новость

Владельцы АЗС планируют мини-маркеты

ОАО «Красноярскнефтепродукт» в следующем году планирует запустить сеть мини-маркетов на автозаправочных станциях. В компании уверены, что развитие дополнительных услуг повысит лояльность потребителей к торговой марке и поможет привлечь новых клиентов.
Участники красноярского рынка АЗС подчеркнули, что стремление оказывать дополнительные услуги продиктовано выросшей на рынке конкуренцией.

Сергей Скибук: в 2011 г. мы порядка 10 мини-маркетов запустим
Сергей Скибук:
в 2011 г. мы порядка 10 мини-маркетов запустим

Об инициативе создать собственную сеть мини-маркетов при АЗС рассказал генеральный директор ОАО «Красноярскнефтепро­дукт» (КНП) Сергей Скибук. Программа, предусматривающая создание собственных торговых точек на заправках, уже начала действовать, сообщает Пресс-Лайн.

«Уже в следующем году в сети наших автозаправочных станций появится такой придорожный сервис, как мини-маркеты.
Конечно, они будут не на всех АЗС, ведь для этого нужны помещения и очень крупные затраты. Но думаю, что в 2011 г. мы порядка 10 мини-маркетов запустим», — говорит г-н Скибук  .

Как рассказали ДЕЛА.ru в КНП, открытие сети мини-маркетов на АЗС продиктовано в первую очередь стремлением привлечь дополнительных клиентов и повысить лояльность потребителей к торговой марке компании: «Клиенты смогут не только заправиться, но и совершить необходимые покупки».

Крупнейшая красноярская краевая сеть АЗС Красноярскнефтепродукт (КНП) планирует запускает проект создания мини-маркетов при автозаправках
Красноярскнефтепродукт (КНП) планирует запустить проект создания мини-маркетов
при автозаправках

Планируется, что мини-маркеты будут располагаться внутри зданий АЗС, которые специально реконструируют под торговые точки.

«Большинство наших автозаправочных станций содержит большие операторские помещения, поэтому реконструироваться будут главным образом они. Будет выделено отдельное место оператору и отдельно площади под торговый зал мини-маркета, — комментирует ДЕЛА.ru начальник отдела продаж ОАО «Красноярскнефтепродукт» Максим Селин. — Сеть будет расширяться в зависимости от планов реконструкции. Сначала мини-маркеты будут опробованы в Красноярске, а потом уже сеть пойдет в край».

Сейчас проект находится на стадии становления, объем инвестиций в компании пока не называют. Однако уже известно, что первые мини-маркеты компания планирует открыть на АЗС по ул. Шахтеров, ул. Маерчака и в пер. Тихий. Остальные планируется открывать в крае, на нескольких АЗС в Ачинске, Канске, Минусинске, Курагино, а также на станциях, располагающихся на основных трассах.

Идея о создании при АЗС сети маркетов, работающих в формате «Магазин у дома», для нашего региона не нова
Идея о создании при АЗС сети маркетов, работающих в формате «Магазин у дома», для нашего региона не нова

Напомним, идея о создании при АЗС сети маркетов, работающих в формате «Магазин у дома», для нашего региона не нова. Первыми развивать такие дополнительные услуги начала компания «Авента» (АЗС «25 часов»).
Сейчас компания имеет 17 торговых точек, расположенных на заправочных станциях, 14 из них относятся к формату «магазин у дома» и 3 к формату супермаркетов (торговая площадь более 200 м).

Представители сети АЗС «25 часов» прокомментировали ДЕЛА.ru инициативу КНП осторожно, отметив, что стремление этой компании продиктовано реалиями рынка. «Желания сделать заправки более удобными для потребителя за счет развития дополнительных сервисов понятны. Наша компания была первая на этом рынке в Красноярске. На 50% наших АЗС клиенты имеют возможность воспользоваться услугами мини-маркетов. Развитие дополнительных услуг повышает лояльность потребителей и привлекает новых клиентов. Мы постоянно работаем в этом направлении», — сообщили в ООО «Авента».

Источник, близкий к рынку АЗС, в разговоре с ДЕЛА.ru на условиях анонимности назвал перспективу развития собственной сети мини-маркетов ОАО «Красноярскнефтепродукт» туманной.

«КНП контролируется правительством Красноярского края, следует ожидать, что инвестиции в проект могут быть существенными. Но вряд ли им удастся приблизиться к успеху сети «25 часов». Подход и возможности другие. «Авента» изначально строила заправочные станции с учетом обустройства на них мини-маркетов: выделяла большие площади, строила парковку на 30-40 мест, обеспечивала широкий ассортимент товаров. Все как у полноценных супермаркетов.
У КНП таких ресурсов строительства нет, они территориально АЗС не расширяют, избрали бюджетный вариант — реконструкция имеющегося здания. Поэтому здесь больше речь идет не о создании собственной сети, а об оборудовании АЗС небольшими магазинами с ограниченным ассортиментом и площадью», — сообщает источник.

Если раньше компании, занимающиеся розничной торговлей бензином, за клиентов не боролись, то сейчас ситуация изменилась абсолютно
Если раньше компании, занимающиеся розничной торговлей бензином, за клиентов не боролись, то сейчас ситуация изменилась абсолютно

Другой источник сообщил, что намерение КНП отражает реалии рынка АЗС: «Конкуренция на рынке сильно обострилась. Если раньше компании, занимающиеся розничной торговлей бензином, за клиентов не боролись, то сейчас ситуация изменилась абсолютно. Сейчас и цена, и качество имеют значение. А качество — это обслуживание и дополнительные услуги. Развивать их, значит, привлекать новых клиентов и удерживать старых.
КНП пошло по проторенному пути, собираясь добавить в свой сервис еще и возможность купить что-то необходимое из продуктов. Думаю, со временем к этому придет большинство компаний. А по мере того, как маржа бензинового бизнеса будет падать, ускоренно начнут развиваться и другие дополнительные сервисы».

Вероятность развития рынка по такому сценарию подтвердили в ООО «Магнат-РД». Представитель компании рассказал ДЕЛА.ru, что в «Магнате-РД» об инициативе КНП знают и тоже в перспективе готовятся развивать подобные услуги на собственных АЗС. «Сеть мини-маркетов при АЗС — это в большинстве своем новое направление для красноярского рынка. Постепенно наша компания тоже идет к развитию дополнительных услуг. В планах есть идея создания на заправочных станциях сети мини-маркетов.

Это, конечно, еще долгосрочная перспектива, но разговоры об этом в компании ведутся, — комментирует сотрудник ООО «Магнат-РД». — В первую очередь создание таких магазинов — это дополнительный сервис, направленный на увеличение комфорта клиента, а не отдельный бизнес, который может конкурировать с другими торговыми сетями».

Евгений Дергачев
директор по маркетингу сети супермаркетов «Красный Яр»

Евгений Дергачев

— В целом создание и развитие сети мини-маркетов при АЗС — нужное и интересное приложение к этому бизнесу.

Я считаю, что такая дополнительная услуга на автозаправочной станции должна быть однозначно. Общемировая практика показала, что небольшой магазинчик с минимальным набором тех продуктов, которые могут понадобиться в дороге, на заправке необходим.

Однако по поводу перспективы развития сети мини-маркетов как конкурента «магазинам у дома» возникают большие сомнения. Думаю, что ассортимент товаров магазина при АЗС будет ограниченным и узко ориентированным: напитки, соки, легкая еда. Ни овощей, ни фруктов, ни других скоропортящихся продуктов. Уже в этом мини-маркету будет сложно конкурировать с полноценными магазинами.

Уверен, такие магазины принесут дополнительный доход заправкам, но в отдельный самостоятельный бизнес вряд ли разовьются.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).