РУСАЛ объявил об итогах своей деятельности в 2014 г. Улучшение ситуации на алюминиевом рынке наряду с ослаблением национальной валюты оказали положительное влияние на операционную прибыльность и финансовые результаты компании в отчетном периоде. Чистая прибыль составила $293 млн долларов по сравнению с чистым убытком в размере $3322 млн в 2013 г.
В числе основных результатов в РУСАЛе также называют следующий: в августе 2014 г. компания успешно завершила рефинансирование своего кредитного портфеля, включая синдицированные кредиты и двусторонние кредитные договоры. Согласно условиям рефинансирования, компания имеет возможность отложить платежи по обслуживанию долга до января 2016 г. Тем не менее в декабре 2014 г. компания осуществила досрочное погашение долга в размере $300 млн в дополнение к $53 млн, выплаченным в 2014 г. посредством механизма «cash sweep».

Чистая прибыль компании РУСАЛ в 2014 г. составила 293 миллиона долларов
Благодаря этим усилиям, а также хорошим финансовым результатам коэффициент долговой нагрузки компании составил менее 4,5:1 по состоянию на 31 декабря 2014 г., что позволит снизить маржу по процентной ставке с марта 2015 г.
Кроме того, соблюдение строгой производственной дисциплины, оптимизация закупок и развитие продуктовой линейки позволили РУСАЛу получить скорректированную чистую прибыль в размере $387 млн в четвертом квартале 2014 г. Нормализованная чистая прибыль в 2014 г. составила $870 млн по сравнению с нормализованным чистым убытком $598 млн в 2013 г.
Производство первичного алюминия в 2014 г. снизилось на 6,6%, или на 256 тыс. т — до 3 601 тыс. т по сравнению с 3 857 тыс. т годом ранее в результате успешной реализации программы по сокращению мощностей на наименее эффективных заводах компании.
Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в 2014 г. снизилась на 9,3% — до $1729 по сравнению с $1907 в 2013 г. в результате реализации инициатив, направленных на повышение эффективности производства, а также в результате снижения курса российского рубля и украинской гривны. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в четвертом квартале 2014 г. достигла рекордно низкой за последние годы отметки в размере $1671.
Доля продукции с добавленной стоимостью продолжила расти и достигла рекордных 45% в общем объеме выпуска алюминия по сравнению с 42% годом ранее.
Общая выручка компании снизилась на $403 млн, или на 4,1% — до $9357 млн в 2014 г. по сравнению с $9760 млн в 2013 г. Снижение выручки в первую очередь связано со снижением продаж первичного алюминия и сплавов, на которые приходилось 83,6% выручки РУСАЛа в 2014 и 2013 гг.
Комментируя результаты 2014 г., генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев сказал:
«Динамика алюминиевого рынка в отчетном периоде была разнонаправленной. В первом квартале цена на металл упала до практически самой низкой отметки за последние пять лет, однако уже к середине года на фоне растущего спроса и дефицита на мировом рынке без учета Китая ситуация заметно улучшилась. В четвертом квартале 2014 года в условиях резкого падения цен на нефть и укрепления доллара США цены на многие сырьевые товары начали снижаться, в том числе цена алюминия, которая установилась на отметке ниже $1900 за тонну.
В ситуации столь высокой волатильности РУСАЛ, чтобы вернуться к прибыльности, сфокусировался на ключевых элементах своей операционной стратегии: повышении эффективности, строжайшем контроле над издержками и наращивании выпуска продукции с добавленной стоимостью. Благодаря этим усилиям в отчетном периоде компания показала хорошие финансовые результаты. В частности, нормализованная чистая прибыль составила $870 млн по итогам года против убытка $598 млн годом ранее.
Последствия кризиса отрасли 2009 года преподали производителям хороший урок, и компания не планирует перезапуск остановленных мощностей вне зависимости от динамики цены на LME. Ответственный подход к производству является основой долгосрочного устойчивого развития отрасли, предотвращая кризисы перепроизводства. РУСАЛ сохранит текущие объемы выпуска алюминия с небольшим приростом за счет запуска производства металла на Богучанском алюминиевом заводе.

Мировое потребление алюминия растет
В отчетном периоде РУСАЛ продемонстрировал готовность действовать в сложных рыночных условиях, оставаясь твердо приверженным своей корпоративной стратегии, и это дало хорошие результаты по итогам года. Сохранение жесткой дисциплины даст нам возможность для роста в следующем отчетном периоде».
Мировое потребление алюминия в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилось на 7% — до 55,2 млн тонн, преимущественно за счет более уверенного роста спроса в Северной Америке и Китае в четвертом квартале 2014 г. В то же время спрос на алюминий на быстроразвивающихся рынках, включая Россию, Латинскую Америку и Индию, был более сдержанным и в результате не достиг прогнозных оценок по итогам года.