Утром 28 июня на федеральной трассе М-54 «Енисей» напротив поселка Овсянка открылся для эксплуатации надземный пешеходный переход.
Построен он в сжатые сроки — напомним, торги на право строительства объекта Байкалуправтодор провел в ноябре прошлого года, победила в них компания «Сибмост», которая также строит четвертый мост через Енисей в Красноярске.
Стоимость строительства составила 14,6 млн руб., плюс около 1 млн руб. ушло на проектирование объекта. Деньги выделялись из федерального бюджета по программе развития автодорог России.
Переход располагается у поворота на Овсянку
В настоящее время работы по строительству завершены, высота перехода составляет 5,75 м, ширина — 3 м, протяженность — 24,6 м. Длина лестничных сходов — 32,5 м. В темное время суток пешеходный надземный переход будет освещаться 18 светильниками.
Интенсивность движения на участке трассы, где открывается переход, составляет более 4 тыс. автомобилей в сутки.
Чтобы вновь построенный объект не стал жертвой вандалов, в ближайшее время на переходе планируют установить камеры видеонаблюдения.
Второй лестничный пролет перехода закрыт галереей
из-за близости железной дороги Красноярск-Дивногорск
Помимо перехода в Овсянке аналогичный объект планируется ввести в июле на федеральной автодороге М-53 «Байкал» напротив поселка Емельяново. Там строительство также ведет «Сибмост».
Интенсивность движения на М-54 в районе Овсянки составляет около 4 тыс. машин в сутки
Наконец, Байкалуправтодором уже объявлены торги на проектирование еще трех надземных пешеходных переходов — один из них планируется построить на въезде в Емельяново со стороны города (перед тем переходом, что сейчас достраивается), другой — напротив поселка Молодежный по дороге в Дивногорск. Третий должны спроектировать напротив смотровой площадки «Царь-рыба» у Слизнево.
Как пояснили ДЕЛА.ru в пресс-службе Байкалуправтодора, к последнему объекту требования особые.
«Здесь переход должен гармонировать с архитектурным ансамблем на смотровой площадке, потому что это визитная карточка города, и переход здесь не может быть просто металлоконструкцией, к нему особое внимание с точки зрения оформления и архитектуры», — сказали в пресс-службе.
На трассе Красноярск-Дивногорск проектируют еще два перехода:
один у поселка Молодежный, второй – у смотровой площадки возле Слизнево
Впрочем, на стоимости проекта архитектурные изыски никак не отражаются — сумма контракта на выполнение работ составляет 2,93 млн, ровно столько же, сколько и проектирование объекта напротив поселка Молодежный. Проект перехода в Емельяново несколько дороже — заявлена начальная цена в 3,1 млн руб. Торги по аукционам на проектирование должны состояться в первых числах июля.
За несколько минут до открытия перехода под ним неожиданно пробежала участница
самой протяженной в мире факельной эстафеты —World Harmony Run
В документации по проектированию перехода в Емельяново прописано, что стоимость будущего строительства не должна превышать 55 млн руб. А в техзадании на проектирование объектов в Молодежном и на смотровой площадке указано, что минимальный срок выполнения работ составляет 394 дня, максимальный — 526 дней, то есть почти 2 года.
В пресс-службе Байкалуправтодора ДЕЛА.ru пояснили, что подрядчик должен будет не только выполнить непосредственно проект, но и согласовать строительство с надзорными органами, сделать землеотвод и т.д. Эти процедуры как раз и занимают в среднем более года.
При этом каждый переход будет строиться по индивидуальному проекту — в Байкалуправтодоре это объясняют тем, что в каждом случае подрядчик столкнется с разными техусловиями и параметрами объектов.