Сегодня в ходе пресс-конференции руководители автоинспекции и ФАР Красноярска рассказали журналистам об одной из причин красноярских пробок — выезде водителей на перекресток под красный сигнал светофора. Решить проблему могла бы установка видеокамер, однако денег на повсеместное оснащение перекрестков видеофиксацией в городском бюджете нет.
Пресс-конференция началась с демонстрации видеороликов, которые представители ГИБДД записали в час пик на перекрестке в районе развлекательного центра «Космос».
По словам начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Алексея Членова, инспекторы провели эксперимент. До того как экипажи ДПС появились на месте, в районе «Космоса» в течение часа наблюдалось затруднение движения — многие автомобилисты выезжали на перекресток и перегораживали проезд поперечному потоку. Но после того как появились наряды инспекторов, водители перестали нарушать правила, и пробка при том же количестве транспорта рассосалась само собой.
«Статья 12.13 кодекса об административных правонарушениях запрещает водителям въезжать на перекресток, если образовался затор. Нарушение наказывается административным штрафом в размере 1 тысяча рублей», — пояснил Членов.
По его информации, за 2013 г. по статье было оштрафовано 3970 водителей, а в этом году — 195.
По мнению руководителя красноярского отделения ФАР Павла Стаброва, штрафы ситуацию пока не меняют.
«Вот если бы за это нарушение штрафовали по 4 тысячи водителей не в год, а в час, это бы помогло, — отметил Стабров и сообщил, что проблема «должна решаться в нескольких плоскостях».
По его словам, во-первых, необходима четкая дорожная разметка, а во-вторых — фиксация нарушений с помощью видеокамер, сначала на ключевых перекрестках, а в перспективе и повсеместно.

За год в Красноярске за выезд на перекресток под запрещающий сигнал светофора оштрафовано около 4000 человек
Членов согласился с этим и привел пример, что когда на перекрестке ул. Матросова и Семафорной после запрещения левого поворота была установлена видеокамера, дисциплина водителей, которые массово начали «получать письма счастья», заметно повысилась. Однако вопрос в том, что установка камер требует значительных сумм.
«Госавтоинспекция говорит о видеокамерах при каждом обращении в городскую администрацию, но пока вопрос решается затруднительно», — сказал Членов.
По его мнению, в первую очередь камеры должны быть установлены в центре, на всех перекрестках, где наблюдается наибольшая транспортная активность, а также на «Космосе» и в Северном, на пересечении ул. 9 Мая — Авиаторов и 9 Мая — пр. Комсомольский.
Что касается разметки, то здесь дело упирается не в бюджет, а в нерасторопность чиновников.
«Эту проблему решают органы местного самоуправления, они сейчас заключают договоры на нанесение разметки с подрядными организациями. Хотя это можно было сделать в январе—феврале, а сейчас уже начать работу на дорогах. Но администрация разводит руками», — посетовал Членов.
По словам главы городского ГИБДД, у инспекторов есть и другие нарекания к чиновникам.
«Сейчас департамент городского хозяйства обжалует в суде порядка 15 исков, которые мы подали в его адрес, требуя привлечь к ответственности за ненадлежащее состояние уличной сети. Но практика такова, что суд обычно встает на сторону госавтоинспекции», — отметил Членов.

Сознательность водителей могла бы помочь в решении проблемы пробок
Иски, по его словам, касаются и дорожной разметки, и выбоин на асфальте, а также ненадлежащей эксплуатации пешеходных переходов.
Участники конференции долго рассуждали о сознательности водителей, которая оставляет желать лучшего.
«Водитель должен понимать, что, выезжая на перекресток, сэкономит лишь пару секунд, но остановит движение на 20—30 минут», — отметил Членов.
По информации начальника ОГИБДД «Красноярское», личный состав инспекции составляет 700 человек, а на дороги города каждый день выходят 108 сотрудников. Однако, как печально заметил он, для достижения идеальной ситуации на красноярских дорогах «каждому автомобилисту нужен свой сотрудник ГИБДД».