новость

Виски мэйд ин Раша

Импорт алкоголя в Россию в январе рухнул практически по всем позициям. Возможно, тем россиянам, кто привык к виски, джину и текиле,  вскоре придется либо отказываться от этой привычки, либо довольствоваться алкоголем, произведенным на Родине.

Импорт любимого средним классом янтарного напитка значительно снизился
Импорт любимого средним классом янтарного напитка значительно снизился

О падении импорта говорится в последнем обзоре Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА). Снижение началось еще осенью из-за падения спроса на элитный алкоголь, но в январе превратилось в обвал, пишут «Новые Известия». Такая ситуация почти по всем спиртным напиткам (в том числе вину), за исключением, пожалуй, слабоалкогольных.

По данным ЦИФФРА, спад по импорту ЛВИ в ноябре 2008 года составил 28,4%; в декабре — 42%, а в январе 2009 г.  — на 55% к январю 2008 г.
При этом наибольший спад демонстрируют крепкие ЛВИ (в ноябре — 40,6%; в декабре — 35%; в январе 2009 г. на 60%). Интересно, что наблюдается активный рост продаж российских настоек в этот же период.

Не повезло элитному крепкому алкоголю, к которому так пристрастился в «тучные годы» российский средний класс. Так, импорт виски в январе 2009 года к январю 2008 года упал на 24%, рома — на 46%, джина на 56%, абсента — на 28%. Правда, на 12% «подросла» текила, но она не смогла вытянуть из глубокого минуса всю группу крепкого алкоголя в целом.

Немногим лучше обстоят дела и в группе слабоалкогольных напитков. Импорт виноградного вина сократился на 44%, шампанского — на 43%. Пиво в январе «дипломатично» упало на 4,5% при росте по итогам 2008 г. на 50%.

Впрочем, не надо думать, что россияне вдруг перестали пить. Косвенные признаки показывают, что пока нет такой тенденции. Например, по данным Росстата, в январе прирост розничного товарооборота по пищевым продуктам, включая напитки и табак, составил 1,9%.

Заместитель председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров полагает, что падение импорта вызвано, в основном, финансовыми причинами. «Раньше импортеры привлекали кредиты для закупок, но сейчас это очень сложно. Кроме того, продукция поставлялась в магазины на условиях товарного кредита, то есть сначала отдавали товар, а через несколько месяцев получали за него деньги. Сейчас идут сбои по всей товарной цепочке, перечисление денег задерживается, что мешает импортерам делать новые закупки», — пояснил г-н Добров.

При всем богатве выбора виски, известно, каких сортов в линейке явно не хватает - российских
При всем богатве выбора виски, известно, каких сортов в линейке явно не хватает - российских

Отечественные производители готовы рассматривать любые идеи, которые помогли бы им хоть чуть-чуть поднять продажи. Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что российские производители могут вос­пользоваться ситуацией и заместить выпадающий импорт напитками собственного производства.

«Считаем возможным предположить, что именно в кризис в России получит развитие производства западного алкоголя, — пишут аналитики ЦИФФРА на своем официальном портале alconews.ru. — Мы предполагаем, что для российских производителей это очередной исторический шанс для начала активного производства виски, рома, джина и т.д. В сегодняшней ситуации компании, ориентированные на производство водки и ЛВИ, не могут не обратить внимание на производство российского виски в промышленных объемах. Для ярых противников проекта скажем: если уж индусы научились его производить и рынок виски там более 80 млн. дал, если уж японцы его производят и побеждают англичан (шотландцев) в международных конкурсах, то и мы не дурнее этой публики. Неужели наши не смогут выпустить «общедоступный» виски в сегменте до 200 рублей за 0,5 л?».

Уж если японцы бьют родоначальников виски - шотландцев, то нам сам Бог велел...
Уж если японцы бьют родоначальников виски - шотландцев - то нам
сам Бог велел...

И такие примеры, пусть и в ничтожных количествах, на просторах России есть. Так, в небольших масштабах виски производится в Ставрополье на «Прасковейском» заводе и в Дагестане, а шнапс — в Краснодарском крае на заводе «Ладожское».

РЕКЛАМА-МАМА попросила прокомментировать предположения ЦИФРРА председателя Красноярского винного клуба Игоря Шеина.
«Всерьез рассчитывать на это сегодня — абсурд. Дело в том, что в России нет ГОСТов и ТУ (техни­ческих условий - РМ) на производство этих напитков (виски, ром, джин - РМ). Есть только на коньяк. Для того, чтобы выпускать алкоголь этих видов в промышленных объемах, нужно отработать и принять ГОСТы. Полагаю, что в нынешних условиях, учитывая неповоротливость чиновничье-бюрокра­тического аппарата, в ближайшие три года это нереально. Даже если начинать прямо сегодня. Чтобы выпускать виски в России, никаких технологических проблем нет. Есть проблема административная, а она решается значительно труднее».

Так что с мечтой о виски с гордой надписью made in Russia нам, похоже, придется расстаться. Разве что кризис затянется на годы. Тогда, дабы удовлетворить спрос бывшего среднего класса, привыкшего к Jameson и Chivas Regal, алкогольное лобби расшевелит бюрократический аппарат. И на прилавках супермаркетов (если они к тому времени сохранятся) можно будет купить односолодовый виски Minusa или побаловать себя изысканным купажом марки Shushenskoye.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).