Как стало известно ДЕЛА.ru, начало работ на сразу двух крупных объектах улично-дорожной сети Красноярска, запланированное на октябрь, откладывается на срок от 1 до 3 месяцев. Проект реконструкции пр. Свободный задержался в экспертизе, а возобновлению работ на Брянской по-прежнему мешают проблемы с неучтенными коммуникациями и неснесенным жильем.
Проект реконструкции Свободного застрял в экспертизе
Напомним, проект реконструкции пр. Свободного общественности презентовали в июле, накануне передачи на экспертизу. Разработан он был в рекордно короткие сроки, за 6 месяцев.
В рамках проекта проспект на отрезке от ул. Маерчака до ул. Ладо Кецховели планируется расширить до 5—6 полос, встречные направления разнести по высоте, проложив посередине разделительную полосу, полностью переделать подпорные стены и подземный пешеходный переход в районе ул. Красномосковской, снести два ветхих дома и пересмотреть схему движения на магистрали. Сумма работ должна составить 350 млн руб.
Предполагалось, что положительное решение экспертизы по проекту будет получено в начале августа, после чего планировалось объявить торги на проведение реконструкции и в октябре приступить к работам.
Подрядчика надеются определить до конца года
Однако сроки эти соблюсти не удалось. Как сообщила ДЕЛА.ru пресс-секретарь департамента градостроительства мэрии Красноярска Оксана Покаместова,
проект по сей день находится на экспертизе.
«Мы ставили короткие сроки, но на сегодня есть замечания к проекту, их устраняют. Замечания эти сугубо технического характера. Дата выхода из экспертизы пока открыта. Но мы в любом случае рассчитываем до конца года определить подрядчика и приступить к работам. На первом этапе реконструкции потребуются земляные работы, их можно проводить и в зимнее время», — рассказала Покаместова.
Что касается двухуровневой транспортной развязки на ул. 2-й Брянской, Брянской и Калинина, то здесь сдвигаются сроки возобновления работ.
Напомним, торги на право строительства объекта состоялись в апреле 2013 г. Победителем была признана компания «Сибмост», которая заявила о готовности построить развязку за 1,35 млрд руб. в течение 18 месяцев. Работы на объекте стартовали в середине 2013 г. и должны были завершиться осенью этого года.
Однако строительство внезапно прекратилось, а «Сибмост» через суд продлил сроки исполнения контракта до 15 октября 2015 г. В компании в июле поясняли, что задержка сроков обусловлена расторжением контрактов с «Трансмостом», работавшим на субподряде, и неучтенными коммуникациями и инженерными сетями, которые обнаружились уже в ходе проведения работ и теперь мешают строительству. Возобновить работы там планировалось в октябре.
На данный момент, как рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе «Сибмоста»,
вопрос о том, чьими силами будут продолжаться работы, до сих пор окончательно не решен.
«Руководство томского «Мостоотряда-101» ОАО «Сибмост» выезжало на площадку, был проведен осмотр, анализ выполненных работ и перспектив. Свои соображения томичи собираются сообщить руководству холдинга «Сибмост» в ближайшее время. Но, скорее всего, продолжать строительство Брянской будут вахтовики томского мостоотряда. По приблизительным прикидкам, вахта зайдет в конце октября — начале ноября», — пояснили в пресс-службе.
Зайти на объект строители должны были в октябре – но пока неизвестно, удастся ли соблюсти эти сроки
Там добавили, что на этапе согласования находятся и вопросы, связанные с выносом канализации и водопровода с участка строительства.
Кроме того, заказчик работ — «Управление капитального строительства» края — должен решить вопрос по расселению 3-этажного жилого здания, тоже попадающего в зону строительства. В пресс-службе пояснили, что дом обесточен, но, по предварительной информации, кто-то из его жильцов решил судиться, запросив в обмен на свое жилье две квартиры и земельный участок.