новость

Краш-тест для автопрома

Импорт новых автомобилей в Россию в январе 2009 г. упал почти в 4 раза. Дилеры не могут распродать прошлогодние машины, несмотря на приличные скидки. Продажи АвтоВАЗа в январе-феврале упали почти на 40% по сравнению с прошлым годом. А ВЦИОМ выяснил: после повышения пошлин россияне не стали больше любить отечественные авто.

Дилеры не везут новые авто, поскольку не могут распродать запасы
Дилеры не везут новые авто, поскольку не могут
распродать запасы

В январе 2009 г. в Россию было ввезено 29 832 новых легковых автомобиля, тогда как годом ранее — 112 567, подсчитала компания «Автостат». Это примерно соответствует месячному объему импорта автомобилей в 2003 г., пишут «Ведомости». Дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас автомобилей 2008 г. на 2-3 месяца продаж, рассказывает Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров.

Существенно сократились объемы ввоза новых автомобилей из всех автомобильных держав: импорт машин, сделанных в Японии, упал на 74% (10234 автомобиля), в Корее — на 76% (5574), в Германии — на 67% (3034), в Великобритании — на 71% (2576). Самое сильное сокращение показали дешевые Узбекистан (Uz-Daewoo) — на 85% (935) и Украина (Chevrolet Lanos) — на 96% (всего 200).

Дилеры не заказывали автомобили и в феврале, так что падение импорта в сравнении с 2008 г. сохранится, уверяет Олег Дацкив, директор по развитию бизнеса информационного ресурса auto-dealer.ru.

Автоконцерны объясняют снижение импорта двумя факторами: падением спроса и частичным переносом производства в Россию. «Тойота мотор рус» перестала импортировать Toyota Camry из Японии в связи с началом выпуска ее в России, импорт других моделей (Toyota ввозит машины из Японии, Великобритании, Франции) снизился из-за рыночной ситуации, говорит представитель компании Екатерина Пономарева.

В столкновении отечественного автопрома с импортом победителей не будет
В столкновении отечественного автопрома с импортом победителей не будет

Тем временем АвтоВАЗ уже второй месяц подряд продает почти на 40% автомобилей меньше, чем в прошлом году, сообщает RBCdaily.

АвтоВАЗ продал в феврале около 30 тыс. автомобилей, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на президента тольяттинского автозавода Бориса Алешина, выступившего на региональном телевидении. Таким образом, февральские продажи приблизительно равны январским, когда АвтоВАЗ продал более 29,1 тыс. автомобилей (на 38% меньше, чем в прошлом году). По данным «Автостата», в феврале прошлого года завод реализовал 46 197 автомобилей, так что снижение продаж составило 37%.

Объемы продаж АвтоВАЗа упали почти на 40%
Объемы продаж АвтоВАЗа
упали почти на 40%

Ситуацию осложняет то, что у дилеров нет денег на выкуп ПТС (паспорт транспортного средства) у завода.
АвтоВАЗ, как и другие производители, в условиях кризиса пошел на консиг­национную схему продажи: автомобили стоят в салоне у дилера, а ПТС находится на заводе. Когда появляется покупатель, дилер выкупает автомобиль и получает ПТС в течение нескольких дней.
Это позволяет дилерам обходиться меньшим количеством оборотных средств. В итоге покупатель приходит в салон, хочет купить автомобиль, а ему предлагают заплатить за него сразу 10 тыс. долл., а ПТС получить только через несколько дней. На фоне общей ситуации это вызывает недоверие.

По мнению руководителя управления «Автомира» по марке Lada Романа Куракова, тормозит продажи и то, что до сих пор неизвестен механизм получения субсидированного кредита. «Менеджерам в салоне нечего ответить на вопросы покупателей. У них нет информации, как и у нас», — жалуется он.

Между тем, по данным РБК daily, с апреля АвтоВАЗ собирается повысить цены на свою продукцию на 3,2%. По мнению экспертов, рост цен опасен, так как сокращает разрыв с бюджетными иномарками. Пока у дилеров будут оставаться автомобили прошлого года на складах, продажи будут идти хорошо. Как только закончатся — снова начнется спад. Как говорят дилеры, на складах автомобилей на месяц-полтора продаж.

Россияне считают, что даже подержанная иномарка лучше нового отечественного авто
Россияне считают, что даже подержанная иномарка лучше нового отечественного авто

Тем временем россияне не спешат пере­саживаться на отечественные автомобили. Владельцев иномарок в России за последние два года стало больше в полтора раза, а доля семей с автомобилями отечественных марок упала на 12%.
К таким выводам пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе проведенного исследования «Авторынок-2009». Судя по данным ВЦИОМ, принимаемые правительством меры по защите отечествен­ного автомпрома оказались неэффективными. Россияне предпочитают покупать подержанные иномарки, а не автомобили российского произ­водства.

По оценкам ВЦИОМ, автомобиль сейчас имеется у 39% российских семей. Тремя годами ранее этот показатель составлял 37%. За последние годы значительно вырос спрос на автомобили иностранного производства. Количество владельцев иномарок увеличилось с 27% в 2006 году до 41% в настоящее время. Новые иномарки имеют 14% россиян, 27% пользуются подержанными. Спрос на отечественные автомобили снизился. В 2006 году доля владельцев российских автомашин составляла 75%, сейчас — 63%.

Напомним, что с января правительство повысило ввозные пошлины на подержанные иномарки старше пяти лет и пообещало гражданам компенсировать часть расходов на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. Тем не менее, более половины опрошенных хотели бы приобрести именно подержанную иномарку.

«Среди россиян доминирует мнение, что даже подержанная машина иностранного производства по качеству превосходит новую отечест­венную», — говорит генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. По его словам, не доверяют россияне и иномаркам отечественной сборки.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).