новость

Красноярску найдут «писающего мальчика»

Накануне в горсовете разбирались, как сделать Красноярск привлека­тель­ным для туристов. Чиновники полагают, что для этого нужно расста­вить на улицах указатели, построить на острове Татышеве острог и дерев­ню для нацменьшинств и, конечно же, написать концепцию и выделить в мэрии профильное подразделение, которое направляло бы отрасль верным путем.
Депутаты, однако, уверены, что пока у города нет собственного бренда, «фишек» и точек притяжения для туристов, любые указатели тут бессильны, и без усилий маркетологов — желательно западных — ситуацию с мертвой точки не сдвинуть.

Сходятся представители законодательной и исполнительной власти в одном: пока в городе со въездным туризмом «полный шлак».

3 декабря в ходе заседания комиссии горсовета по вопросам развития спорта и туризма глава Крассспорта Сергей Кочан представил депутатам доклад о состоянии туротрасли в Красноярске.

Начал он с цифр.

«Число работников в туристической сфере — около 600 человек, в городе зарегистри­ро­­вано 228 турфирм, из них 2 туроператора. В 2012 году всего было реализовано турпродукции на сумму более 3 млрд руб. За рубеж выезжает чуть более 60 тыс. горожан, по России свыше 22 тыс., турбазы города и края посещают около 69 тыс. красноярцев», — привел Кочан статистику, касающуюся туризма выездного, но тут же перешел к разговору о том, как завлечь туристов в Красноярск.

Самолет
Из Красноярска туристы улетают охотно. Но завлекать турпотоки в Красноярск пока особенно нечем Пресс-служба ООО "Аэропорт Емельяново"

Игра, по его словам, стоит свеч, поскольку развитие туриндустрии может выступать катализатором социально-экономического развития территории. Потенциал, заверил Кочан, у Красноярска есть — поскольку

«город обладает сложившейся гостиничной инфраструктурой, развитой сетью пред­приятий питания, рекреационным потенциалом, к тому же в Красноярске ежегодно проводятся спортивные и культурные мероприятия, позволяющие привлечь значительное число иностранных туристов».

По его словам, у Красноярска имеется куда больше преимуществ, чем у раскрученных европейских городов.

«К примеру, недавно мы ездили в Брюссель на голосование по Универсиаде. Вроде ничего там нет, ну, извиняюсь, писающий мальчик, ну, пришли, посмотрели. А все дороги ведут к нему. Вот такая вот достопримечательность. А у нас есть гораздо больше. Просто надо этим продуктом заниматься», — сказал Кочан.

Писающий мальчик в Брюсселе
Красноярску нужны достопримечательности — что-нибудь вроде брюссельского фонтана

Пока же реализоваться красноярскому потенциалу, полагают в мэрии, мешает «нескоординированность, а иногда и разнонаправленность усилий» представителей туротрасли города. Посему «первоочередной задачей в политике администрации может стать создание механизма системной и скоординированной работы отрасли».

«Сейчас необходимо создать профильное учреждение на базе «Красспорта», которое бы занималось туризмом», — резюмировал Кочан.

Вместе с тем, по его словам, в городе уже сейчас есть все предпосылки для создания концепции развития туризма на территории Красноярска.

«Основное для нас — это разработка генеральной схемы, в которой было бы прописано развитие рекреационных зон, исторической части города. Необходимо провести оценку существующей инфраструктуры. На сегодня, даже если говорить о навигации, в Красноярске очень большие проблемы», — сказал Кочан.

Он подчеркнул, что кое-что для развития туризма в городе уже сделано — «проведена инвентаризация туристических возможностей города, оформлен туристический паспорт Красноярска, установлены информационные стенды на пл. Революции, разработан и реализуется проект создания рекреационных зон на о. Татышеве».

«Сейчас необходимо создать туристический центр — мы его предлагаем сделать в районе Красной площади и памятника Ленину, а также продолжить работу по Татышеву, создать там город мастеров, сделать небольшой острог, этнодеревню, в том числе для национальных культур», — сказал Кочан.

На подготовку к разработке концепции развития туризма, по его оценке, нужен год.

Татышев
Чиновники предполагают заманить иностранцев острогом и этнодеревней на Татышеве

Депутат Константин Сенченко отметил, что сами по себе указатели и туристический центр людей в город не привлекут.

«Начинать нужно с того, чтобы найти свою «фишку». Правильно было сказано — свой город прославляют писающий мальчик в Брюсселе или нетленный лама в Улан-Удэ. Ни один нормальный человек в Улан-Удэ просто так не поедет, но когда там появился лама, всем стало интересно, все об этом говорят, и город становится привлека­тельным», — дал свою обидную для столицы Бурятии оценку Сенченко.

По его мнению, нужно работать с маркетологами, «искать «фишку».

«От того, что мы поставим информационные щиты на улицах, поток туристов точно не увеличится. Нужно включение людей, которые умеют раскачивать бренды. Я бы предложил посмотреть на опыт Норвегии, которая была совершенно непопулярна для туристов, но они буквально за 5 лет все раскачали», — сказал Сенченко.

«Там фьорды, чего ж ты хочешь?» — объяснила коллеге секрет популярности Норвегии депутат Наталья Фирюлина. Однако в своем выступлении она полностью поддержала Сенченко, попутно разнеся в пух и прах всю политику развития туризма в регионе.

«Прежде всего надо понять — что является брендом Красноярска. Вообще вопрос брендирования — это один из сложнейших вопросов. Сейчас решить его стало легче, потому что будет Универсиада. Но без брендирования не будет тут никакого туризма вообще.

Учитывая, что в крае с туризмом полный шлак. Мы ни Таймыр, ни севера не развиваем — а могли бы из этого выкачивать огромные деньги.

Что нам мешало в крае обустроить этот замечательный путь от Красноярска до ужурских озер и создать там особую туристическую зону? Да ничего не мешало. И что у нас с озерами в крае? Ну что? Помойка там! Ноль! А воз и ныне там!» — возмущалась Фирюлина.

По ее мнению, чтобы выделить Красноярск, «к этому надо голову очень серьезную прикладывать».

«Этим надо заниматься не так вот: что-то написали и так далее. Должна быть система. Написать сегодня с разбегу концепцию развития туризма в Красноярске не получится», — высказала свое мнение Фирюлина.

Она предложила Кочану «лишнего на себя не нагребать», потому что «вы не сделаете или сделаете очень непрофессионально».

«Концепцию развития туризма в городе при полном отсутствии такой концепции в крае создать не получится. И туризм должен развиваться на инфраструктуре. Да, сейчас к Универсиаде понастроим гостиниц, но это ни о чем вообще. Показывать-то туристам мы что будем?» — задала вопрос Фирюлина.

Сенченко добавил, что возлагать особых надежд на Универсиаду как на стимул для развития въездного туризма не стоит.

«Универсиада не даст нам притока туристов, за исключением двух недель, в которые она будет проводиться. Не надо заблуждаться. Во всем мире это рядовое событие. Вы знаете, где будет ближайшая зимняя Универсиада? — спросил Сенченко у депутатов профильного комитета по спорту и туризму, но те ответили ему молчанием. — Вот я лично не знаю».

Концепцию же развития туризма, по его мнению, должны создавать иностранцы.

«Я убежден, что никто в крае ее не напишет, и только привлечение серьезных западных компаний позволит найти нишу для края. Потому что эти компании продают туры для иностранцев и знают, как им и что подать в выгодном свете.

Если напишут наши — все будет «в никуда»», — непатриотично заключил Сенченко.

Центр Красноярска
Власть в очередной раз займется концепцией красноярского туризма

Кочан в ответ подчеркнул, что к разработке концепции действительно планируется привлечь маркетологов и специалистов туристической отрасли.

«Я сегодня говорил о том, что у нас ничего нет. Этим надо заниматься. Писать концепцию буду не я, это будут делать специалисты, которые много лет занимаются данной темой», — заверил он.

В итоге депутаты рекомендовали чиновникам заняться подготовкой к разработке концепции и тут же сформировали из собственного состава рабочую группу, которая, безусловно, очень поможет специалистам в их работе.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).