новость

В Красноярском крае снизился спрос на автомобили

В 2013 г., по данным статистики, финансовая емкость авторынка Красноярского края снизилась на 4,3 %. Это означает, что население края менее активно приобретает себе средства передвижения: финансовую емкость рынка определяют как потенциально возможный объем продаж определенного товара в течение заданного периода, который зависит от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения и деловой активности.

Коробка передачВ 2013-м году этот показатель в Красноярском крае составил 31 852,5 млн рублей, или на 4,3% меньше, чем годом раньше. В 2012 г. емкость автомобильного рынка в крае была равна 33 283,7 млн рублей. Такие данные обнародовало аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Его специалисты изучили финансовую емкость рынка новых легковых автомобилей в регионах РФ в 2011—2013 гг.

Автомобили
Красноярский рынок новых авто уже не такой «емкий», как раньше

При подготовке отчета были использованы средневзвешенные цены новых легковых автомобилей подавляющего большинства моделей, которые продавались в стране в течение 2011—2013 годов. При расчете средневзвешенной цены моделей были учтены рекомендованные цены на модели различных модификаций (тип кузова, тип КПП, объем двигателя) с учетом доли продаж автомобилей этой модификации в России.

Ухудшение статистики комментирует Алексей Сугак, генеральный директор КИА Центра Красноярск.

«Весь последний год ощущается некая напряженность всех участников рынка, тревожные ожидания и настроения. Причем, мне кажется, такое состояние характерно не только для красноярского автомобильного рынка, но и для многих других рынков, особенно тех, которые сильно привязаны к курсам валют».

Динамика красноярского автомобильного рынка продолжает оставаться отрицательной.

На это влияет и постоянный рост цен на машины из-за падения курса рубля, и общая экономическая нестабильность, и перекредитованность населения, и то, что многие красноярцы не так давно уже купили себе новый автомобиль, поэтому закрыли для себя этот вопрос на ближайшие 3—5 лет. Естественно, никакой рынок не может расти до бесконечности.

Денис Балтийский, директор Автоцентра «Рено на Свободном», отмечает очень высокую степень насыщения рынка Красноярска.

«Спад спроса, о котором говорит статистика, — это реакция на предыдущий взлет. Десять лет назад на рынке недвижимости наблюдалась похожая ситуация: люди набрали кредитов, напокупали квартир, и потом в течение полутора лет наблюдался спад. То же самое происходит с продажами новых автомобилей».

В прошлом году сократилась не только финансовая емкость красноярского рынка, но и количество проданных машин.

По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕВ), в 2013 году объем продаж новых иномарок в Красноярском крае уменьшился на 6 % и составил 28,4 тысяч автомобилей.
Кстати, в общероссийском рейтинге емкости рынка наш регион оказался на 14-м месте. Что ж, это становится традицией: в разнообразных рейтингах продаж автомобилей Красноярский край стабильно располагается на 14—15 местах.

Общероссийским лидером в 2013 г. прогнозируемо стала Москва. Емкость столичного рынка составила 447 000 млн рублей (-0,4% по отношению к 2012 г ).

К слову, это в 14 раз больше, чем в Красноярском крае.

Компанию столице на пьедестале почета составили Московская область, 199, 500 млн руб. (-2,6 % по отношению к 2012 г.), и Санкт-Петербург — около 151 000 млн руб. (+6,3% по отношению к 2012 г.)

Кстати, емкость автомобильного рынка Российской Федерации в целом выросла за прошлый год на 1,7%, с 2,204 трлн руб. до 2,242 трлн. Емкость продолжает расти даже несмотря на значительное снижение объемов продаж. Если в 2012 г. россияне купили 2,77 млн новых легковушек, то в прошлом — всего 2,53 млн машин. Таким образом, спрос на новые легковые автомобили в стране снизился на 4,2%.

Автомобили на улицах
Количество машин на красноярских улицах очень велико —  многие уже решили для себя автомобильный вопрос на ближайшие 5 лет

Выручка автомобильных дилеров в стране повышается не только из-за инфляции, но и в результате изменения структуры продаж в отдельных регионах.

«Если рассматривать структуру рынков, отличившихся высокой динамикой, то можно отметить свои причины роста для каждого из регионов, — комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ». — Так, например, в Башкортостане за прошедший год продажи новых легковых автомобилей выросли более чем на 15%, при этом емкость рынка выросла на все 22%, что объясняется сокращением доли в региональных продажах бюджетных марок (LADA, Chevrolet, китайские компании) и увеличением доли марок с высокой средней ценой продаваемых автомобилей (Toyota, Volkwagen, KIA, Hyundai и так далее)».

Несколько неожиданно рекордный рост емкости в 31,7% продемонстрировала Калужская область. Видимо, всем бюджетникам региона погасили трехлетнюю задолженность по заработной плате. Вот и затовариваются калужане за себя и своего красноярского брата.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).