статья

Федеральные трассы под Красноярском обрастают пешеходными переходами

Утром 28 июня на федеральной трассе М-54 «Енисей» напротив поселка Овсянка открылся для эксплуатации надземный пешеходный переход.

Построен он в сжатые сроки — напомним, торги на право строитель­ства объекта Байкалуправтодор провел в ноябре прошлого года, победила в них компания «Сибмост», которая также строит четвертый мост через Енисей в Красноярске.

Пешеходный переход на федеральной трассе М-54 Енисей в районе деревни Овсянка под КрасноярскомСтоимость строительства составила 14,6 млн руб., плюс около 1 млн руб. ушло на проектирование объекта. Деньги выделялись из федерального бюджета по программе развития автодорог России.

Переход располагается у поворота на Овсянку
Переход располагается у поворота на Овсянку

В настоящее время работы по строительству завершены, высота перехода составляет 5,75 м, ширина — 3 м, протяженность — 24,6 м. Длина лестничных сходов — 32,5 м. В темное время суток пешеходный надземный переход будет освещаться 18 светиль­никами.

Лестничный сход пешеходгого перехода над федеральной трасой Енисей

Интенсивность движения на участке трассы, где открывается переход, составляет более 4 тыс. автомобилей в сутки.

Чтобы вновь построенный объект не стал жертвой вандалов, в ближайшее время на переходе планируют установить камеры видеонаблюдения.

Второй лестничный пролет перехода
Второй лестничный пролет перехода закрыт галереей
из-за близости железной дороги Красноярск-Дивногорск

Помимо перехода в Овсянке аналогичный объект планируется ввести в июле на федеральной автодороге М-53 «Байкал» напротив поселка Емельяново. Там строительство также ведет «Сибмост».

Интенсивность движения на М-54 в районе Овсянки составляет около 4 тыс. машин в сутки
Интенсивность движения на М-54 в районе Овсянки составляет около 4 тыс. машин в сутки

Наконец, Байкалуправтодором уже объявлены торги на проектирование еще трех надземных пешеходных переходов — один из них планируется построить на въезде в Емельяново со стороны города (перед тем переходом, что сейчас достраивается), другой — напротив поселка Молодежный по дороге в Дивногорск. Третий должны спроектировать напротив смотровой площадки «Царь-рыба» у Слизнево.

Как пояснили ДЕЛА.ru в пресс-службе Байкалуправтодора, к последнему объекту требования особые.

«Здесь переход должен гармонировать с архитектурным ансамблем на смотровой площадке, потому что это визитная карточка города, и переход здесь не может быть просто металлоконструкцией, к нему особое внимание с точки зрения оформления и архитектуры», — сказали в пресс-службе.

На трассе Красноярск-Дивногорск проектируют еще два перехода
На трассе Красноярск-Дивногорск проектируют еще два перехода:
один у поселка Молодежный, второй – у смотровой площадки возле Слизнево

Впрочем, на стоимости проекта архитектурные изыски никак не отражаются — сумма контракта на выполнение работ составляет 2,93 млн, ровно столько же, сколько и проектирование объекта напротив поселка Молодежный. Проект перехода в Емельяново несколько дороже — заявлена начальная цена в 3,1 млн руб. Торги по аукционам на проектирование должны состояться в первых числах июля.

Тувинка с факелом
За несколько минут до открытия перехода под ним неожиданно пробежала участница
самой протяженной в мире факельной эстафеты —World Harmony Run

В документации по проектированию перехода в Емельяново прописано, что стоимость будущего строительства не должна превышать 55 млн руб. А в техзадании на проектиро­вание объектов в Молодежном и на смотровой площадке указано, что минимальный срок выполнения работ составляет 394 дня, максимальный — 526 дней, то есть почти 2 года.

В пресс-службе Байкалуправтодора ДЕЛА.ru пояснили, что подрядчик должен будет не только выполнить непосредственно проект, но и согласовать строительство с над­зорными органами, сделать землеотвод и т.д. Эти процедуры как раз и занимают в среднем более года.

При этом каждый переход будет строиться по индивидуальному проекту — в Байкал­управтодоре это объясняют тем, что в каждом случае подрядчик столкнется с разными техусловиями и параметрами объектов.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Платные парковки по центру и трамвай до Солнечного: планы мэрии В мэрии утвердили программу развития транспорта до 2033 года. Документ фантастический, но интересный. Например, зону платных парковок планируется расширить, а П-образные переходы ...

Зачем нефтяные монополии убивают местный бизнес В январе рост оптовых цен на топливо превысил все мыслимые и немыслимые пределы: судя по всему, независимых автозаправщиков пытаются окончательно выжать с рынка.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»