новость

Слухи о скорой смерти прессы оказались преувеличенными

Красноярская печатная пресса стала зарабатывать больше, чем в прошлом году. Руководители СМИ отмечают: активность рекламо­дателей налицо, рост прибыли, получаемой от рекламы, по разным оценкам составил от 18 до 40% по сравнению с прошлым годом.

Газеты
Печатные издания начали больше зарабатывать на рекламе

Печатные СМИ, вразрез мнению о том, что газеты и журналы скоро исчезнут как класс, и их полностью заменит теле­видение и интернет, стали больше зарабатывать.

Первой об этом заговорила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Специ­алисты организации подсчи­тали, что рос­сийские газеты и журналы заработали в прош­лом году на 30% больше, чем ожидалось. Позиции печатных СМИ начали укрепляться во втором полугодии 2010 г., а точнее в IV квартале. Доля печатной прессы в общем рекламном «каравае» выросла с 15 до 18%.

С тем, что позиции печатных СМИ ощутимо укрепились, согласны и красноярские издания. Опрошенные ДЕЛА.ru руководители газет и журналов единодушны в том, что в январе — феврале 2011 г. продажа рекламы идет гораздо оживленнее, чем в начале прошлого года.

В прессу стали возвращаться рекламодатели, которые сокращали бюджеты в кризис или вовсе отказывались от размещения, рассказывает ДЕЛА.ru начальник отдела рекламы ООО «Сегодняшняя газета» Ирина Вершинская.

«Интерес рекламодателей к красноярским печатным СМИ начал расти во втором полу­годии 2010 г. Например, объемы продаж января 2011 г. по сравнению с показа­телями января 2010 г. в нашем издании выросли на 40%, — поясняет она.
— Бизнес постепенно приходит в себя, рекламные бюджеты увеличиваются. И, судя по происходящим изменениям, эта тенденция стабильна».

Впрочем, столь резкий скачок объемов продаж объясняется еще и тем, что в прошлом году издание изменило зону распространения газеты, что также положительно отрази­лось на рекламных сборах. «Вслед за тем, как мы поменяли принцип распространения тиража, эффективность размещения рекламы выросла, а за ней и объемы продаж», — подчеркнула Ирина Вершинская.

Как отмечают эксперты, хоть оживление малого и среднего бизнеса налицо, все-таки красноярские компании пока не готовы вкладываться в рекламу как раньше и выбирают для размещения одно наиболее эффективное издание.

По заверению опрошенных ДЕЛА.ru представителей печатных СМИ, наиболее резуль­тативным с точки зрения размещения рекламы в Красноярске считается журнал «Шанс».

За 2009–10 гг. этот рекламно-информационный еженедельник не потерял в продажах, а даже нарастил свою долю на рынке, потеснив конкурентов. Но как поясняют сами сотрудники журнала «Шанс», успех издания — скорее исключение, чем правило.

«Судить о красноярском рынке в целом по нашему изданию трудно. Мы не предо­ставляли скидки рекламодателям, лишь слегка сократили прайс, и со временем выяснилось, что объективно самым эффективным, а, значит, и востребованным рекламодателем, оказался „Шанс“.
Мы нарастили свою долю и являемся в некотором смысле монополистами среди рекламно-информационных СМИ, — комментирует ДЕЛА.ru руководитель журнала „Шанс“ Наталья Совкова. — В целом же по рынку мне кажется, что вос­становление красноярской печатной прессы еще не произошло».

По словам Натальи Совковой, сейчас лучше всего на рынке себя чувствуют красно­ярские филиалы федеральных изданий. «Такие СМИ не так сильно завязаны на бюджеты местных рекламодателей, поскольку живут, в основном, за счет федеральных компаний. Они могут предлагать значительные скидки, бонусы потенциальным рекламодателям, чего мы, например, позволить не можем, поскольку окажемся в убытке», — подчеркнула она.

На красноярском рынке к таким изданиям в первую очередь относится «Телесемь», «Комсомольская правда в Красноярке», «АиФ на Енисее». Доля федеральной рекламы в объеме выручки этих изданий максимальна, а сборы от местной минимальны, считает г-жа Совкова. Этим соотношением объясняется и уход с рынка многих региональных изданий (см. наприм. «Вечерний Красноярск» как издательский бизнес убыточен»). Местные газеты и журналы просто не смогли обеспечить необходимые для безубыточной работы рекламные сборы.

Директор журнала «Дорогое удовольствие» в Красноярске Татьяна Бочарова в разговоре с ДЕЛА.ru отметила, что говорить о наступлении «оттепели» приходится с долей осторожности, поскольку, хоть тенденция к увеличению есть, об уверенном и быстром росте говорить пока рано.

«В целом прогнозы, сделанные красноярским филиалом сети „Дорогое удовольствие“ на 2009-2010 гг., оправдались. Я прогнозировала общее падение на 40% в 2009 г. и рост на 18% в 2010 г., фактически падение составило 42%, рост — 18,5%, причем динамика второго полугодия 2010 г. опережала динамику первого примерно в полтора раза, — комментирует Татьяна Бочарова.

— Кроме того, различаются темпы роста наших красноярских рекламодателей и рекламодателей национального уровня. Если в 2009 г. практически все компании свернули свои бюджеты на местных рынках, то осенью 2010 г. произошел заметный скачок — мы размещали 8-10 рекламодателей, таких как ВАТ, Bacardi , «Селдико» в номер. На 2011 г. эти компании вернулись к системе годового бронирования, причем им снова интересны престижные полосы (первый разворот или 4-я обложка), а это существенно увеличивает рекламный бюджет».

Что касается местных рекламодателей, то от них подобного федеральным компаниям роста активности Татьяна Бочарова не ожидает.

«В Красноярске работают компании „малого бизнеса“ и для них очень существенны такие факторы, как налоговые изменения, вступившие в силу и „подрезавшие крылья“ надеж­дам на быстрый рост. Вести бизнес станет труднее. С другой стороны, потребители истосковались по красивым вещам, им надоел режим экономии, они снова готовы платить за качество, и это дает неплохие возможности для сильных компаний», — подчеркнула г-жа Бочарова.

Журналы
Федеральные издания чувствуют себя лучше, чем местные СМИ

Что ж, фактически можно констатировать, что прошлые прогнозы о значительном сокращении рынка печатных СМИ сбылись. В Красноярске остались работать только наиболее сильные, проверенные временем издания.

Большую часть рынка занимают общероссийские издания, которые сохранились, в том числе, и благодаря федеральным бюджетам.

Однако те красноярские игроки, которые пережили кризис благодаря правильно выбранной стратегии, тоже чувствуют себя на рынке весьма уверенно и нередко в условиях кон­куренции оттесняют федеральных игроков от деления красноярского рекламного «пирога».

Борис Кумышев
Генеральный директор «АиФ на Енисее»

Борис Кумышев

Спорить с тем, что рынок печатных СМИ в плане продаж рекламы начал восстанавливаться, бессмысленно. Красноярские рекламо­датели действительно увеличили бюджеты, стали активнее размещаться в печатных СМИ.

Но мнение о том, что региональные представительства московских изданий живут за счет федеральных бюджетов — чушь полная.

Так может рассуждать только человек, который не имеет никакого представления о принципах взаимоотношений между региональными филиалами и федеральными центрами. «АиФ на Енисее», «Комсомольская правда в Красноярске» и «Телесемь» работают на местном рынке, чтобы зарабатывать для своих учредителей. 100% всех наших рекламных сборов — местная реклама, а не федеральная. И за ту рекламу, которую ЗАО «АиФ» размещает в нашем издании, мы не получаем ни копейки.

Если сравнивать февраль прошлого года и февраль 2011 г., то в этом году на рекламе, связанной с КЭФ, мы заработали в три раза больше, чем в прошлом году. У компаний действительно начали расти рекламные бюджеты. И эти изменения коснулись всех участников рынка печатных СМИ.

Понятно, что представителям таких брендов как «АиФ», «КП» и «МК», комбини­рующим федеральный и местный контент, интересный читателю, легче удерживать тиражи, и, как следствие, привлекать рекламодателей. В этом плане «КП-Красно­ярск», «МК-Красноярск» и «АиФ на Енисее», конечно, легче, чем местным изда­ниям. Но мы прекрасно понимаем, что значение материалов регионального приложения не менее, а иногда и более важно.

Мне сложно говорить о причинах остановки выпуска «Вечернего Красноярска» и других местных изданий. Я просто не знаю, как в этих изданиях был выстроена система управления.

В «АиФ» выстроена жесткая структурированная система, которая предполагает тщательное бюджетирование и потом строгое следование принятому бюджету. Перед нами стоит жесткая установка — мы должны приносить прибыль. Убыточные предприятия не нужны никому.

Светлана Ковригина
Генеральный директор ООО «Телесемь. Красноярск»

Светлана Ковригина

Прочитав «экспертное» мнение руководителя проекта «Шанс» Натальи Совковой, испытала разочарование по поводу профес­сионализма наших коллег.

«По словам Натальи Совковой, сейчас лучше всего на рынке себя чувствуют красноярские филиалы федеральных изданий. «Такие СМИ не так силь­но завязаны на бюджеты местных рекламодателей, поскольку живут, в основном, за счет федеральных компаний. Они могут предлагать значительные скидки, бону­сы потенциальным рекламодателям, чего мы, например, позволить не можем, поскольку окажемся в убытке», — подчеркнула она».

В словах руководителя «Шанса» отсутствует информация, основанная на реальных фактах.

Во-первых, все федеральные издания, представленные в Красноярске — это финансово независимые единицы, которые развивают свой бизнес только за счет собственных бюджетов. Соответственно «КП», «АиФ» и «Телесемь» напрямую зависят от продаж локальной рекламы и тиражей.

Во-вторых, федеральные издания не могут дать клиенту скидку больше, чем указано в прайсе или спецпредложении, так как вся ценовая политика строго отслеживается управляющими компаниями, в отличие от «Шанса», который как раз и позволяет себе так называемые «убыточные» скидки (вплоть до имеющегося бюджета у клиента).

Читаем далее: «Доля федеральной рекламы в объеме выручки этих изданий максимальна, а сборы от местной минимальны, считает г-жа Совкова». Руководитель «Шанса» снова дает неточную информацию. Все как раз наоборот, доля местной рекламы в бюджете региональных компаний составляет большую часть, и именно на эти деньги мы издаемся.

Я уверена в том, что работая на рынке прессы, руководитель издания должен хотя бы иметь представление о том, как живут его конкуренты и коллеги по отрасли.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).