Виадук на Стрелке начнут сносить уже этой ночью. Чиновники мэрии уверяют, что объект находится в критическом состоянии и может разрушиться в любую секунду – как и расположенная непосредственно под ним подпорная стенка. А посему, вместо того чтобы тратить время на размышления о возможности восстановления этих объектов, гораздо разумнее их без промедления демонтировать.
Впрочем, сколько времени понадобится на демонтаж, в мэрии не знают, аккуратно обозначая сроки «от 2 недель». И просят пассажиров общественного транспорта и автомобилистов «потерпеть».
20 марта около полудня журналисты собирались на площадке у аварийного виадука со стороны КИЦа. На другой стороне дороги рабочие неторопливо разбирали электроопору, установленную около моста.
Виадук через ул. Карла Маркса решено демонтировать.
Для этого придется полностью перекрывать движение
Проходы к виадуку были перекрыты металлическими конструкциями, которые, впрочем, несли чисто декоративную функцию – то и дело туда и сюда по мосту ходили люди, на самом переходе по свежевыпавшему снегу была протоптана широкая дорожка.
Вскоре и самим журналистам пришлось перебираться по аварийному объекту на другую сторону дороги, куда вскоре прибыл главный спикер мероприятия – глава департамента горхозяйства мэрии Игорь Титенков. Он сообщил, что и с мостом, и с подпорными стенками все очень плохо.
«Сегодня на комиссии по чрезвычайным ситуациям принято решение о введении режима ЧС на данном объекте. При проведенных инструментальных обследованиях «Красноярскгражданпроекта» по данному объекту и подпорной стенке было выяснено, что у нас пешеходный мост находится в небезопасном состоянии, – сказал Титенков, и где-то на заднем плане в этом момент тревожно завыла сирена.
— Проводился мониторинг до последнего дня, и при определенных температурах мы увидели движение по подпорной стенке, а также расширение некоторых трещин на пешеходном мосту».
Поэтому, сообщил Титенков, и было
решено немедленно демонтировать объект – во имя безопасности горожан.
Спешка чиновников вполне понятна: предшественник Титенкова на посту главы департамента, Олег Гончеров, в свое время затянул с демонтажом подпорной стены на пр. Свободном. В итоге при ее обрушении погибли 2 человека, Гончеров стал фигурантом уголовного дела. Очевидно, повторять его карьерный путь не хочется никому.
«Работы начнутся сегодня в ночь и будут проходить в 3 этапа. Первый этап подготовительный, второй этап – это демонтаж пешеходного перехода, третий – демонтаж и устранение угрозы подпорной стенки. Мы ориентируемся, что эти работы займут от 2 недель», – аккуратно сформулировал Титенков.
По его словам, изначально чиновники рассчитывали, что снести виадук будет «не сильно сложно», однако в итоге оказалось, что «объект непростой».
«Конструкция построена еще 35 лет назад, мы должны соблюсти все меры безопасности. Самый сложный этап – демонтаж пешеходного перехода. Мы здесь не хотим спешить. Самое главное – это безопасность людей», – сказал Титенков.
По его словам, контролировать работы будет управление дорог и благоустройства Красноярска, назначены ответственные лица, в том числе зам Титенкова Владислав Логинов.
В будущем, заверил Титенков, виадук будут восстанавливать – правда, пока неизвестно, ни когда именно, ни в каком виде.
«Глава города поставил мне задачу, и мы уже собирались со специалистами, заслуженным архитектором Демирхановым, чтобы знать перспективу. Мы собираем совет, который определит, как будет в будущем выглядеть данный пешеходный мост. Однозначно рассматривается его последующее строительство», – сказал Титенков.
«А не проще было отремонтировать?» – спросили журналисты.
«Ну, вы знаете, чтобы это думать, надо все-таки сегодня гораздо безопаснее его снести. Потому что пока думать, может что-то произойти», – ответил Титенков и вновь подчеркнул, что дольше медлить и рисковать никак нельзя.
«Мы чувствуем обеспокоенность, безопасность граждан прежде всего! Будут определенные неудобства в плане организации дорожного движения. Поэтому просьба к гражданам – необходимо потерпеть и с пониманием отнестись к данной ситуации», – призвал Титенков.
Ул. Карла Маркса полностью перекроют на две недели.
Горожан призывают потерпеть вынужденные неудобства
По его словам, демонтаж пешеходного перехода и подпорной стенки обойдется в 7–8 млн руб.
Руководитель МУ «Красноярскгорпроект» (выполняло обследование объекта) Кирилл Бучель рассказал, что изношенность конструкций на сегодня составляет до 85%.
«Сооружения подобного типа подлежат детальному инструментальному обследованию ориентировочно с интервалом в 30 лет. В прошлом году было проведено обследование и дана оценка его состоянию», – сказал Бучель.
Ремонт объекта, по его мнению, нецелесообразен. «Износ конструкций очень велик, и затраты на его восстановление несопоставимы с новым строительством.
Непосредственно демонтаж, по предварительному плану-графику, должен начаться в начале следующей недели. Мост состоит из отдельных балочных конструкций, эти балки будут поэтапно демонтированы и вывезены», – сказал Бучель.
Руководитель департамента транспорта Игорь Ким сообщил, что
на время работ изменяется схема движения 16 автомаршрутов (№ 49, 50, 51, 53, 63, 65, 68, 71, 77, 79, 81, 83, 87, 91, 98, 99).
Их движение в направлении Советского района будет осуществляться по схеме: ул. Карла Маркса – ул. Каратанова – ул. Ленина – ул. Белинского и далее по своим схемам движения. В обратном направлении изменится схема движения автобусного маршрута № 99, который будет осуществлять движение на данном участке по схеме: ул. Белинского – ул. Ленина – ул. Парижской Коммуны – пр. Мира – ул. Вейнбаума и далее по своей схеме движения.
Движение автобусных маршрутов № 76 и 85 в направлении Советского района планируется по схеме: пр. Мира – ул. Каратанова – ул. Ленина и далее по своим схемам движения.
Движение троллейбусных маршрутов № 7, 8 будет осуществляться со стороны конечных остановочных пунктов «мкрн Северный» и «Спортзал» до конечного остановочного пункта «Междугородний автовокзал». Движение троллейбусного маршрута № 15 будет осуществляться в прямом и обратном направлениях от железнодорожного вокзала до БСМП.
Ким заверил, что на объездных участках будут работать автоэвакуаторы и наряды ГИБДД – дабы максимально облегчить прохождение трафика, но признал,
что движение там «будет напряженным».
Во время выступления Бучеля и Кима в сторонке, рядом с камерами, с ноги на ногу переминались 2 женщины – очевидно, воспитательницы, с группами маленьких детей.
По «смертельному» мосту продолжают гулять дети
Очевидно, они собирались пересечь виадук, но были остановлены, дабы не портить картинку операторам. Однако как только мероприятие окончилось, женщинам с детьми дали отмашку, и они медленно двинулись по аварийному виадуку на другую сторону дороги – рискуя, если верить чиновникам, в любую секунду обрушиться. Но спасать их никто не бросился.