новость

Права в Красноярске подорожают

Стать водителем в Красноярске скоро станет дороже: новый регламент заставит автошколы увеличить цену за обучение. Эксперты не исключа­ют, что ужесточение требований может повлечь новый передел рынка данных услуг, так как некоторым, возможно, придется закрываться, а кому-то — тратить дополнительные деньги на оборудование, перекладывая эти расходы на курсантов.

Обучение вождению
Новый закон поднимет стоимость обучения вождению

11 августа 2014 г. должен вступить в силу приказ министерства образования и науки РФ, утвержда­ющий программы обучения водителей по новым категориям. Без этого документа в полном объеме не работала новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», утвержденная в конце прош­лого года, которая вводит новые категории и подкатегории водительских удостоверений.

Помимо методик для новых водительских категорий, программа фиксирует изменение учебного процесса в привычном виде. Например, для того, чтобы получить права категории «В», придется отучиться 190 часов вместо нынешних 156.

Пропорционально росту количества часов цена всего курса для начинающих водителей увеличится.

В каждой автошколе готовы называть свои цифры, но средняя сумма удорожания очевидна — около 5 тыс. руб.

В автошколе «ПВИТС» рассказывают, что планируют вместо нынешних 16,5 тыс. руб. брать за обучение 22 тыс., а в автошколе «КАР» готовы поднять стоимость с 18 тыс. руб. до 23 тыс. Так что пока новый регламент не заработал в полную силу, в автошколах уже зазывают всех тех, кто желает пройти автокурсы по старым, более низким, расценкам.

«Совсем скоро на получение прав придется тратить больше времени, денег и, конечно же, нервов», — предупреждает директор автошколы «КАР» Татьяна Чомариан.

Впрочем, увеличение количества часов — это еще полбеды.

Согласно новым поправкам в закон, автошколам придется получать лицензию, а требования к их материально-технической базе заметно повышаются. Они должны будут обзавестись учебной площадкой размером не менее 0,24 га, со светофорами, дорожной разметкой, «горками», железнодорожным переездом. Автошколы, которые все это уже имеют, в городе можно пересчитать по пальцам: в основном это крупные игроки рынка.

Остальные же необходимым оборудованием и площадями зачастую не владеют и берут их на стороне, а конкурируют за счет цены, порой удерживая ее ниже среднерыночной. Теперь им придется искать выход из положения и вооружиться материально-технической базой. Отсюда в свою очередь тоже возникнут дополнительные расходы, которые лягут на плечи курсантов в виде платы за обучение.

Эксперты соглашаются, что новая инициатива властей призвана повысить качество образования, водительское мастерство курсантов и, соответственно, уровень безопасности на дорогах.

Не секрет, что многие начинающие водители создают другим участникам движения массу проблем.

«Качество обучения водителей, к сожалению, оставляет желать лучшего, — отмечают в пресс-службе ГИБДД края. — Об этом свидетельствует как низкий процент сдачи экзаменов, который в среднем не превышает 60%, так и аварийность по вине начинающих водителей, чей стаж не превышает трех лет. По их вине в нашем регионе происходит каждое шестое ДТП».

ДТП
По вине неопытных водителей в крае совершается каждое шестое ДТП

Доля дорожных происшествий по вине молодых водителей составляет 16,5%, добавляют в госавтоинспекции. По ее данным, за семь месяцев 2014 г. по вине автовладельцев со стажем управления до трех лет зарегистрировано 377 ДТП, в которых 35 человек погибли и 519 получили травмы.

Представители ГИБДД считают, что новые программы подготовки водителей, а также прием квалификационных экзаменов в госавтоинспекции помогут в решении проблемы аварийности. Тем не менее дорожные полицейские по-прежнему не могут принимать экзамены по новым категориям, поскольку для этого требуется принятие соответству­ющего регламента. Ожидается, что документ будет подписан в ближайшие месяцы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»