новость

Цены на металлы в 2012 г. уменьшатся, а спрос — подрастет

Компания «Норильский никель» обнародовала прогноз спроса и цен на металлы в 2012 г. Согласно ее выводам, цена на промышленные металлы в следующем году окажется немного ниже, чем в 2011-м, а спрос будет умеренно расти.

Никель
Спрос на цветные металлы растет умеренными темпами

В компании надеются, что ожидаемое многими замедление темпов роста экономики в 2012 г. не превратится в спад, а сам тренд по увеличению потребления промышленных металлов не изменится.

«Норильский никель» ожидает умеренного роста спроса на цветные металлы — на уровне 1-2% — и более значимого увеличения потребности мирового рынка в палладии: до 5%. «У платиноидов есть очень сильный фактор роста, — отмечает Виктор Спрогис, заместитель генерального директора компании „Норильский никель“ — руководитель сбытового отраслевого комплекса. — Их использование во многом регламентировано законодательством. Это не просто желание рынка или мода, это законодательное требование. Нельзя продать автомобиль без катализатора выхлопных газов, который содержит платиноиды».

NICKELPrompt DateBuyer ($)Seller ($)
Cash 31/01/2012 21,665.00 21,670.00
3 Months 27/04/2012 21,725.00 21,730.00
December 1 18/12/2013 21,790.00 21,890.00
December 2 17/12/2014 21,690.00 21,790.00
December 3 16/12/2015 21,540.00 21,640.00
 15 Months 17/04/2013 21,775.00 21,875.00
 27 Months 16/04/2014 21,760.00 21,860.00
Мировые цены на никель сегодня значительно занижены (источник)

«Норникель» полагает, что в ближайшей перспективе все планируемые объемы производства металлов на комбинате будут востребованы потребителями, а себестоимость их производства будет расти темпами, опережающими рост инфляции. «Поэтому в наших долгосрочных прогнозах по большинству металлов мы консервативно указываем ежегодный рост в несколько процентов, — говорит Спрогис. — Как будут вести себя относительно этого уровня цены в конкретный год, мы предсказать не можем». Однако заместитель гендиректора компании говорит о том, что в целом цена на промышленные металлы в 2012 г. будет несколько ниже года 2011-го,«может быть, на уровне 2010 г.».

Медь
Четверть выручки компании «Норникель» в 2011 г. пришлась на медь

При этом никель, который сегодня стоит около 20 тыс. долларов за тонну (до кризиса его цена составляла около 50 тыс. за то же количество), по мнению Спрогиса, недооценен. «Сейчас на рынке паника, цена на никель находится на уровне себестоимости производства наиболее высокозатратных производителей», — отмечает Спрогис. Однако, по его мнению, это никак не связано со стратегией компании на период ближайших 15-20 лет.

«Нас как компанию-производителя не интересует текущая цена на экране. Более того, нас даже не очень интересует цена за какой-то короткий промежуток времени, например за год. Наша экономика определяется средней ценой за период жизни нашего производства», — говорит заместитель гендиректора «Норникеля». С точки зрения средней по рынку цены, себестоимости и прибыли никель и другие металлы будут иметь примерно одинаковую динамику в долгосрочном периоде, считает он.

COPPER Prompt Date Buyer ($) Seller ($)
Cash 31/01/2012 8,609.50 8,610.00
3 Months 27/04/2012 8,622.00 8,622.50
December 1 18/12/2013 8,555.00 8,565.00
December 2 17/12/2014 8,435.00 8,445.00
December 3 16/12/2015 8,295.00 8,305.00
 15 Months 17/04/2013 8,615.00 8,625.00
 27 Months 16/04/2014 8,515.00 8,525.00
В долгосрочном периоде цены на металлы будут иметь примерно одинаковую динамику (источник)

По конкретным металлам прогнозы на 2012 г. разные. В отношении палладия, например, компания ожидает роста цен. «Рынок из состояния профицита перешел в состояние дефицита вследствие окончания поставок из российских запасов, которые ранее составляли до 15% мирового предложения, — говорит Спрогис. — Это, слава богу, закончилось. Есть и другие основания рассчитывать на более высокие цены».

Заместитель гендиректора компании подчеркивает преимущество этого изменения для России. «Будучи основным мировым производителем палладия, мы сами пилили сук, на котором сидели. Наблюдать за этим процессом даже со стороны было неприятно. Если вы поставляете на рынок больше, чем он может потребить, вы наносите удар и по рынку, и по себе», — считает Спрогис. В связи с изменением политики государства в отношении палладия «Норникель» ожидает улучшения фундаментальных параметров рынка и, соответственно, повышения цен на этот металл.

Несмотря на то, что компания приветствует рост цен на палладий, в резком их изменении она не заинтересована, поскольку это может негативно повлиять на потребление как в текущем, так и в отдаленном периоде. Вместе с тем «Норильский никель» намерен развивать бренд платиноидов.

Палладий
Палладий нуждается в развитии бренда

«У платиноидов есть три бренда: ювелирный, промышленный, инвестиционный, — рассказывает Виктор Спрогис. — Каждый из брендов имеет свою целевую аудиторию. Если говорить об инвестиционном бренде, то нам кажется, что на сегодняшний момент этот бренд наиболее интересен. Разница между ценой платиноидов и золота наглядно это показывает: у золота 90% цены создает именно инвестиционный бренд. А в платиноидах стоимость инвестиционного бренда сегодня крайне мала. И именно на инвестиционном бренде мы хотим сфокусировать свои усилия». Рынок золота в компании тоже считают перспективным направлением.

Если говорить о сегодняшней доле основных металлов «Норникеля» в выручке по итогам 2011 г., то половина ее пришлась на никель, четверть — на медь и четверть — на плати­ноиды. В перспективе (стратегии развития, рассчитанной до 2025 г.) компания видит здесь необходимость диверсификации, в первую очередь в сторону меди. Согласно стратегии в 2025 г. никель будет приносить компании 31% выручки, медь — 18%, доля платины и палладия увеличится до 36%, а новая продукция, молибденовый и железистый концентраты, составит 3%.

«Но это лишь условный прогноз, потому что цены на металлы через 15 лет могут оказаться совершенно отличными от наших сегодняшних представлений», — предупреждает Спрогис.

Диверсификация необходима компании для уменьшения рисков, связанных с зависимостью от одного металла. По оценкам заместителя гендиректора, для достижения максимальной стабильности необходимо сохранять расклад, при котором на один вид продукции приходилось бы не более 25% выручки. «Например, у зарубежных крупнейших производителей никеля на него в выручке приходится не более 10%. У нас в настоящее время — 50%», — поясняет он.

Прошедший год в компании оценивают как удачный: были выполнены все планы по реализации произведенной продукции. Компания, заранее осмотрительно планировавшая свои бюджеты, закрыла год с хорошими результатами, даже несмотря на нисходящий тренд в ценах на промышленные металлы во второй половине года.

В первом полугодии 54% объема продаж «Норникеля» пришлось на Европу, 30% — на Азию, 11% — на Америку и 5% — на Россию. Расклад за второе полугодие и, соот­ветственно, за весь год примерно такой же. «Очевидно, что с точки зрения ликвидности будущих периодов компания наиболее устойчива, когда ее продажи диверсифицированы пропорционально потреблению, — отмечает Спрогис. — В этом случае она наиболее подготовлена ко всякого рода кризисам, например региональным».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).