новость

Улицу К. Маркса перекроют на две недели для сноса моста

Виадук на Стрелке начнут сносить уже этой ночью. Чиновники мэрии уверяют, что объект находится в критическом состоянии и может разрушиться в любую секунду – как и расположенная непосредственно под ним подпорная стенка. А посему, вместо того чтобы тратить время на размышления о возможности восстановления этих объектов, гораздо разумнее их без промедления демонтировать.

Впрочем, сколько времени понадобится на демонтаж, в мэрии не знают, аккуратно обозначая сроки «от 2 недель». И просят пассажиров общест­венного транспорта и автомобилистов «потерпеть».

20 марта около полудня журналисты собирались на площадке у аварийного виадука со стороны КИЦа. На другой стороне дороги рабочие неторопливо разбирали электроопору, установленную около моста.

Виадук через ул. Карла Маркса решено демонтировать. Для этого придется полностью перекрывать движение
Виадук через ул. Карла Маркса решено демонтировать.
Для этого придется полностью перекрывать движение

Проходы к виадуку были перекрыты металлическими конструкциями, которые, впрочем, несли чисто декоративную функцию – то и дело туда и сюда по мосту ходили люди, на самом переходе по свежевыпавшему снегу была протоптана широкая дорожка.

Вскоре и самим журналистам пришлось перебираться по аварийному объекту на другую сторону дороги, куда вскоре прибыл главный спикер мероприятия – глава департамента горхозяйства мэрии Игорь Титенков. Он сообщил, что и с мостом, и с подпорными стенками все очень плохо.

«Сегодня на комиссии по чрезвычайным ситуациям принято решение о введении режима ЧС на данном объекте. При проведенных инструментальных обследованиях «Красноярскгражданпроекта» по данному объекту и подпорной стенке было выяснено, что у нас пешеходный мост находится в небезопасном состоянии, – сказал Титенков, и где-то на заднем плане в этом момент тревожно завыла сирена.

— Проводился мониторинг до последнего дня, и при определенных температурах мы увидели движение по подпорной стенке, а также расширение некоторых трещин на пешеходном мосту».

Поэтому, сообщил Титенков, и было

решено немедленно демонтировать объект – во имя безопасности горожан.

Пешеходный мост будут сноситьСпешка чиновников вполне понятна: предшественник Титенкова на посту главы департамента, Олег Гончеров, в свое время затянул с демонтажом подпорной стены на пр. Свободном. В итоге при ее обрушении погибли 2 человека, Гончеров стал фигурантом уголовного дела. Очевидно, повторять его карьерный путь не хочется никому.

«Работы начнутся сегодня в ночь и будут проходить в 3 этапа. Первый этап подготовительный, второй этап – это демонтаж пешеходного перехода, третий – демонтаж и устранение угрозы подпорной стенки. Мы ориентируемся, что эти работы займут от 2 недель», – аккуратно сформулировал Титенков.

По его словам, изначально чиновники рассчитывали, что снести виадук будет «не сильно сложно», однако в итоге оказалось, что «объект непростой».

«Конструкция построена еще 35 лет назад, мы должны соблюсти все меры безопас­ности. Самый сложный этап – демонтаж пешеходного перехода. Мы здесь не хотим спешить. Самое главное – это безопасность людей», – сказал Титенков.

По его словам, контролировать работы будет управление дорог и благоустройства Красноярска, назначены ответственные лица, в том числе зам Титенкова Владислав Логинов.

В будущем, заверил Титенков, виадук будут восстанавливать – правда, пока неизвестно, ни когда именно, ни в каком виде.

«Глава города поставил мне задачу, и мы уже собирались со специалистами, заслуженным архитектором Демирхановым, чтобы знать перспективу. Мы собираем совет, который определит, как будет в будущем выглядеть данный пешеходный мост. Однозначно рассматривается его последующее строительство», – сказал Титенков.

«А не проще было отремонтировать?» – спросили журналисты.

«Ну, вы знаете, чтобы это думать, надо все-таки сегодня гораздо безопаснее его снести. Потому что пока думать, может что-то произойти», – ответил Титенков и вновь подчеркнул, что дольше медлить и рисковать никак нельзя.

«Мы чувствуем обеспокоенность, безопасность граждан прежде всего! Будут опреде­ленные неудобства в плане организации дорожного движения. Поэтому просьба к гражданам – необходимо потерпеть и с пониманием отнестись к данной ситуации», – призвал Титенков.

Ул. Карла Маркса полностью перекроют на две недели. Горожан призывают потерпеть вынужденные неудобства
Ул. Карла Маркса полностью перекроют на две недели.
Горожан призывают потерпеть вынужденные неудобства

По его словам, демонтаж пешеходного перехода и подпорной стенки обойдется в 7–8 млн руб.

Руководитель МУ «Красноярскгорпроект» (выполняло обследование объекта) Кирилл Бучель рассказал, что изношенность конструкций на сегодня составляет до 85%.

«Сооружения подобного типа подлежат детальному инструментальному обследованию ориентировочно с интервалом в 30 лет. В прошлом году было проведено обследование и дана оценка его состоянию», – сказал Бучель.

Ремонт объекта, по его мнению, нецелесообразен. «Износ конструкций очень велик, и затраты на его восстановление несопоставимы с новым строительством.

Непосредственно демонтаж, по предварительному плану-графику, должен начаться в начале следующей недели. Мост состоит из отдельных балочных конструкций, эти балки будут поэтапно демонтированы и вывезены», – сказал Бучель.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким сообщил, что

на время работ изменяется схема движения 16 автомаршрутов (№ 49, 50, 51, 53, 63, 65, 68, 71, 77, 79, 81, 83, 87, 91, 98, 99).

Их движение в направлении Советского района будет осуществляться по схеме: ул. Карла Маркса – ул. Каратанова – ул. Ленина – ул. Белинского и далее по своим схемам движения. В обратном направлении изменится схема движения автобусного маршрута № 99, который будет осуществ­лять движение на данном участке по схеме: ул. Белинского – ул. Ленина – ул. Парижской Коммуны – пр. Мира – ул. Вейнбаума и далее по своей схеме движения.

Схема движения на время сноса виадука на СтрелкеДвижение автобусных маршрутов № 76 и 85 в направлении Советского района планируется по схеме: пр. Мира – ул. Каратанова – ул. Ленина и далее по своим схемам движения.

Движение троллейбусных маршрутов № 7, 8 будет осуществляться со стороны конечных остановочных пунктов «мкрн Северный» и «Спортзал» до конечного остановочного пункта «Междугородний автовокзал». Движение троллейбусного маршрута № 15 будет осуществляться в прямом и обратном направлениях от железнодорожного вокзала до БСМП.

Ким заверил, что на объездных участках будут работать автоэвакуаторы и наряды ГИБДД – дабы максимально облегчить прохождение трафика, но признал,

что движение там «будет напряженным».

Во время выступления Бучеля и Кима в сторонке, рядом с камерами, с ноги на ногу переминались 2 женщины – очевидно, воспитательницы, с группами маленьких детей.

По смертельному мосту продолжают гулять дети
По «смертельному» мосту продолжают гулять дети

Очевидно, они собирались пересечь виадук, но были остановлены, дабы не портить картинку операторам. Однако как только мероприятие окончилось, женщинам с детьми дали отмашку, и они медленно двинулись по аварийному виадуку на другую сторону дороги – рискуя, если верить чиновникам, в любую секунду обрушиться. Но спасать их никто не бросился.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).