В красноярском УФАС состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе — и в очередной раз практически полностью оно оказалось посвящено обсуждению рекламы стриптиз-клубов города, которую старательно выискивает на улицах и выносит на рассмотрение совета Красноярская епархия РПЦ.
В итоге из 17 рассмотренных рекламных макетов запрета избежали лишь 4.
Беда в том, что большая часть экспертов в совете, голосуя за запрет, боролись не с непристойностью в рекламе, а со стриптизом как таковым.
Началось заседание с того, что дьякон Максим Золотухин, представляющий Красноярскую епархию, предложил рассмотреть возможность запрета рекламы стриптиза как таковой, поскольку «церковь эта тема действительно волнует», и поинтересовался, можно ли «поднимать вопрос о лишении лицензии клубов, регулярно нарушающих закон о рекламе».
Замруководителя красноярского УФАС Олег Харченко предложил оформить эти инициативы письменно и внести на следующее заседание совета.
Тема запрета рекламы ночных клубов и стриптиза в Красноярске очень волнует православную церковь
Золотухин не успокоился и в качестве примера для подражания красноярским стрип-клубам привел Кемерово, где, по его словам, был недавно и «внимательно изучал вопрос». «Там есть клуб «Зажигалка», такой же, как у нас, но реклама другая — просто черный плакат, и на нем написано: «Мужской клуб «Зажигалка». Все любители стриптиза понимают, о чем речь, но ни дети, ни пожилые люди не беспокоятся», — заявил Золотухин.
Выступление дьякона волей-неволей задало тон всему заседанию — протест у представителей церкви и сочувствующих вызывала любая реклама, так или иначе затрагивающая тему «обнажения, непотребства и вмешательства в интимную сферу» и при этом отличающаяся от «букв на черном фоне».
Непристойная реклама и непристойный бизнес
Однако еще до стриптиз-клубов под раздачу попал рекламный буклет телеканала «Перец» — буквы «П» и «Ц», а между ними изображение красного надкусанного титульного овоща. В нем большинство экспертов усмотрели намеки на мат.
В рекламе телеканала «Перец» большинство экспертов усмотрели намеки на мат
А вот реклама реалити-шоу телеканала «Мама в законе» запрета избежала, несмотря на призывы церкви запретить ее в связи с тем, что «мама» — это святое, а «в законе» — это воровская терминология. После этого рекламой алкоголя эксперты признали баннер клуба «Стерлинг», живописующий бокалы с коктейлями и скидки на них.
Дальше экспертный совет взялся за стрип-клубы — а именно за рекламу заведения ZANOZA, размещенную на указателе Центрального района, прямо под гербом города. Золотухин заявил, что баннер порочит символику Красноярска и являет собою «образец разврата».
По рекламе приват-клуба «Заноза» в стиле «Мулен Руж» («образец разврата») решение так и не приняли
Ряд экспертов возразили ему, что реклама вполне пристойна и выполнена в стиле кабаре «Мулен Руж», а заведение, которое ранее экспертный совет по рекламе уже штрафовал, прислушалось к его мнению.
Но тут Золотухин признался, что церковь посредством запрета рекламы стриптиза пытается бороться с самим этим ремеслом. Ему возразили, что оно законом не запрещено. «Ну и что? Онанизм тоже не запрещен. И что ж, мы тоже будем это вывешивать?», — заявил дьякон.
В этот момент совет окончательно раскололся на 2 неравные части.
Первая, ядро которой составили медиадеятели города, призывала коллег «разделять непристойные рекламы и непристойные бизнесы». Вторая, более многочисленная, во главе с дьяконом, настаивала, что стриптиз есть порок, а посему и любая реклама его вредна по определению и подлежит запрету.
Никакие аргументы — что раньше и балет считали непристойным, что неприличным можно сделать что угодно, даже игру в шахматы — на Золотухина и его соратников не действовали. «Церковь считает, что неприлично публично обнажаться», — настаивал он.
Директор медиагруппы «Дела» Владимир Перекотий попытался приземлить дискуссию, заметив, что, по его мнению, неприлично приходить на заседание совета в рясе, как это сделал Золотухин. Однако даже этот аргумент на дьякона не подействовал.
В итоге по баннеру клуба ZANOZA решение эксперты так и не приняли, голоса «за» и «против» распределились поровну.
В баннере «Зажигалки» церковь возмутило «намечающееся эротическое действие»
Далее члены совета признали нарушающей законодательство о рекламе баннер бара «Зажигалка» на ул. Каратанова перед выездом на ул. Карла Маркса, рекламу мужского стриптиза в клубе «Пещера» на самом заведении, серию баннеров бара «Амстердам» с «летними бабочками», еще одну рекламу бара «Зажигалка» на ул. Ленина напротив Академии музыки и театра. В последней церковь возмутило «намечающееся эротическое действие» — на рекламе изображены две девушки, якобы «собирающиеся поцеловаться».
Майкл Джексон и танцы на пилоне
Золотухин призывал снять и рекламу заведения «Элит Клуб Олег» на съезде с ул. Декабристов на Дубровинского, поскольку в этом клубе «обучают стриптизу и прочим тонкостям блуда и бесстыдства», а изображенная на рекламе женщина стоит в непристойной позе.
«Обучение стриптизу и прочим тонкостям блуда и бесстыдства»
эксперты совета по рекламе отстояли именем Майкла Джексона
Однако эксперты возразили ему, что «Майкл Джексон так танцевал», и даже похвалили «Элит Клуб Олег», заявив, что «это самая пристойная реклама этого клуба, что мы когда-либо видели». Голосованием рекламу признали пристойной, как и баннер клуба «Шпилька» на ул. Дубровинского.
Появление на персонажах одежды не спасло боди-массаж Cherry
от обвинений в «рекламе публичного дома»
Спор возник вокруг рекламы салонов «Bodyмассаж Cherry» на ул. Мира напротив ЦУМа. На прошлом совете рекламу салонов уже запрещали — тогда персонажи на ней были обнажены. В этот раз персонажей на рекламе одели. Однако, по мнению Золотухина, они по-прежнему не стали походить на массажистов. «Это реклама публичного дома практически!» — негодовал дьякон. В итоге большинство экспертов разделили его мнение.
Представитель РПЦ подробно объяснил и показал экспертам, что за «булки» имелись в виду
При минимальном перевесе голосов непристойной признали и рекламу вечеринки «Булки» в ночном клубе Podium — после того как Золотухин заботливо показал всем экспертам «изображение одной из увеличенных булок».
При голосовании по рекламе хоррор-фестиваля было много воздержавшихся
В рекламе хоррор-фестиваля в кинотеатре «Киномакс» эксперты усмотрели скрытое вредное влияние на подсознание, поскольку «сочетание серой разложившейся женщины с алой кровью вкупе с изображением красной змеи, набирающей силу, оказывают неосознанное влияние на умы подростков, которые склонны романтизировать смерть», как заявил присутствовавший на совете психолог.
Сомнений в непристойности рекламы подобных «шариков» почти ни у кого не возникло
Почти полное единодушие члены совета проявили лишь под занавес мероприятия, признав непристойными рекламу пейнтбола с изображением женской груди и надписью «Поиграй нашими шариками» и рекламу школы танцев на пилоне Анастасии Лариошкиной.
Рекламу школы танцев на пилоне также запретили
При этом один из экспертов с грустью заметил, что, запрещая рекламу школы, совет тем самым обрекает целую индустрию на отсутствие в будущем профессиональных кадров.
Надо думать, дьякона эта ремарка очень порадовала.