новость

Спрос на приборы учёта в Красноярске достиг своего предела

Объем продаж бытовых счётчиков водопотребления в Красноярске перестал увеличиваться быстрыми темпами, констатируют в магазинах сантехники. Предприниматели уже не ощущают спровоцированного на федеральном уровне ажиотажа с покупкой приборов учёта и говорят, что уровень спроса в этом сегменте стабилизировался и в какой-то мере даже достиг своего предела.

Счётчик
Продажи приборов учета воды миновали свой пик в прошлом году

Пик продаж приборов учёта пришёлся на 2010 г., когда курс на понуждение населения к их установке взяли федеральные власти, рассказывают бизнесмены. В частности, чиновники пригрозили, что тем, кто не установит в квартире счётчики, увеличат плату за услуги ЖКХ с 2012 г. на 20%, с 2013 г. — на 40%.

Позже президент Дмитрий Медведев согласовал перенос на три года — до 1 января 2015 г. — срока обязательной установки бытовых приборов учета газа и на полгода — счетчиков воды. Такие послабления в большой степени и стали причиной того, что ажиотаж вокруг приборов учёта немного стих.

«Самый пик продаж счётчиков пришёлся на то время, когда эту тему начали активно муссировать в СМИ, — пояснил ДЕЛА.ru владелец магазина „Сантехмастер“ Денис Корнев. — Насколько я помню, это было примерно год назад, и тогда продажи счётчиков быстро пошли вверх. Сейчас прирост тоже есть, но он уже идёт плавно, без скачков». Предприниматели говорят, что спрос на счётчики был и до объявления федерального курса на экономию ресурсов, однако заявления властей заставили людей активней закупать приборы учёта воды. Результатом стал резкий рост их продаж — в Красноярске он оценивается примерно в 1,5-2 раза.

Продажи счётчиков
Реализация счетчиков напрямую зависит от роста тарифов и пропаганды экономии

Тем временем в России, согласно исследованию BusinesStat, продажи водосчетчиков с 2006-гопо 2010 г. выросли почти на 3,4 млн шт. и достигли 8 млн шт. По мнению аналитиков, увеличению продаж приборов способствует постоянный рост тарифов на услуги ЖКХ. Напомним, что в крае в 2012 г. плата за коммунальные услуги вырастет на 12% (см. подр. «Тарифы ЖКХ в Красноярском крае в 2012 г. вырастут на 12%»). В связи с этим у населения появляется стимул для экономии, которая при установке водосчетчиков составляет в среднем от 30 до 35%.

Общий объем выручки продавцов приборов учёта, обеспеченный стремлением и желанием властной верхушки наконец заставить красноярцев экономить, составляет более 11 млрд руб. Именно столько, по подсчётам министерства, требуется на установку общедомовых и бытовых счётчиков в крае. Из этой суммы на краевой бюджет легло 1,5 млрд руб., на местные бюджеты — 532,5 млн руб., остальное — это внебюджетные источники, то есть население.

На руку бизнесменам сыграло и то, что увеличение спроса на приборы учёта — водо­счёт­чики и счётчики тепла — не привело к заметному расширению рынка сантехники. По мнению экспертов, число игроков осталось прежним, что и обеспечило им более существенный доход от продаж.

К концу 2012 г. чиновники планируют, что в крае будет установлено 79 370 общедомовых и 292 169 индивидуальных приборов учёта. Потратив большие деньги на повышение энергоэффективности за три года, по оценкам министерства ЖКХ, за то же самое время край сэкономит с помощью приборов учёта лишь половину суммы.

«Если правительство и СМИ будут нагнетать обстановку, что необходимо ставить счётчики, и говорить о том, насколько этот выгодно, то продажи будут расти и дальше, — уверен Корнев. — Мы, к примеру, со своей стороны мониторим ситуацию, и думаю, что у нас лишь порядка15-20%населения поставили счётчики».

Впрочем, чем ближе зима, тем вероятнее, что кривая плавного роста спроса на индиви­дуальные приборы учета в Красноярске пойдет вниз. Эта тенденция связана с тем, что сейчас подходит к концу сезон ремонтов, полагает начальник отдела рекламы компании «Водолей» Карина Шутко. «На данный момент оптовые продажи приборов учёта ста­бильны, — сказала Шутко. — В рознице уровень продаж счётчиков тоже нормальный. По нашей оценке, здесь есть предполагаемое увеличение, но уже нет гиперроста».

Счётчик
Каждый десятый российский счетчик ломается через полгода работы

Впрочем, по признанию торговцев сантехникой, расти быстрее выручке магазинов не дают и сами покупатели. Стремясь экономить на энергоресурсах, красноярцы пытаются меньше потратить на приборы учёта. По словам бизнесменов, в основном у горожан востребованы дешёвые модели счётчиков воды отечественного производства, которые стоят обычно от 300 до 500 руб.

«У российских аналогов слишком высок процент брака — из 100 купленных приборов 10 выходят из строя через полгода. В партии приборов учёта, произведённых в Германии, к примеру, брак составляет около 2%», — отметил Корнев.

Вместе с тем, по расчётам аналитиков BusinesStat, основной вклад в предложение водосчетчиков на российском рынке вносит как раз внутреннее производство. В 2006-2010 гг.доля российского производства в объеме предложения счетчиков воды составляла в среднем 60,4%. В целом за этот период объем отечественного произ­водства водосчетчиков вырос на 42,2% и достиг 5,4 млн шт. в год. Объем импорта счетчиков воды в Россию в 2010 г. составил 2,9 млн шт. К примеру, в Красноярске очень широко представлены счётчики итальянских и немецких производителей.

Возникнет ли на красноярском рынке сантехники очередной пик продаж приборов учёта в ближайшее время, однозначно бизнесмены сказать не могут. Как показала практика, ситуация слишком зависит от волеизъявления властей. Поэтому если директив сверху спускать больше не будут, то и резкого роста спроса на счётчики ждать не стоит.

«Высокий спрос, наверное, может возникнуть примерно через 4-6 лет,когда купленным счётчикам потребуется поверка, — заявили ДЕЛА.ru в компании „Сантехкомплект“. — Просто на данный момент стоимость поверки порой превышает цену самого прибора, поэтому купить новый будет выгоднее».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).