Российский рынок рекламы к концу этого года вырастет на 7,3%, до 226,6 млрд руб. и достигнет докризисных показателей. Такой прогноз представила медийная группа GroupM. Лидерами роста в отрасли рекламы станет ТВ-реклама и интернет. Красноярские представители рынка отметили, что рост в сегменте интернета будет меньше федерального, а второе место, после ТВ, займет сегмент наружной рекламы.
Для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15% ежегодно
По данным исследования GroupM, которые приводит РБК daily, по объемам рекламы разные медиаканалы будут расти неравномерно. Для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15% ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса и в нынешнем году, продолжив падение (−10 и −18% соответственно). При этом доля ТВ в общем объеме бюджетов вырастет с 51 до 57,7% в 2010 г. Произойдет это отчасти из-за оттока бюджетов из печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов — с 14 до 11%. Самым быстрорастущим сегментом будет интернет. Он может показать рост в 21%. «Наружка» останется примерно в тех же объемах, ее рост ожидается только в 2011 г. на 10%.
Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: «По нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011 г. может даже превысить прогнозируемые 15%. В следующем году мы также ожидаем рост сектора BTL на 15—20%».
Лев Закаурцев: второе место традиционно для красноярского рынка займет сегмент наружной рекламы
Прогнозы столичных аналитиков и красноярских участников рынка не совпадают. Директор РА «Ориентир-М» Лев Закаурцев рассказал ДЕЛА.ru, что полностью восстановиться рекламный рынок только ближе к 2013 г.: «динамика на рынке есть, но не такая, чтобы за полгода нарастить 30%-ое отставание от докризисных показателей».
По мнению красноярских экспертов, и система сегментов-лидеров в Красноярске сложится иначе. «Телевидение сохранит лидирующую позицию и большую долю на рынке рекламы, — говорит Лев Закаурцев. — Второе место традиционно для красноярского рынка займет сегмент наружной рекламы. Количественное увеличение рекламных носителей пока в городе не предвидится, поэтому доля останется прежней. Рынок радио не развит у нас в городе, рекламодатели не доверяют размещение в этом сегменте. Поэтому третье место займут печатные средства массовой информации».
«Телевидение по-прежнему остается самым массовым каналом коммуникации, оно однозначно будет продолжать занимать лидирующие позиции на рынке рекламы и увеличивать свою долю вплоть до докризисного уровня. В кризис телекомпании снижали стоимость размещения рекламы, предоставляли скидки, за счет этого на рынок зашли те заказчики, которые раньше не могли себе позволить размещение на ТВ, — объясняет ДЕЛА.ru директор рекламного агентства „Медиафабрика“ Юлия Анчевская.
— На данный момент явного оживления на рынке телерекламы нет, поэтому сохраняются гибкие условия размещения, которые позволяют активно размещаться компаниям МСБ. Когда вырастет активность рекламодателей, начнут расти и цены».
Г-жа Анчевская подтвердила, что второй сегмент по степени востребованности на красноярском рынке — наружная реклама. Она пользуется большим спросом со стороны заказчиков, клиенты ждут размещения на определенные площади месяцами.
Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов — с 14 до 11%
Говоря о газетах и журналах, эксперты подчеркнули, что целевую аудиторию удержат только сильные бренды. Сегмент радио в Красноярске переживает не лучшие времена. «На рынок пришло много новых сетевых радиостанций, но поскольку этот медиаканал не измерялся по аудитории уже два года, рекламодателям трудно сделать свой выбор в пользу той или иной радиостанции. Считаю, что это основная причина потери доли рынка», — резюмирует Юлия Анчевская.
Рост рынка интернет-рекламы в нашем городе к 2011 г. составит не больше 10%
По поводу развития интернет-рекламы эксперты сказали, что расти-то этот медиканал будет, вопрос только насколько и когда. «Интернет, безусловно, развивается, но пока еще отстает от других сегментов рынка. Технически еще не достигнута та глубина проникновения, которая нужна для масштабного развития рынка интернет рекламы. Но перспективы развития этого сегмента очевидны, стоимость контакта с потребителем в интернете самая дешевая», — подчеркнул Лев Закаурцев.
«Интернет однозначно подрастет, но у нас не так масштабно, как в Москве. Это сегмент рекламного рынка в Красноярске только начал формироваться отдельно. Рост рынка интернет-рекламы в нашем городе к 2011 г. составит не больше 10%», — отметила г-жа Анчевская.