новость

Торговая сеть первой свежести

Сибирская губерния стелаКомпания «Сибирская губерния», входящая в группу АЛПИ, начала развивать розничную сеть магазинов под незатейливым названием «Свежие продукты», где будут продаваться продукты питания от местного производителя — естественно, «Сибирской губернии».
Конкуренты относятся к инициативе скеп­тически, аналитики — с интересом.

В Красноярске уже открылись четыре магазина сети «Свежие продукты» — в Ленинском и Кировском районах города. До конца марта появится 30 торговых точек, до конца 2009 года — 100 (в Красноярске, Дивногорске, Ачинске, Сосновоборске, Железногорске и других городах края).

Новая сеть «Сибирской губернии» будет состоять из мини-маркетов и небольших магазинов «у дома» с традиционным для такого формата ассортиментом (молочные продукты, мясо птицы, фрукты и др.) по ценам производителя.

Вице-президент группы АЛПИ Андрей Граванов объяснил этот шаг «КоммерсантЪ-у» падением покупательской способности населения, отметив ряд плюсов этого проекта для покупателей.

Во-первых, это низкие цены. «Мы открываем мини-маркеты на арендованных площадях. Арендная ставка 200-300 руб. за квадратный метр. Площадь магазинов от 50 до 150 кв. м. Поэтому вложения в оборудование и ремонт магазинов минимальны», — пояснил он. Во-вторых, это высокое качество продуктов. «По качеству продукции с нами не сравнится никто: птицефабрики находятся в окрестностях Красноярска, и на прилавках магазинов — самое свежее мясо. Отсюда и название сети», — отметил г-н Граванов.

Объем инвестиций он не раскрыл, однако по оценкам аналитика консал­тинговой компании БКС Татьяны Бобровской, для открытия сотни магазинов группе понадобится около $10 млн.

Андрей Граванов уверен в жизнеспособности проекта
Андрей Граванов уверен в жизнеспособности проекта

Участники рынка к планам «Сибирской губер­нии» отнеслись скептически. По словам директора по маркетингу сети супермаркетов «Командор» Дмитрия Полуянова, АЛПИ может столкнуться с недостатком торговых площадей в формате магазинов «шаговой доступности». «Если компания и найдет помещения, то не в лучших местах. Кроме того, магазин «у дома» — второстепенный формат, покупатель пользуется такими магазинами, чтобы докупить продукты, про которые забыл в супермаркете», — уверен господин Полуянов. Да и доходность у «Свежих продуктов», по его мнению, будет небольшой.

Бизнес-аналитики к проекту АЛПИ гораздо более благосклонны. Руслан Жамилов, генеральный директор, консультант по организационному развитию компании «Бэст бизнес консалтинг плюс» признал его в беседе с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ удачным и логически правильным ходом.

«Давайте вспомним историю развития этой структуры, — рассуждает Руслан Жамилов, — Шла вертикальная интеграция бизнеса — вслед за мясоперерабатывающим производством последовала сеть магазинов «Сибирская губерния», а потом большие форматы, гипермаркеты. Такие форматы требуют высокого уровня организации и менеджмента, и в кризисный период они испытывают серьезные сложности. Но производство мяса птицы все равно будет поддерживаться государством. Поэтому руководство делает шаг назад — от гипермаркетов к сети формата «у дома» для устойчивого распространения своей продукции».

Андрей Садыков, генеральный директор The Union Consulting Group считает проект «Свежие продукты» удачным и с маркетинговой точки зрения.
«Сейчас продукты, которые мы потребляем, становятся все менее свежими: молоко — порошковое, мясо и фрукты — генномодифи­цированные. Это современный тренд. Но на каждый тренд есть антитренд. Это как раз те самые свежие, натуральные продукты. При правильной организации бизнеса и хорошей рекламе покупатели поверят новому бренду АЛПИ» — сказал г-н Садыков РЕКЛАМЕ-МАМЕ.

В активе Сибирской губернии - несколько птицефабрик. Создание розничной сети позволит обеспечить сбыт
В активе «Сибирской губернии» — несколько птицефабрик.
Создание розничной сети
поможет обеспечить сбыт

К основным рискам проекта аналитик ИК «Финам» Максим Клягин относит финан­сирование. «Финансовое положение компании нестабильно, может возникнуть проблема с привлечением средств. Только арендные платежи обойдутся компании приблизительно в 36 млн руб. в год. Запол­нить прилавки только курицей невозможно, поэтому неизбежны издержки компании на приобретение других категорий продукции», — пояснил аналитик ИК «Финам».

Напомним, в последнее время дела у группы компаний АЛПИ шли неблестяще. В сентябре прошлого года «АЛПИ-Инвест» не смогла погасить облигации на сумму 1,44 млрд. руб., предъявленные держателями в ходе досрочного погашения. Позже по выпуску был признан дефолт, но часть облигаций на сумму до 500 млн. руб. компания погасила. Продолжается судебная тяжба с инвесткомпанией «Тройка-Диалог», а Сбербанк начал реализацию заложенных торговых площадей АЛПИ.

РЕКЛАМА-МАМА, которая пристально следила за развитием ситуации вокруг АЛПИ, рада первой позитивной новости от красноярских произ­водителей за последние несколько месяцев. И надеется, что у «Сибирской губернии» все получится. Поскольку считает: свежая птица — это лучше, чем несвежая, натуральный продукт полезней генномодифицированного, а магазинчик под боком — хорошее дополнение к привычному супермаркету.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).