксплуатации воздушных судов.

Запрет самолётовНапомним, по приказу ведомства с 1 января 2012 г. самолёты, не оборудованные модернизированной системой безопасности полётов, попадут под запрет.

За полгода до срока вступления в силу федерального документа чиновники объявили, что собираются изыскать средства в бюджете края на субсидирование перевозчиков, решивших привести свои суда в соответствие с новыми правилами.

Денис Пашков
Денис Пашков: авиаколлапса не будет

К сожалению, общий объём необходимых финансовых вложений в правительстве края пока не знают. Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, отвечающий за авиацию в регионе, сообщил, что сумма затрат не должна превысить порядка 450 млн руб. Этих денег, по мнению чиновника, вполне хватит, чтобы все самолёты были оборудованы системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).

Напомним, ранее основные краевые перевозчики — ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» — написали общее письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву (см. подр. «Красноярские авиаперевозчики боятся банкротства из-за идей Медведева»).

В своём обращении компании указали, что изыскать средства для оснащения своего авиапарка новым оборудованием не смогут и это скажется на перевозках в целом. «Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока это будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безаль­тернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспе­чиваются на устаревших воздушных судах советского производства», — отметили в письме перевозчики.

ТКАС
Общий объем средств на оснащение самолётов составляет около 400-450 млн руб.

На сегодняшнем заседании правительство утвердило программу развития воздушного транспорта до 2013 г. Строчка по предоставлению субсидий в документе есть, но совсем по другой теме: компенсация затрат пассажирских авиаперевозок в районы Крайнего Севера (95 млн руб.). Учесть в программе ещё и оборудование самолётов системами безопасности чиновники не смогли, объяснил коллегам г-н Пашков.

По его словам, для приказа Минтранса до сих пор нет дополнительных нормативных актов, которые бы уточнили требования к набору оборудования для тех или иных воздушных судов. Издать эти правила должна Росавиация. «Мы работаем с Росавиацией, в том числе и территориальным управлением, чтобы получить чёткие критерии по оборудованию, — пояснил Денис Пашков. — Я думаю, что не позднее 1 сентября мы вынесем предложения по решению этого вопроса на обсуждение».

Однако глава правительства края Эдхам Акбулатов поручил озвученные сроки сократить. В итоге было принято решение, что до 10 августа 2011 г. министерство определится с типом необходимого оборудования и объёмом средств, а к 15 августа разместит заказы на покупку приборов. По заданию премьер-министра, чиновники разработают и механизм компенсации затрат компаний на приобретение систем безопасности.

При этом, госпредприятию «КрасАвиа» просто увеличат уставный капитал на нужную сумму, а остальным дадут субсидии. Пашков заверил, что власти всё успеют сделать до 1 января 2012 г., поэтому в министерстве не видят предпосылок для возникновения авиационного коллапса в регионе. То же самое касается и ценовой политики. «К примеру, в регионе начали летать ATR-42-500. Из-за этого цена не изменилась, стоимость билетов такая же, даже дешевле стало, — заявил чиновник. — Поэтому мы не ожидаем каких-то существенных изменений».

Доводы о том, что перевозчикам будет выгоднее купить новые самолёты, чем дооборудовать системами безопасности новые, Пашков тоже опроверг. «Если тот же ATR-42-500 стоит порядка 16 млн евро, то общий объем средств на оснащение около 400-450млн руб. Эти затраты вполне сопоставимы», — сказал министр. Впрочем, в ведомстве признают, что покупка приборов — лишь временное решение проблемы безопасности полётов и уже существует проект реновации воздушного парка, который обслуживает перевозки на региональном уровне.

Обновление авиапарка
Власти пообещали, что обновится авиапарк двух компаний Ralph Kunadt

Однако реновационные планы правительства касаются только госпредприятия «КрасАвиа» (воздушный флот которого будут расширять) и авиакомпании «Таймыр» (зону присутствия которой решено увеличить), эксплуатирующей на внутренних маршрутах 4 самолёта ATR-42-500 (см. подр. «В Красноярский край покупают самолеты не спеша»).

Эти судна отвечают всем новым требованиям, в том числе и предъявляемым Минтрансом РФ, отметил Пашков. Всего для обеспечения внутрикраевых авиаперевозок нужно 10 самолётов. «Сегодня мы уже имеем четыре самолёта ATR-42-500, — напомнил министр. — Мы обсудили с авиакомпанией „Таймыр“ возможность увеличения этого количества судов на наших маршрутах. Кроме того, у нас есть бизнес-план реновации парка „КрасАвиа“. Я думаю, что в третьем квартале текущего года мы этот проект вынесем на рассмотрение правительства».

Ещё одна новая авиационная задумка властей — создание портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Емельяновском районе. Обычно такие территории организуют, чтобы снижать административные барьеры для определённого рода хозяйственной деятельности, предоставлять льготы и облегчать процедуру привлечения прямых иностранных инвестиций в отрасль.

Кстати, этот проект, в отличие от мер по дооборудованию и обновлению парка, министерство уже поспешило включить в программу развития краевой авиации. Вот только если оборудовать авиатранспорт к намеченному сроку не успеют, то, по сути, и летать в эту особую зону будет некому.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»