Мэрия Красноярска во второй раз изменила свои планы по ремонту Коммунального моста. Замены асфальта там уже точно не будет: заделают только ямы. Торги на проведение работ отменены, и подрядчика назначили в обход открытого аукциона. Не знают чиновники одного: в какой момент автомобилистам ждать перекрытия моста.
Напомним, что о намерении сделать капремонт Коммунального моста администрация объявила в апреле. Власти решили выделить на полную замену дорожного покрытия порядка 52 млн руб.
Затем мэрия отказалась от своих планов и оставила в смете работ укладку нового асфальта в тех местах, где он сильнее всего изношен (см. подр. «На Коммунальном мосту оставят старый асфальт».
Но через несколько дней чиновники и вовсе отменили торги на выбор подрядчика ремонта (см. подр. «Отменены торги на ремонт Коммунального моста в Красноярске»).
Капитальный ремонт моста перенесли на год
Решение об отмене капремонта было вызвано множеством писем и обращений «в департамент и главе города
о том, что полное закрытие моста на длительный период может повлечь некие сложности передвижения по городу», пояснил журналистам заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Владислав Логинов.
В связи с этим, продолжил он, глава города «собрал выездное совещание прямо на мосту», и после осмотра состояния дорожного полотна было принято решение о проведении там ямочного ремонта — что, в общем-то, и делалось в предыдущие годы. Грубо говоря,
теперь план работ предполагает исключительно латание дыр, причем только наиболее крупных.
В результате, по словам Логинова, «передвигаться по мосту будет в основном комфортно, как и по другим улицам после ямочного ремонта».
Частичную замену асфальта на мосту дорожники уже начали в минувшие выходные, а вот когда работы закончатся, в департаменте пока сказать точно не могут.
«Самый сложный вопрос — это график работ. Дождь вносит существенные коррективы. Поэтому когда наступил первый солнечный день, а потом выяснилось, что будет и второй солнечный день, было принято решение о том, чтобы выходить и выполнять работы. Конечный срок будет определен исходя из погодных условий, но могу сказать, что срок ямочного ремонта в три раза меньше, чем срок того ремонта, который мы заранее планировали», — сообщил Логинов.
Подрядчик уже выбран — это ОАО «Асфальтобетонный завод». Мэрии принадлежит 49% акций предприятия. Компания будет выполнять работы в рамках текущего содержания дорог, и понесенные затраты ей компенсируют по факту.
На сегодня стоимость работ оценивается в 18-20 млн руб., заявил Логинов.
Ямы заделают на 20 млн рублей
Капитальный же ремонт моста власти пока откладывают на один год.
Причем полноценно менять асфальт будут лишь в том случае, если в 2014 г. трафик через мост будет построен другим образом.
«Такая вероятность есть, потому что формируются новые микрорайоны, где люди активно расселяются, и множество других факторов».