В Красноярске открылась первая круглосуточная медицинская «горячая линия». Позвонив по телефону 8-800-700-00-03, жители края могут узнать все о платных и бесплатных медицинских услугах или пожаловаться на работу сотрудников медицинских учреждений.

Звонок по номеру горячей линии примет оператор колл-центра
В конце прошлой недели в крае начал работать круглосуточный информационный центр по вопросам медицинской помощи населению. Единая телефонная линия объединит все краевые медицинские «горячие телефоны». Для абонентов звонки бесплатные как с мобильных, так и со стационарных телефонов.
Как отмечено на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края, «жители края могут обращаться по любым вопросам, касающимся доступности и качества медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения в крае. Кроме того, по этому телефону любой житель края может высказать свое мнение о ситуации с охраной здоровья в крае, городе, селе, предложить идеи по ее улучшению, рассказать об отношении к пациентам врачей и медперсонала».
Вадим Янин
«Где лучше вылечить то или иное заболевание, каков порядок оказания той или иной медицинской помощи, как записаться на прием к узкому специалисту, как попасть на прием в краевую больницу или на лечение в онкологическую клинику, что бесплатно, что платно, — рассказал в интервью СТС-Приме министр здравоохранения края Вадим Янин. — То есть все вопросы, которые касаются здравоохранения».
Звонки по номеру «горячей линии» принимают операторы колл-центра. Если вопрос справочного характера, оператор ответит на него сразу. Если требуется комментарий специалиста, звонок переведут на сотрудника поликлиники или страховой компании. Оперативно получить ответ на свои вопросы красноярцы смогут только в рабочее время, ответы на ночные звонки будут даны на следующий день.

При необходимости в министерстве обещают увеличить количество операторов
Организаторы проекта уверены, что объединение существующих «горячих линий» создаст эффективную систему обратной связи. В случае постоянных претензий в адрес какого-то медицинского учреждения, к его руководителям будут применять штрафные санкции.
«У нас будет вполне объективный повод определить размер оплаты труда для руководителей. Я думаю, что эта линия будет продолжать работу и в низших подразделениях и являться, в принципе, объективным критерием для оценки», — подчеркнул Виктор Шевченко, начальник Управления здравоохранения городской администрации.
Организаторы проекта надеются, что к обсуждению актуальных тем здравоохранения активно подключатся и медицинские работники. Для этого планируется проводить тематические опросы по «болевым точкам» краевой медицины.
В министерстве здравоохранения утверждают, что представляют себе, какое количество звонков будет поступать по «горячей линии», но уверяют, что справятся. А если потребуется, готовы увеличить количество операторов.
Наталья Жабыко
Аналогов проекта в России нет. Редактор Сибирского медицинского портала Наталья Жабыко, к которой РЕКЛАМА-МАМА обратилась за комментарием, оценивает «горячую линию» как перспиективный проект, но не считает, что он сможет составить конкуренцию медицинскому порталу.
— Конкурентом медицинского портала этот проект назвать трудно. У нас профили разные. Кроме того, наша аудитория, кроме пациентов (как нынешних, так и потенциальных), — это специалисты: врачи, фармацевты и т.д. Но появление еще одного ресурса, посвященного медицине, радует, поскольку нынешняя ситуация в краевом здравоохранении не устраивает не только пациентов, но и самих врачей. В этом плане проект перспективный и своевременный. «Горячая линия» привлечет внимание к темам и проблемам здравоохранения не только властей, но и всех жителей края. Люди начнут обсуждать эти вопросы, искать варианты их решения на форуме нашего портала. Так что работы хватит для всех.