На очередном заседании члены красноярского общественного совета по рекламе разбирались во влиянии образа медсестры на мужское сознание, устанавливали, могут ли курить графические изображения, спасали дошкольников от женского тела, а норильчан — от обсценной лексики в рекламе.
Стартовало заседание с рассмотрения жалобы физлица на рекламу торгово-сервисной сети «Автомотив», размещенную в газете «АвтоСтоп-Красноярск». По мнению заявителя, реклама содержит образ медработника, тогда как по закону его использование в рекламе не допускается.
«Какие мнения у экспертного сообщества? — поинтересовался председатель совета Олег Харченко и зачитал рекламный призыв. — «Проверим бесплатно! Экспресс-диагностика вашего аккумулятора».
На макете изображена девушка с распущенными волосами, хотя медицинским работникам не рекомендуется распускать волосы — это негигиенично, нарушает стандарты и правила. Вот в ролевых играх это, может, и допустимо».
Эксперты радостно подхватили версию о ролевых играх. Они отметили, что законодатель хотел оградить потребителей от той рекламы, которая вызывала бы у него необоснованные представления о лечебных свойствах объекта рекламирования. В данном же случае в рекламе хоть и эксплуатируется «известный образ медсестры», но «любому взрослому человеку очевидно», что он по определению не может иметь лечебных свойств.
«Девушка здесь не воспринимается как человек, который лечит, а совсем в другом качестве!» — постановили эксперты и голосованием признали, что нарушений в этой рекламе нет.
Медицинскую тему продолжила жалоба на рекламу спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ», которую бдительные красноярцы рассмотрели на шумоизоляционном ограждении в районе многоквартирного жилого дома по ул. Молокова, 1.

Клубу разрешили рекламировать целлюлит и дальше
В заявлении указывалось, что реклама спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» сообщает о возможности избавления от лишнего веса, варикоза, целлюлита, отеков, болей в спине и суставах, при том что рекламируемая организация медицинской не является.
Заявитель усмотрел в этом нарушение закона о рекламе, однако эксперты с ним не согласились.
Они отметили, что реклама не сообщает о возможности избавления от заболеваний — в ней просто перечислены некие симптомы, но нет указаний на то, что производится лечение, или на то, что организация оказывает медицинские услуги.
«То есть возможна двойная интерпретация — что целлюлит, лишний вес, стресс и варикоз — это побочные эффекты от общения с тонус-клубом?» — шутливо уточнил Харченко.
Однако члены совета остались непреклонны и голосованием установили, что нарушения и в данном случае нет.
Очередь дошла до рекламы развлекательного мероприятия в норильском клубе «Рублев», на которую пожаловался «неспокойный норильчанин».
«Афиши содержали в себе, как написал заявитель, матерные слова, некоторые буквы в которых были заменены с русских на английские и цифры, что не мешало прочтению данных слов», — рассказал Харченко.

Норильская реклама не прошла проверки на пристойность
Эксперты, ознакомившись с обсуждаемым рекламным макетом, предложили сразу перейти к голосованию — даже «с учетом северной специфики» с ним все было понятно сразу и без обсуждения. Совет единогласно признал рекламу неэтичной.
Продолжая тему нравственности, эксперты переключились на рекламу релакс-студии Reflex, на которую пожаловалась красноярская епархия РПЦ — указав, что размещен обсуждаемый баннер на ул. Вавилова, в непосредственной близости от детского дошкольного учреждения и детского дома «Родничок».
Члены совета принялись изучать фотографии вызвавшего нарекания баннера — а точнее, изображенной на нем обнаженной девушки с черной звездочкой поверх груди.
«А кроме звездочки, ничего нет?» — решил уточнить кто-то из экспертов.
«Кроме искусственного образования в виде звездочки все естественно», — констатировал в ответ Харченко.

Девушку решили снять с забора
«С учетом места распространения, мне кажется, нарушение имеется», — заключила начальник юридического отдела ООО «ТРК «Прима-ТВ» Наталья Арутюнян. Руководитель правовой дирекции ООО «Вещательная корпорация «Телесфера» Марианна Шахян поддержала коллегу, охарактеризовав использованный в рекламе образ как непристойный.
Голосование показало, что большинство членов совета с ними солидарны.
Под занавес эксперты добрались до банковского сектора — а точнее, до жалобы на банк «Кедр», в рекламе которого, по мнению заявителя, используется образ курящего человека, что законом запрещено.

Совет по рекламе запретил и курящие бобы
Как выяснилось, на заседании совета все это время присутствовала представительница банка. Она пояснила, что хотя законодатель не дает однозначного определения курению, по смыслу формулировок «курение табака представляет собой процесс вдыхания человеком дыма тлеющих табачных изделий».
«В рассматриваемом макете отсутствует изображение людей, используются графические изображения, являющиеся художественным замыслом. Абстрактные изображения выполнены в нереалистичном стиле. Представленный макет, где запечатлен графически курящий рисунок, направлен на формирование первичного интереса и побуждение потребителя к обращению в банк», — пояснила представитель банка.
«То есть у вас там курят не люди, а графические изображения?» — уточнил Харченко под смех членов совета.
Большинство экспертов высказались за то, что нарушение в рекламе имеется. При этом генеральный директор ООО «Любимый дом» Вадим Кофман настаивал на противоположной позиции, подчеркивая, что графическое изображение не направлено на рекламу курения или продуктов из табака. Однако он остался в меньшинстве, и голосование показало, что нарушение в рекламе банка «Кедр» все-таки есть.