новость

Продажи ПК идут на взлёт

Аналитики прогнозируют, что объем продаж персональных компьютеров по итогам 2010 г. заметно вырастет. Красноярские компании, специализи­рующиеся на продажах ПК, отмечают, что отрасль выходит на докри­зисный уровень, к тому же сейчас на рынке наблюдается сезонный рост спроса, который к концу года увеличит объем продаж по сравнению с прошлым полугодием не менее чем на 20%.

Рынок ПК оживился в первой половине 2010 г.,
Рынок ПК оживился в первой половине 2010 г.

О грядущем росте мировых продаж персональных компьютеров сообщает аналитическая фирма Gartner, Inc. Согласно данным компании, продажи персональных компьютеров в мире в 2010 г. должны увеличиться на 19,2% — до 367,8 млн. Правда во втором полу­годии рост может несколько замедлиться. «Рынок ПК ожи­вился в первой половине 2010 г., но реальный тест на устойчивость еще впереди. Мы снизили прогноз продаж ПК на второе полугодие до 15,3%, примерно на 2 процентных пункта ниже предыдущего прогноза, в свете неопределенности экономических перспектив США и Западной Европы», — рассказывает «Газете.ru» директор по исследованиям Gartner Ранджит Атвал.

О росте мирового рынка ПК говорит и другая исследовательская компания. В долго­срочной перспективе Boston Consulting Group Inc. прогнозирует, что количество персональных компьютеров в некоторых странах, включая Россию, к 2015 г. удвоится. По подсчетам компании, только в России, где на данный момент ПК есть у 32% насе­ления, число пользователей сети Интернет к указанному году увеличится до 55%.

Прогнозы иностранных аналитиков поддерживает и тенденция, проявившаяся на красно­ярском рынке. Как рассказали ДЕЛА.ru местные представители компьютерного ритейла, 2010 г. ознаменован постепенным выходом компаний на докризисный уровень продаж, и сейчас рынок демонстрирует стабильный рост спроса. Правда, объясняют его бизнес­мены по-разному.

Директор компании «Сибирские компьютеры» Николай Чураков считает, что нынешнее увеличение спроса, которое фиксируется в компании, объясняется в первую очередь сезонностью и носит временный характер.
«Думаю, резкого скачка продаж ПК во втором полугодии этого года не произойдет. Ожидаем, что нынешний рост продаж замедлится к концу года и сохранится на этом уровне, — рассказывает г-н Чураков. — Что касается настоящего положения дел, то в целом по красноярскому рынку можно сказать, что компа­нии вышли на докризисный уровень, хотя некоторые только стремятся к нему. В нашей компании пик продаж пришелся на 2008 г., по сравнению с теми показателями уровень продаж 2010 г. проигрывает на 20%».

Управляющий ООО «Альдо» Сергей Мотолыгин в разговоре с ДЕЛА.ru в прогнозах на ближайшие месяцы продемонстрировал больший оптимизм.
«Мы ожидаем роста продаж во втором полугодии 2010 г., спрос, который мы наблюдаем у себя в компании сейчас, гарантирует это. За первые шесть месяцев текущего года по сравнению с анало­гичным периодом прошлого года продажи выросли на 25%, — подчеркивает Сергей Мото­лыгин. — Учитывая то, что в нашем бизнесе второе полугодие традиционно является более показательным, я прогнозирую увеличение объема продаж на 20–35% по срав­нению с уровнем продаж первых шести месяцев этого года».

В кризисное время многие компании откла­дывали покупку новых компьютеров, однако сейчас снова озаботились обновлением технической базы.
В кризисное время многие компании откла­дывали покупку новых компьютеров, однако сейчас снова озаботились обновлением технической базы

Как отметили руководители красноярских компьютерных компаний, восстановление спроса после кризисных падений началось в первом полугодии 2010 г., тогда в основном спрос обеспечивали розничные потребители, а не корпоративные клиенты.

Во втором полугодии начал «просыпаться» бизнес. В кризисное время многие компании откла­дывали покупку новых компьютеров, однако сейчас снова озаботились обновлением технической базы.

«Представители бизнеса активизировались в части покупки ПК. Корпоративные клиенты, которые ранее предпочитали экономить, сократив все расходы, теперь стали покупать активнее, это говорит о том, что кризис миновал», — резюмирует Сергей Мотолыгин.

Роман Дроздов
Коммерческий директор компании «Позитроника»

Роман Дроздов

— По факту красноярский рынок к докризисному уровню еще не вернулся. Тот рост продаж, который мы сейчас наблюдаем, обусловлен скорее тем, что красноярский рынок ПК уменьшился. Некоторые игроки разорились, некоторые объединились, чтобы выжить. Остались мелкие участники рынка, которым много не надо, и выжили крупные игроки, которые оптимизировали свои кредитные портфели и удачно провели процедуры слияния.

Кроме того, производители ПК и комплектующих, строя прогнозы на будущее в 2009–начале 2010 г., были пессимистичны и сократили объемы производства. В связи с этим мы сегодня ощущаем дефицит по некоторым товарным позициям.

Конечно, в сравнении «год на год» сейчас наблюдается некий рост продаж. Люди отошли от кризиса, стали смелее реализовывать свои потребности. Свою роль сыграл и эффект отложенного спроса. В то же время на корпоративном рынке пока особого роста не наблюдается. Если сравнивать с количеством тендеров, которые были представлены до кризиса, то разница существенна. Раньше ежедневно подписывались кучи бумаг, сейчас договор заключается раз в неделю. Все это говорит о том, что, к сожалению, увеличение продаж, которое мы сейчас видим, не свидетельствует о качественном росте рынка.

Кризис, помимо снижения общей емкости рынка, привел еще и к снижению маржинальности. Ясно, что период нестабильности хорош для экспансии сильных игроков. На красноярском рынке ПК за кризисный период прошла не одна ценовая война. Эта битва ощутимо снизила объемы выручки, сейчас все компании понимают, что жить с таким уровнем маржи можно, но развиваться нельзя. Спрос на ПК действительно растет, это все ощущают, но растет он несбалансированно. Очень трудно просчитать или как-то спрогнозировать объем продаж. Поэтому в прогнозах я осторожен, но верю в лучшее.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).