новость

Депутаты схватились за красноярский воздух

Городской совет депутатов встал грудью на защиту ранее купленной мэрией мобильной экологической лаборатории, которую департамент горхозяйства предложил передать в край, министерству природных ресурсов и экологии. Чиновники мотивировали свое решение тем, что у города нет полномочий по привлечению нарушителей к ответственности — зато такие полномочия есть у края.

Однако депутаты указали, что в сложившейся ситуации куда разумней попросить у губернатора наделить мэрию необходимыми полномочиями, а не надеяться на минприродресурсов, которое до сих пор о спасении города от загрязнений воздуха не слишком-то и пеклось.

С инициативой о передаче ранее закупленной городом передвижной лаборатории в ходе комиссии горсовета по безопасности жизнедеятельности и экологии выступил замруководителя департамента горхозяйства Владислав Логинов.

Владислав Логинов
Владислав Логинов: лабораторию надо передать краю

«Работа по мониторингу экологической среды и в связи с этим применение каких-либо санкций к предприятиям-нарушителям являются федераль­ными полномочиями. Поэтому предлагаю ту эколо­гическую лабораторию, которую мы сегодня приоб­ре­ли и которая находится на балансе службы 005, передать для работы в министерство природных ресурсов и экологии края с целью более эффективного ее использования с условием, что она будет работать только в черте Красноярска», — внес предложение Логинов.

 Депутат Александр Глисков попросил уточнить, кто после передачи лаборатории станет принимать жалобы от жителей.

«Куда звонить и жаловаться на то, что воняет в Советском районе?» — спросил депутат.

«На то, что воняет, звонить туда же, куда и сейчас — в службу 005, — пояснил Логинов. — А они уже будут направлять запросы в природоохранную прокуратуру, в районную администрацию, в то предприятие, которое загрязняет, и в том числе в минприродресурсов».

Глисков в ответ констатировал, что если все делать по такой схеме, то рассчитывать на оперативность в решении вопросов, связанных с загрязнением воздуха, уже не придется.

«Нам нужно, чтобы это происходило мгновенно. Поступила жалоба, выехала лаборатория, выбросила зонд, и через 3 часа мы знаем, кто это сделал. А как вы предлагаете — это все равно что мы ее и не покупали. Зонд так месяца по 3 будет доезжать до места», — выразил свое мнение Глисков.

Депутат Артем Бадюков спросил, можно ли не передавать лабораторию краю, а продать.

«Думаю, что можем, при условии, что в бюджете есть такая строка, и они готовы эту лабораторию принять, — ответил Логинов. — Лаборатория стоит 5 млн руб., и 8,7 млн уходит на ее ежегодное содержание».

Депутат Владимир Егоров предложил просить у края субвенции на облуживание лаборатории.

«Получим деньги, и город будет ее обслуживать. Лучше и оперативней, чем край. Тогда с кого-то можно будет спросить по этой экологии. А сейчас передадим в край, и начнутся мытарства», — сказал Егоров.

Депутаты попросили раскрыть позицию края по этому вопросу. Сделать это вызвалась представительница минприродресурсов Ирина Шуликова. По ее словам, инициатива передачи купленной лаборатории экологического мониторинга принадлежит краевым чиновникам, впрочем, сейчас они уже раздумывают, нужно им это оборудование или нет.

«Министерство действительно обратилось в администрацию с просьбой передать приобретаемую лабораторию экологического мониторинга. В настоящее время идет предварительная оценка целесообразности передачи этой лаборатории. Изучается документация. Функции экологического мониторинга являются лицензируемым видом деятельности. Чтобы данные могли применяться для наложения штрафов, лаборато­рия должна иметь лицензию. Сейчас однозначно говорить, что министерство готово принять лабораторию, преждевременно. Первое впечатление — что она не в полной мере готова к эксплуатации», — сказала Шуликова.

По ее оценке, чтобы передать лабораторию краю и ввести ее в работу, потребуется как минимум 10 месяцев плюс 1 млн руб. на аттестацию. Если эти деньги найдутся, то заработает оборудование не раньше 2016 г.

Депутата Павла Ростовцева возмутило, что лабораторию вообще купили.

«Как выделялись деньги на покупку? Почему сейчас мы не знаем, что с ней делать?

Мы же рассматривали возможность решения проблемы плохой экологии, а не просто автомобиль покупали, который будет ездить. А по факту ничего этого нет. 5 млн выкинули. Теперь пытаемся пристроить в край, а они говорят: не факт, что им вообще это нужно. Классно мы в условиях дефицитного бюджета распоряжаемся муниципальными деньгами», — посетовал Ростовцев.

Выбросы
«Заводы дымят, дышать нечем, тишь да благодать»

Депутат Сергей Толмачев попросил Шуликову объяснить, как устроена система мониторинга воздуха в Красноярске сейчас. «Как мы в Красноярске понимаем, когда нас спрашивают избиратели, чем воняет?» — спросил депутат.

«Сейчас в Красноярске работают 8 стационарных постов. Мы выходим в краевой бюджет на дооснащение наших постов более современными газоанализаторами, которые смогут определять в воздухе не 5—6, как сейчас, а все 36 загрязняющих веществ. Такие средства заложены в бюджете», — сказала Шуликова.

Депутат Валерий Быков предложил лабораторию сохранить за городом и обратиться к губернатору с просьбой наделить город полномочиями по привлечению нарушителей к ответственности.

Предложение поддержал и Константин Сенченко.

«Работа краевых органов в вопросе экологии Красноярска в настоящее время остается неудовлетворительной. Если бы край хотел навести порядок, он бы давно его навел. Но годы идут, и никто ничего не делает. Заводы дымят, дышать нечем, тишь да благодать. Понятно, что полномочий край не дал, но давайте сделаем последнюю попытку и обратимся к губернатору с просьбой передать полномочия», — сказал Сенченко.

Предложение одобрил и Александр Глисков.

«Краевая система не просто неэффективна, она дискредитирует систему экологического мониторинга. Потому что когда идет какой-то выброс, начинает вонять, стационарные посты никаких превышений не выявляют. Но мы должны ответить на запросы жителей.

Где те вредители, которые что-то выбрасывают и жгут? Для того мы и покупали этот автомобиль, чтобы он мог сразу выехать на место, сделать замеры и определить, кто виновник загрязнения.

А дальше мы можем подключать природоохранную прокуратуру и другие компетентные органы, которые могут приехать и задокументировать. А теперь, когда купили, минис­тер­ство нашей лабораторией заинтересовалось. Я против, чтобы им что-то отдавать. Мы по крайней мере будем знать, что ответить избирателям, найдем, откуда воняет. А если отдадим им, это будет очередная фиктивная работа», — сказал Глисков.

В ходе обсуждения речь зашла о том, кому же отвечать за покупку лаборатории — чиновникам или депутатам. Бадюков не согласился, что ответственность за ситуацию несет горсовет, и потребовал объяснить, почему департаменту горхозяйства вверили вопрос, в котором там не разбираются, и почему департамент финансов дал им деньги.

«Вот вопросы, на которые хочется получить ответы. Потому что депутаты виноваты — нашли ответственных, супер!» — возмутился он.

«Так оно и есть», — пронеслось по залу.

«А как должно быть?! — перекричала всех депутат Михалева. — Если я получаю какую-то машину, то я должна посмотреть ее техническую документацию, работу в действии. О чем мы сегодня говорим? О том, что купили кота в мешке?»

«Коллеги, занесите сюда икону и дайте Михалевой: она кричит и с иконой, и без иконы», — успокоил бывшую коллегу по фракции депутат Аркадий Волков.

«Я понимаю, что вас разогрела тема с крематорием, — в свою очередь успокоил Волкова Толмачев. — Но сейчас вопрос стоит с аккредитацией лаборатории и передачей полномочий, чтобы можно было штрафовать. Если оставляем ее городу, то будем, значит, запросы писать тем, кто может штрафовать, — я не вижу здесь трагедии».

Депутат Александр Негруцкий поддержал идею оставить лабораторию городу.

«Если есть возможность нанять сотрудников в лабораторию, то в чем проблема и горе? Давайте получим источник объективной информации, который будет говорить наконец-то, что такое-то предприятие нас травит постоянно.

Я живу в Северном и каждую ночь глаза из орбит выскакивают, особенно зимой, когда ветра нет.

Передвижная лаборатория
Депутаты сами хотят ловить виновных в порче воздуха

Меня не устраивают данные, которые дает край: дышать нечем, а все нормально, пробы воздуха хорошие», — сказал Негруцкий.

Городские чиновники предупредили депутатов, что не могут предусмотреть средств в бюджете на обслужи­ва­ние машины, так как у муниципалитета нет полно­мочий по экологическому мониторингу. 

Однако когда дошло до голосования, депутаты высказались против передачи лаборатории краю, но поддержали решение попросить губернатора о передаче городу полномочий по организации и проведению государст­венного мониторинга атмосферного воздуха в Красноярске.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).